Даша Чер - Дело в маске. Бизнес-квест: собрать 2,3 миллиона подписчиков за 1 год

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Дело в маске. Бизнес-квест: собрать 2,3 миллиона подписчиков за 1 год"
Описание и краткое содержание "Дело в маске. Бизнес-квест: собрать 2,3 миллиона подписчиков за 1 год" читать бесплатно онлайн.
А потом меня угораздило поехать с ним.
Один-единственный раз.
Этого хватило.
Рассказываю: алтимат – это игровой вид спорта. Поле, две команды, один пластиковый диск. Задача игроков – поймать диск в голевой зоне противника. Передвигаться с диском нельзя, а на то, чтобы дать пас, есть всего 10 секунд. Эта игра бесконтактная, хотя на самом деле борьба там о-го-го! Все это не так просто, как может показаться, и мне было дико интересно узнавать новый спорт. Позже я окунулась в него с головой и усвоила все тонкости правил, но зацепила меня именно атмосфера.
Моя первая тренировка проходила на улице. Зима, заснеженное поле, десять человек в спортивной одежде. Все улыбаются, спрашивают, как у меня дела, и после каждого забитого очка дают пять. Потом я узнала, что этим жестом, который в алтимате имеет особое значение, игроки выражают симпатию и уважение не только к сокомандникам, но и к соперникам. Как бы дают понять: мы все здесь одна семья.
Вскоре я с удивлением поняла: меня затягивает. По-настоящему.
Дело в том, что алтимат – это не просто игра. Это целая система ценностей и отношений, которые погружают в совершенно особенное пространство. Только представьте: там нет судей. Если кто-то нарушает правила, к примеру фолит[2], то проблема решается между участниками «происшествия». Причем сделать они это должны не более чем за минуту. Всего минута, чтобы разрулить спорную ситуацию и продолжить игру.
ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПРАВИЛА, БЫТЬ ПОРЯДОЧНЫМ, ОБЪЕКТИВНЫМ, УРАВНОВЕШЕННЫМ И ДРУЖЕЛЮБНЫМ – ИНАЧЕ НИКАК.
Одно из главных понятий алтимата – Дух игры. По сути, это свод правил и установок, которые налагают ответственность за происходящее на самих игроков. Ты сам отвечаешь за свое поведение, свои слова и действия. И если хочешь оставаться в «тусовке», должен знать правила, быть порядочным, объективным, уравновешенным и дружелюбным – иначе никак.
Среди поклонников алтимата встречаются люди самых разных профессий: это и программисты, и журналисты, и инженеры, и преподаватели, и менеджеры по продажам… Не похожие и одновременно очень похожие друг на друга. Для одних алтимат на всю жизнь остается отдушиной, для других превращается в смысл жизни – они зарабатывают деньги, чтобы продолжать играть. Есть и те, кто пытается найти золотую середину, но в России это сделать сложно. Объясню почему.
У нас алтимат не получает государственной поддержки – о нем мало говорят и пишут, он не собирает стадионы. Чтобы развиваться в этом спорте, игрокам приходится тратить много денег – на турнирные взносы (а они иногда достигают 30 000 рублей с человека), перелеты и переезды, проживание, питание и другие расходы. То есть если ты собираешься поехать на чемпионат мира, будь готов отдать около 100 000 рублей. При этом сегодня российские игроки показывают потрясающие результаты на европейских и мировых чемпионатах, обыгрывая сильнейшие команды и забирая призовые места. Нашими ребятами восхищаются, а мы ими гордимся. Хотелось бы, чтобы гордилась вся страна, и я уверена, что так и будет.
Но вернемся ко мне. В Серпухове я играла просто ради удовольствия. При этом чувствовала, что внутри меня происходят изменения. На самом деле, стоит только открыть для себя вселенную алтимата, как она начинает перекраивать тебя. Кого-то этот спорт делает спокойнее и дружелюбнее, в ком-то взращивает здоровый дух конкуренции. Некоторым алтимат помогает раскрепоститься, другим объясняет, что иногда общая цель важнее личных желаний. Могу сказать точно – алтимат меняет человека, он никогда уже не будет прежним. И этот «обновленный» человек способен на многое.
СТОИТ ТОЛЬКО ОТКРЫТЬ ДЛЯ СЕБЯ ВСЕЛЕННУЮ АЛТИМАТА, КАК ОНА НАЧИНАЕТ ПЕРЕКРАИВАТЬ ТЕБЯ.
Алтимат сделал меня азартнее, уравновешеннее, дисциплинированнее, чем я была раньше. Думаю, именно он подтолкнул меня к созданию нового проекта. В России алтимат-пространство – это нечто подвижное, развивающееся и при этом не получающее должной поддержки. Когда поддержки нет, а развиваться хочется, единственный выход – делать что-то самому. В моей голове начала зреть идея открытия антикафе.
В то время только-только входило в моду проводить время в подобных местах. В соседней Туле как раз появилось одно. Я туда съездила, вдохновилась и купила два дивана, две коробки чая и сорок кружек, присмотрела помещение в Серпухове. Еще немного, и проект бы состоялся.
Но… ничего не вышло. В ту пору у моих отношений с алтиматом был конфетно-букетный период. Я слишком много сил и времени тратила на тренировки. Хобби стремительно затягивало меня, не оставляя места ни для чего другого. Антикафе я так и не открыла. Один из диванов был продан, кружки до сих пор стоят на нашей первой квартире, а чай мы все еще допиваем – его оказалось ну о-о-очень много.
Иными словами, идея с антикафе родилась не в то время. Или не в той голове – как посмотреть. Зато эта идея потянула за собой другую – я решила продавать настольные игры.
Как и в случае с алтиматом, история настолок в нашей семье началась благодаря Димке. Он с ума по ним сходил: сидел на форумах, читал отзывы и однажды решил заказать себе несколько штук из-за границы.
Он их так ждал! Рассказывал, как представляет, что берет в руки, распаковывает, раскладывает поле, расставляет фигурки, – его воображение рисовало бесконечные партии в компании друзей. Но увы, Димкиным мечтам не суждено было сбыться. Все испортила моя тяга к предпринимательству.
Через полтора месяца, когда игры наконец-то пришли к нам по почте, мне вдруг взбрело в голову почитать, что о них пишут в сети. Настолки, которые заказал Димка, оказались невероятно редкими, пользовались у нас огромным спросом и на российских сайтах стоили в несколько раз дороже, чем мы за них заплатили. В моей голове вспыхнула лампочка: их же можно перепродавать!
Конечно, мужа мне пришлось уламывать.
– Дим, – объясняла я, – прикинь, мы ведь можем продать эти настолки за двойную стоимость! Ту, что покупали за пять тысяч, сбудем за десять, на первые пять купим тебе такую же, и останется еще пять. Это же выгодно! Дим, ну ты чего? Заработаем денег, и ты себе ЛЮБУЮ игру сможешь позволить.
Однако энтузиазма во взгляде Димки я так и не увидела. Справедливости ради стоит сказать, что момента, когда он смог наконец купить себе любую игру, так и не случилось. «Диксит», «Колонизаторы», «Активити», «Свинтус» – самые ходовые наборы за историю нашего магазина мгновенно находили покупателей. Их было попросту жалко оставлять себе. Сейчас, наверное, можно было бы обзавестись этими настолками, но играть как-то некогда, жизнь изменилась.
КОГДА ПОДДЕРЖКИ НЕТ, А РАЗВИВАТЬСЯ ХОЧЕТСЯ, ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД – ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО САМОМУ.
ХОЧЕШЬ ДОБИТЬСЯ ЧЕГО-ТО ГРАНДИОЗНОГО – НАЙДИ СРЕДУ ДЛЯ РОСТА.
Самые первые наборы я все-таки продала. Заработала на них и подумала: классно, на настолки есть спрос. Заказала новую партию и снова ее продала. Потом еще. И еще. Работа закипела – первые игры я отправляла по почте или развозила самостоятельно, даже если покупатели жили в другом городе. Со службой доставки мы начали работать только в 2016 году, а на старте справлялись своими силами. Постепенно у нас рос ассортимент, но вместе с тем образовалась новая проблема – у магазина не было сайта.
И хотя это было не так критично – я же программист, – делать сайт надо было быстро, а я работала, тренировалась, чем только еще не занималась. В итоге Новый год пришлось встречать в обнимку с компьютером. До сих пор помню: идут январские праздники, а мы на пару с Димкой днями и ночами делаем сайт. Маленькая бабушкина квартирка, незаправленная кровать, гладильная доска вместо стола, ноутбук, кружка чая или кофе, музыка из колонок, чтобы не заснуть, – мы существовали в гаражной атмосфере стартапа. Я отвлекалась от дела, только когда нужно было сходить в туалет, за едой или погулять с Тихоном, моим бравым спаниелем.
Фронт работ был огромный. Предстояло настроить механизмы покупки и доставки, систему оплаты, а также оформить кучу бумаг. На все это у меня ушло четыре дня, и я официально запустила интернет-магазин.
Он получился суперклассным – да разве могло быть иначе? Я вложила в него всю душу. Продажи росли, за розничной торговлей пошла оптовая. Мы начали сотрудничать с большим компаниями, которые занимались разработкой настольных игр, прикрутили к сайту платежную систему.
Главный вывод того времени кому-то может показаться очевидным, но это не делает его менее ценным. Он сводится к следующему: хочешь добиться чего-то грандиозного – построить сильный бизнес, стать успешным спортсменом, освоить сложную профессию – найди среду для роста. Стань частью сообщества, которое:
• заставляет тебя действовать;
• расширяет твой кругозор;
• вдохновляет на смелые поступки;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дело в маске. Бизнес-квест: собрать 2,3 миллиона подписчиков за 1 год"
Книги похожие на "Дело в маске. Бизнес-квест: собрать 2,3 миллиона подписчиков за 1 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Даша Чер - Дело в маске. Бизнес-квест: собрать 2,3 миллиона подписчиков за 1 год"
Отзывы читателей о книге "Дело в маске. Бизнес-квест: собрать 2,3 миллиона подписчиков за 1 год", комментарии и мнения людей о произведении.