Гари Шапиро - Стань лидером рынка! Техники ниндзя для революции в вашей нише

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Стань лидером рынка! Техники ниндзя для революции в вашей нише"
Описание и краткое содержание "Стань лидером рынка! Техники ниндзя для революции в вашей нише" читать бесплатно онлайн.
В ближайшее время эта тенденция не сбавит обороты. Инноваторы-ниндзя продолжат свою гонку в направлении следующего столетия за счет достижений в физике, математике и инженерии.
Эти инновации принесут с собой огромные изменения – и огромные трудности. Некоторые из них предсказуемы, и мы можем подготовиться сами, подготовить наши предприятия и даже наши правительства к возможностям и препятствиям, которые придут с изменениями. Автоматизация и ИИ сделают некоторые виды работ устаревшими – но одновременно с этим они создадут новые категории рабочих мест, которых сегодня не существует. Беспилотные машины устранят автомобильные аварии, причиной которых является человеческий фактор, тем самым ежегодно сохраняя сотни и тысячи жизней. Более быстрые широкополосные соединения и 5G откроют новые возможности для работы и туризма людям, проживающим в отдаленных районах.
Другие изменения пока еще «висят в воздухе»: свергнет ли биткоин традиционную банковскую систему? Будут ли продолжать существование торговые центры? Какие компании будут лидерами среди социальных сетей, поисковиков и онлайн-шопинга? Смогут ли дроны заменить собой грузовики для ежедневных доставок? Дадут ли государства технологической индустрии свободу для инноваций? Или же новые технологии будут «подавляться» еще в зачаточном состоянии? Мы можем гадать, но еще какое-то время мы об этом не узнаем. Через пятьдесят лет мы вновь будем приспосабливаться к неизвестному неизвестному – к изменениям, которые в конце концов будут казаться неизбежными, но пока все больше невообразимыми.
Стабильность выглядит разумной в условиях такого большого количества неизвестных – но однообразие не является выигрышной стратегией. В нашей быстроразвивающейся экономике предприятия, которые держатся за то, что работало в прошлом, в итоге в этом прошлом и останутся. И потребители, сознательно избегающие возможностей, которые предоставляют нам подключенные устройства, рискуют упустить богатство работы, продуктов и опыта, которые мы можем сейчас создавать и делить друг с другом.
Перемены всегда ставили под сомнение будущий прогресс. И некоторые из нас работают сверхурочно ради сохранения статуса-кво. Это давнее противоречие. В начале 1800-х годов в Англии луддиты[8] уничтожали прядильные станки, потому что боялись потерять работу ручных прядильщиков. Банковские кассиры в 1970-х годах боялись введения банкоматов – тем не менее их ряды почти удвоились[9], так как банки смогли позволить себе открыть больше филиалов.
Такова сущность человека – бояться и даже сопротивляться неясности будущего, хотя сама наша человеческая природа и определяется ясностью того, что наше время ограниченно. Победить в цифровом мире – значит выжать из этого времени по максимуму. Победить в цифровом мире – значит предпринять сознательные усилия для принятия инноваций.
Завтрашние луддиты будут бороться за возможность управления авто, сохранение розничной торговли и даже некоторых видов профессий: туристических агентов, почтальонов, страховщиков[10]. Завтрашние ниндзя будут стремиться использовать те «блоки», которые у нас есть, чтобы построить крепкое и безопасное будущее.
Вопрос в том, как нам подготовиться к технологическому прогрессу грядущего столетия, когда уже сейчас так много неопределенного и непредсказуемого.
Известное и неизвестное
Несколько лет назад мне посчастливилось сидеть напротив бывшего министра обороны Дональда Рамсфелда во время полета в Вашингтон, округ Колумбия. Рамсфелд недавно опубликовал свою книгу «Известное и неизвестное», в которой описал свою жизнь и трудности, с которыми он сталкивался, будучи министром обороны под руководством Джеральда Форда и Джорджа Буша-младшего. Название книги было взято из комментария, данного им во время информационного брифинга[11] в 2002 году, когда он сказал: «есть известные известные – вещи, о которых мы знаем, что знаем их. Есть также известные неизвестные – вещи, о которых мы знаем, что не знаем. Но еще есть неизвестные неизвестные – это вещи, о которых мы не знаем, что не знаем их».
Эта концепция покорила меня. Я не сильно интересуюсь вопросами обороны и не выступаю «за» или «против» Рамсфелда как политической фигуры, но его анализ с использованием этой матрицы «два на два» поразил меня. Это именно тот тип мышления, к которому я призываю в книге «Ниндзя инноваций…». Ниндзя должны быть готовы ко множеству ситуаций. Они могут планировать, настраиваться и практиковаться. Но министр Рамсфелд знал из истории и опыта, что планы редко выдерживают первое же столкновение на поле боя.
В индустрии технологий рынок является тем самым полем боя. Предприятия борются за выживание и совсем не обязательно, что выживет сильнейший. Победит тот, кто полностью сломает рамки и сможет адаптироваться быстрее остальных.
Ведущие ниндзя-бизнесмены должны быть гибкими в ответ на меняющиеся условия рынка. Вы можете предвосхищать тенденции. Вы можете собрать отличную команду со взаимодополняющими преимуществами. Вы можете делать все, опережая время. Но выживете вы или нет, в конечном счете полностью зависит от того, насколько вы хитры и проворны в момент, когда происходит что-то неожиданное – а оно обязательно произойдет. Можете ли вы изменить свою стратегию? Можете ли перенаправить ресурсы? Умеете ли задавать правильные вопросы и действительно слушать ответы? Можете ли доверять своим суждениям и положиться на членов вашей команды?
Малоприятные сюрпризы
Когда я делал наброски к этой книге, то вспоминал о знакомстве, которое произошло у меня в Лас-Вегасе в середине 1990-х годов с Биллом Гейтсом, бывшим в то время генеральным директором Microsoft, и Норио Ога, тогдашним генеральным директором Sony. Я имел честь быть представленным этим двум гигантам мировых технологических компаний и слушать, как они с обеспокоенностью обсуждали компанию-выскочку из Кореи – Samsung, предполагаемого конкурента. О чем не шла речь (по крайней мере не тем утром), так это о маленькой компании под названием Apple.
Никто не предполагал, какое огромное влияние вскоре будет иметь Apple на ключевых рынках аппаратных средств и программного обеспечения, где раньше доминировали они. Гейтс не предвидел перехода от персональных компьютеров к мобильным девайсам. Apple спустя некоторое время потеснил Sony на рынке портативных плееров. Операционная система Apple так и не сменила систему Microsoft для предприятий, но она определенно стала их постоянным конкурентом. Хотя и Sony, и Microsoft восстановились после выхода Apple на рынок и продолжают процветать по сей день, они упустили огромную возможность. Apple находится в завидном положении как первая акционерная компания в США, достигшая рыночной стоимости в $1 триллион.
ИНОГДА ТРЕБУЕТСЯ ВСЕГО ОДНА ИДЕЯ ИЛИ ПРОДУКТ, ЧТОБЫ ПЕРЕВЕРНУТЬ ЦЕЛУЮ ИНДУСТРИЮ.
Для Sony и Microsoft Samsung была подающим надежды известным конкурентом. Apple не была совсем «неизвестным неизвестным», но была близка к этому. Задним умом все крепки; легко оглянуться назад и сказать, что Microsoft и Sony могли бы сделать все иначе. Они поумнели и переняли у тактики Apple некоторые ключевые стратегии: акцент на эстетике и готовность бросить вызов установившейся в индустрии практике, чтобы поставить на первое место нужды покупателя. Ниндзя учатся на ошибках и быстро приспосабливаются – вот почему Microsoft и Sony сегодня остаются на мировом рынке.
Иногда требуется всего один продукт – одна новая идея, – чтобы перевернуть целую индустрию. Sony шокировала мир с Betamax и Walkman, но именно Apple – не конкурент – появилась будто из ниоткуда, чтобы с iPod переосмыслить наш способ взаимодействия с музыкой.
IBM раньше владела рынком персональных компьютеров, а затем разделила его с RadioShack. Но именно два стартапа 1980-х годов, Dell и Gateway, переманили клиентов IBM своими более дешевыми альтернативами. В 2010 году на рынок вышел iPad, что крайне негативно отразилось на рынках ноутбуков и ПК. Еще 20 лет назад вы, отправляясь в путешествие, наверняка использовали бы атлас, местную дорожную карту или специальную карту TripTik от американской автомобильной ассоциации. Сегодня портативные GPS-устройства сделали все эти громоздкие бумажные карты пережитком прошлого. Все хотели Garmin – пока однажды Google не дал возможность миллионам телефонов использовать цифровое картографическое приложение, которое было выше по качеству и абсолютно бесплатным. Вскоре за ним последовала Apple. Практически за одну ночь портативные GPS-устройства для машин перестали пользоваться спросом. Бизнес-модель Garmin оказалась под серьезной угрозой – но они адаптировались и преуспели, перейдя на морскую, авиационную и другую специализированную продукцию.
Матрица Рамсфелда «два на два» применима к бизнесу, правительству и даже к людям, если рассматривать определенные ситуации. Для бизнеса «известное известное» легко вычислить: это чистые показатели. Ваши нынешние конкуренты, ваше положение на рынке, размер рынка, ваш доход, ассортимент продукции или рентабельность – все это измеримо.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Стань лидером рынка! Техники ниндзя для революции в вашей нише"
Книги похожие на "Стань лидером рынка! Техники ниндзя для революции в вашей нише" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Шапиро - Стань лидером рынка! Техники ниндзя для революции в вашей нише"
Отзывы читателей о книге "Стань лидером рынка! Техники ниндзя для революции в вашей нише", комментарии и мнения людей о произведении.