Мари Кингстон - Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск"
Описание и краткое содержание "Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск" читать бесплатно онлайн.
Малене Фриис Андерсен, Мари Кингстон
Антистресс по-скандинавски: руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск
Malene Friis Andersen, Marie Kingston
STOP STRESS: Hеndbog for ledere
(STOP STRESS: A Manager’s Guide to Boosting Performance the Scandinavian Way)
Copyright © Malene Friis Andersen and Marie Kingston and Klim, 2016
Published by agreement with Copenhagen Literary Agency ApS, Copenhagen.
The Russian language publication of the book was negotiated through Banke, Goumen & Smirnova Literary Agency.
© Егина Е.С., перевод, 2019
© Баскова В.П., перевод, 2019
© Елистратова Мария, перевод, 2019
© Загайнова А.А., перевод, 2019
© Зубов А.В., перевод, 2019
© Игнатенко И.И., перевод, 2019
© Киселева М.А., перевод, 2019
© Кузнецова Е.А., перевод, 2019
© Ольшанская В.Д., перевод, 2019
© Писковатскова С.А., перевод, 2019
© Черняева И.А., перевод, 2019
© Иванков А.С., редактура текста
© Железнякова А.А., редактура текста
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2020
Предисловие
Если у кого и стоит учиться справляться со стрессом, то у жителей скандинавских стран. Согласно отчету ООН, опросам Гэллапа, а также данным Европейского социологического исследования, датчане, норвежцы, шведы и другие скандинавы – самые счастливые нации на земле. Это при том, что живут в суровом климате и не чураются напряженной работы. Одна из причин счастья по-скандинавски – эффективная программа борьбы со стрессом, которая применяется на предприятиях.
Эта книга для тех, кто готов заимствовать опыт жителей Северной Европы и смягчать удары стресса по себе и своим сотрудникам. Книга содержит четкие инструкции и практические приемы, эффективные на разных стадиях развития стресса. Она адресована руководителям, которым крайне важно служить примером для подчиненных, снижать количество больничных, создавать в коллективе благоприятную атмосферу.
Симптомы стресса не всегда очевидны. В современных компаниях активно практикуется гибкий график, из-за чего начальнику бывает трудно определить, когда затянувшийся рабочий день, излишнее усердие и изменения в поведении становятся индикаторами стресса. Роль руководителя важна и тогда, когда сотрудник выходит на работу после долгого отсутствия. Компетентный специалист вдруг становится сам на себя не похож, а потом берет затяжной больничный, рассчитывая на то, что у вас все под контролем. К такой ситуации многие руководители оказываются не готовы.
Скандинавы, особенно датчане, считают неловким в большинстве случаев расспрашивать коллег о самочувствии. Поэтому книга в том числе подсказывает, что делать, если руководитель подозревает у сотрудника стресс, и как ему помочь, не нарушая личных границ.
Когда в команде кто-то переживает сильный стресс, руководитель должен прежде всего начать разбираться в себе. Были ли тревожные звоночки? Просили ли его расставить приоритеты, а он не придал этому значения? Самый продуктивный сотрудник ни с того ни с сего слег, хотя до этого ни на что не жаловался. Боялся прямо сказать, что работы слишком много?
А как быть, если ежегодная аттестация в очередной раз показывает, что сотрудники явно перегружены работой? При этом высшее руководство предъявляет к подразделению все более высокие требования. Как решать эти и другие вопросы в повседневной работе? Об этом пойдет речь в этой книге.
Мы рассмотрим три ключевых аспекта, от которых зависит способность руководителя создавать и поддерживать комфортную психологическую обстановку:
1) Осведомленность о том, что такое психологическая обстановка, стресс, эмоциональная стабильность и эффективность.
2) Практические приемы для создания комфортной психологической обстановки и снижения стресса.
3) Условия работы, которые либо помогают, либо мешают профилактике стресса.
Отдельно мы разберемся, как выправить ваше собственное самочувствие. К сожалению, проблема стресса все более актуальна и для руководителей. Поговорим о факторах, вызывающих стресс, о его проявлениях и последствиях. О том, как с ним справляться или не допускать вовсе. Чтобы заботиться о своей команде, добиваться успехов и сохранять трезвый взгляд на происходящее, необходимо поддерживать собственную эмоциональную стабильность.
Еще одна книжка про стресс?
Вопросы стресса так или иначе изучал любой руководитель. Кто-то посещал специальные курсы или тренинги. Кто-то приглашал консультантов, чтобы повысить устойчивость сотрудников к стрессу. Кто-то читал профессиональную литературу, где обычно пугают «эпидемией» стресса.
Раз так, зачем нужна еще одна книга на эту тему? Ответ прост, остановить рост числа сотрудников, пострадавших от стресса, не удалось еще никому. Исследования показывают, что у датчан, несмотря на статус самой счастливой нации в мире, уровень стресса растет даже в повседневной жизни. Так происходит отчасти потому, что мы до сих пор не до конца понимаем, что такое стресс. В нашей книге изучается его сложная и многогранная природа. Мы познакомим вас и с базовой информацией, и с новыми теориями. Чем больше вы будете знать о стрессе, тем выше шансы на успех в борьбе с ним.
Мы взялись за эту книгу, поскольку очень часто видели, как после сильного стресса компетентные, инициативные специалисты подолгу не могли вернуться к полноценному исполнению своих обязанностей. Налицо огромные потери человеческого и финансового капиталов. Благодаря новейшим исследованиям, передовым методикам и богатому опыту мы знаем множество способов предотвратить стресс и справиться с ним. Этими знаниями мы и хотим поделиться.
Самое главное – быть готовым решать проблему и предпринимать конкретные действия. Это положительно отразится на вашем коллективе, на вас как руководителе и на финансовых показателях компании.
Нашу целевую аудиторию составляют менеджеры всех уровней в организациях любого размера: в маленьких компаниях и международных корпорациях, в частном и государственном секторах. Сотрудники этих организаций занимаются умственным трудом или работают в социальной сфере.
Книга-навигатор
У нас нет волшебной палочки, которая избавит всех от стресса раз и навсегда. Даже если проблема возникла у одного сотрудника – вопросов поначалу будет больше, чем ответов. Важно вместе с подчиненными уделить этим вопросам время, а не бросаться сразу все исправлять. Стресс – явление сложное и неоднозначное, поэтому не стоит ждать от нас универсальных советов на все случаи жизни. Для начала научимся ориентироваться во всем многообразии вероятных трудностей. Можно не знать, в каком направлении двигаться, но нужный маршрут найдется всегда.
Эта книга – навигатор, она поможет добраться из пункта А в пункт Б. Да, карта покажет путь, но за дорогой все равно придется следить. То же касается работы со стрессом – нужно обращать внимание на состояние коллег, отношения внутри коллектива и на то, как люди реагируют на ваши предложения. Если осознавать, что и как вы делаете, то доехать до пункта назначения получится быстрее.
Об авторах
Наша книга основана на новейших исследованиях и передовой практике. Малене Фриис Андерсен много лет посвятила изучению стресса и связанных с ним рабочих ситуаций, написала на эти темы несколько книг и статей. Была консультантом по вопросам управления в консалтинговой компании Kjerulf &Partners[1]. Сейчас Малене работает внештатным психологом и учит руководителей, представителей профсоюзов и HR-специалистов снижать уровень стресса. Она член экспертной группы по вопросам стресса при Датской ассоциации руководителей среднего и высшего звена. Малене – авторизованный психолог[2], ведет научную деятельность под наставничеством Надьи Преториус[3].
Мари Кингстон в 1997 году окончила факультет психологии Копенгагенского университета, работала консультантом и менеджером в датских и международных компаниях. Мари – бывший руководитель и партнер в Kjerulf &Partner, бывший вице-президент по корпоративному развитию персонала и HR-партнер в COWI[4]. Она также – бывший вице-президент по качественному анализу в TNS Gallup[5]. В последние годы она руководит собственной компанией по управленческой психологии Kingston Consulting. Помогает компаниям из Дании и других стран в вопросах развития лидерских и управленческих навыков, продуктивности и эмоциональной стабильности. Мари консультирует руководителей и помогает организациям разрабатывать и реализовывать мероприятия по профилактике и преодолению стресса.
Благодарности
Этой книги не было бы без поддержки наших потрясающих мужей и близких. Мы благодарим государственные и частные компании, которые предоставили нам материалы, а также Национальный центр изучения условий труда, который позволил изучить эту тему. Спасибо нашему редактору Камилле Роде Сендергор за усердную работу. И наконец, выражаем признательность всем тем, кто поделился мнением о роли современного руководителя, о проблемах и сложностях, с которыми сталкиваются начальники и их подчиненные. Эта книга посвящается всем вам.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск"
Книги похожие на "Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мари Кингстон - Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск"
Отзывы читателей о книге "Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск", комментарии и мнения людей о произведении.