Владимир Шахиджанян - Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично"
Описание и краткое содержание "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично" читать бесплатно онлайн.
Владимир Шахиджанян
Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично
Фото на переплет предоставлено Shutterstock
© В. В. Шахиджанян, 2020
© ООО «Издательство АСТ», 2020
Я слишком поздно заговорил
«Человек должен употребить первую часть своей жизни на то, чтобы беседовать с мёртвыми – читать книги; вторую – на то, чтобы разговаривать с живыми; третью – на то, чтобы беседовать с самим собой».
Кто автор этого высказывания? Вот ещё его слова:
«Мысль есть главная способность человека. Выражать её – одна из главных его потребностей. Распространять её – самая дорогая его свобода».
Пьер Буаст (1765–1824), французский лексикограф, моралист и философУ вас в руках книга «Учимся говорить публично», впервые вышедшая ещё в 1989 году и выдержавшая пять переизданий, не считая перепечаток в газетах и журналах. Её название привлекло вас, заинтересовало. Вы хотите научиться выступать публично: не бояться слушателей, говорить уверенно, интересно, эмоционально, заразительно. Вы хотите научиться убеждать других.
Не знаю, кто читает сейчас эти строчки: преподаватель, врач, инженер, учёный, менеджер, общественный деятель, крупный руководитель или политик, а может быть, школьник или студент.
Всегда легче общаться с человеком, которого знаешь. Согласны?
Мы должны познакомиться.
Итак, коротко о себе.
Я автор книг: «Мне интересны все люди», «1001 вопрос про ЭТО», «СОЛО на пишущей машинке», «КомпьютЕрики шутят», обучающего компьютерного курса «СОЛО на клавиатуре».
В Интернете у меня три сайта: www.1001.ru, www.ergosolo.ru, www.nabiraem.ru
Буду рад, если вы познакомитесь с этими ресурсами.
Родился я в 1940 году в Ленинграде и всю блокаду провёл в осаждённом городе.
Зачем об этом пишу? Прочтите книгу до конца и поймёте.
Я слишком поздно, лишь в три года, заговорил. До 12 лет сильно заикался и, конечно, от этого невероятно страдал. К счастью, к 19 годам заикание победил.
Но при этом остались, к сожалению, застенчивость и страх публичной речи. Однако я жаждал общаться, выступать, рассказывать – и хотел делать это так, чтобы меня слышали и слушали.
Как найти нужную фразу? Как завладеть аудиторией? Как вернее донести до каждого своё слово?
Я долго искал ответы.
Читал книги об ораторском искусстве. Прошёл курс сценической речи. Старался не пропускать выступлений талантливых лекторов, адвокатов, актёров, режиссёров.
Как родился мой курс «Учимся говорить публично»?
Всё началось со студентов факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Длительное время в рамках семинаров «Психология журналистского творчества» и «Технология журналистского творчества» я проводил практические занятия по ораторскому искусству. Затем два года на страницах журнала «Студенческий меридиан» вёл рубрику «Учимся говорить публично». Получил тысячи писем от моих заочных учеников – с рассказами о том, как проходили занятия, с предложениями, советами, критическими замечаниями.
Постепенно строился курс по обучению публичной речи, и в настоящее время его развитие продолжается, в чём вы можете убедиться, посетив сайт www.nabiraem.ru. Надеюсь, если вы выполните все предлагаемые задания – нет, не надеюсь, а уверен (здесь повтор сознательный, он бывает нужен и в устной речи), – то в значительной степени разовьёте свои способности и начнёте говорить ярче, убедительнее, эмоциональнее, образнее, используя всё богатство языка и юмор.
Книга «Учимся говорить публично» – итог исследований и практических занятий со студентами, менеджерами, политиками.
Желаю вам удачи и радости. Хороших результатов.
Ваш Владимир ШахиджанянВсё зависит только от вас
Будьте самоучками – не ждите, чтобы вас научила жизнь.
Станислав Ежи Лец (1909–1966), польский сатирик и поэтНеужели вас привлекли наши занятия и вы начали читать первый урок?
Абсолютное большинство деловых людей мечтают говорить ясно и убедительно.
Многие уверены, что они хорошо говорят, и удивляются, отчего их плохо слушают.
Представьте, что вы не читаете этот материал, а как бы слышите меня. Что вам понравилось, а что не понравилось в первой фразе?
Стоп: пока не ответите на поставленный вопрос, не читайте дальше.
Трудно?
Начали читать?
Жаль. Значит, вы человек нетерпеливый, не любящий задумываться над поставленными вопросами, надеетесь скорее на свою интуицию, нежели на работоспособность и знания, и, к сожалению, не очень уверены в себе. Впрочем, это – отступление от главной темы.
Хорошо, что первая фраза началась с вопроса, то есть я как бы приглашаю вас в соавторы, вызываю у вас ту или иную реакцию, а в то же время, согласитесь, фраза длинная, и её лучше закончить на пятом слове – занятия; остальное – лишнее, обычное многословие. (Пожалуйста, вернитесь к первой фразе, проанализируйте её.)
Наш курс – серия этюдов (упражнений).
Выполните все этюды – и уверен: станете говорить значительно лучше, чем говорите сегодня.
Не выполните – что ж, тогда и претензии не принимаются. Впрочем, как я понимаю, претензий не будет, ибо вы просто-напросто не станете заниматься.
Да, знаю, некоторые задания вызовут непонимание и удивление. Отдельные этюды покажутся невероятно сложными, и у вас возникнет желание откладывать их – на час, на день, на неделю… Трудностей действительно предстоит немало. Но прошу вас проявить волю и терпение. Пройдите курс до конца – результат вас обрадует. Однако повторяю, лишь в том случае, если выполните все задания, а не просто прочтёте эту книгу.
Читая, научиться говорить нельзя! Как нельзя научиться рисовать, не используя карандаш и кисть, а только слушая лекции об изобразительном искусстве.
Вам придётся выполнить 101 этюд (упражнение). Пожалуйста, не торопитесь. Лучше каждый этюд повторить два-три раза и потом переходить к следующему, чем заниматься формально: прочитать, что-то попробовать на практике и, не закрепляя полученные знания и умения, переходить к новым заданиям.
Итак…
Этюд № 1
Счастлив только гадкий утёнок. У него есть время подумать в одиночестве над смыслом жизни, дружбы, почитать книгу, оказать помощь другим людям. Так он становится лебедем. Только нужно терпение!
Марлен Дитрих (1901–1992), актрисаСобственно, обучение уже началось.
Вам надо как можно больше общаться с другими людьми, при этом контролируя себя. С какой фразы вы начинаете разговор? Как её произносите?
Повторюсь: только в общении с окружающими можно научиться говорить.
Попробуйте привлечь к занятиям в заочной школе «Учимся говорить публично» других людей. Кого вы выберете в качестве «жертвы»? Коллегу? Соседа по дому? Приятеля или приятельницу? Сокурсника? Кого?
Придумайте своё, оригинальное начало для выступления перед теми, кого хотели бы привлечь к занятиям.
Может быть, стоит начать с умной цитаты?
В этом случае вы застрахованы от неудачи. Умную мысль (пусть она принадлежит другому человеку, а вы её лишь приводите) слушатели обычно воспринимают с интересом, а сам оратор тут же вырастает в их глазах: смотрите, какие хорошие и умные слова он произносит, не свои, правда, но ведь верные, и произносит их, не заглядывая в бумажку. Значит, человек образованный.
Прочтите несколько цитат. Выберите из них самую, на ваш взгляд, удачную.
Наш ум ленивее, чем тело.
Франсуа де Ларошфуко (1613–1680), французский писательИначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление.
Красноречие – это живописное изображение мысли; если, выразив мысль, оратор добавляет к ней ещё какие-то чёрточки, он создаёт не портрет, а картину.
Мы браним Цицерона за напыщенный слог, меж тем у него есть почитатели, и в немалом числе.
Иные люди отлично говорят, но пишут из рук вон плохо: обстановка и доброжелательные слушатели разжигают их ум и заставляют его работать живее, чем он работает без этого топлива.
Порою, подготовив речь, мы замечаем, что в ней повторяются одни и те же слова, пытаемся их заменить и только портим – настолько они были уместны; это знак, что всё надо оставить как есть: пусть себе зависть злорадствует, она слепа и не понимает, что порой повторение – не порок, ибо единого правила тут не существует.
Блез Паскаль (1623–1662), французский мыслитель, учёный и писательПодумайте: зачем даны годы жизни тех, кого я предлагаю цитировать? Не для того ли, чтобы вы могли сказать: «Ещё четыреста лет назад известный французский мыслитель (философ, писатель, учёный) говорил…» – и дальше пойдёт выученная цитата.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично"
Книги похожие на "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Шахиджанян - Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично"
Отзывы читателей о книге "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично", комментарии и мнения людей о произведении.