» » » » Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата


Авторские права

Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата

Здесь можно купить и скачать "Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент 5 редакция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата
Рейтинг:
Название:
Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-04-104983-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата"

Описание и краткое содержание "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата" читать бесплатно онлайн.



Алхимический трактат ХVI века Splendor Solis («Великолепие Солнца») заслужил звание самой красивой алхимической рукописи и настоящей легенды. 22 красочные иллюстрации, наполненные мистической символикой, и аллегорическое описание алхимического превращения металла в золото до сих пор поражают воображение всех любителей древностей. Теперь каждый, влюбленный в историю, магию и древность, сможет прикоснуться к тайне: в деталях сможете рассмотреть великолепные иллюстрации трактата, ознакомиться с современным переводом текста ХVI века и найти ответы на свои вопросы в комментариях специалистов в области алхимии и древних рукописей. Стивен Скиннер рассказывает о символике текста и иллюстраций, Рафаль Т. Принке разбирает теории авторства текста и иллюстраций, а Джорджиана Хидисен исследует легендарную фигуру Соломона Трисмозина – предполагаемого автора Splendor Solis и учителя самого Парацельса. Эта книга станет достойным подарком всем, кто увлекается алхимией, историей и таинственными рукописями.





Когда жар солнца высушивает воду, влага удерживается в земле. В противном случае она осталась бы инертной и хрупкой и опять распалась бы на крошки. То, что не затвердело полностью, с помощью постоянной деятельности природы и солнечного тепла может делать это даже сегодня и постепенно становиться твердым камнем.

Вышеупомянутые дым и туман, которые были сначала порождены свойствами элементов и заключены в земных глубинах, готовятся природой и воздействием Солнца и других планет.

И когда они захватываются водяным паром с чистым, тонким почвенным веществом, образуется Философская Ртуть. Но если она затвердевает и переходит к горячей, земной [f.13r] тонкой твердости, образуется Философская Сера. Гермес, кстати, говорит об этой сере следующее: «…она получает силы самых высоких и самых низких планет, и с такой силой она пронзает твердые вещества; она сильнее всего, даже всех драгоценных камней».

[F.14R] ПРИТЧА ВТОРАЯ

Гермес, первый мастер искусства, говорит так: «Вода в воздухе, которая находится между небом и землей, дает жизнь всему, поскольку ее тепло и влага находятся между двумя противоположностями, огнем и водой». И эта же самая вода проливается дождем на землю. Небеса раскрылись и оросили землю, и она стала сладкой, как мед, и влажной. Поэтому она расцветает и рождает самые разные цвета и плоды, а посреди выросло большое дерево с серебряным стволом, широко раскинувшись над этой частью земли. На ветвях его сидели разные птицы, улетевшие к рассвету, а голова ворона стала белой. Это же дерево порождает три вида плодов: первые – это [f.14v] самые прекрасные жемчужины; другие Философы называют terra foliata (земля опавших листьев); третьи – это чистейшее золото. Это дерево приносит и целебный плод: он согревает то, что было холодным, и остужает то, что было горячим; сухое он делает влажным, а влажное – сухим. Твердое он превращает в мягкое, а мягкое в твердое, и это конец искусства. Про это автор Liber Trium Verborum («Книги о трех словах») говорит: «Три плода – три драгоценных слова искусства».

Это же мнение разделяет и Гален, когда говорит о растении лунарии или иберисе: «Его корни – металлическая земля, у него красный ствол с черными прожилками, оно легко растет и легко вянет. Оно также обзаводится лимонными цветами. Если положить его на три дня в ртуть, оно превращается в идеальное серебро; а если кипятить его дальше, оно превратится в золото. Это самое золото превращает сотню частей ртути в чистейшее золото». Вергилий говорит об этом дереве в шестой книге «Энеиды», в которой рассказывает, как Эней и Сильвий подошли к дереву с золотыми ветвями, и, когда один из них отламывал ветку, на этом же месте сразу вырастала другая.

[F.15V] ПРИТЧА ТРЕТЬЯ

В главе о влажности Авиценна говорит: «Когда жар воздействует на влажное тело, начальным результатом должна быть чернота». По этой причине древние мудрецы замечали появление далекого тумана, который покрывал и затемнял всю землю. Они также наблюдали и беспокойное море, и наводнение на поверхности земли, которая становилась во тьме грязной и зловонной. Они также видели, как тонет Король Земной, и слышали его голос, молящий о спасении: «Любой, кто спасет меня, будет всегда жить со мной и править моим богатством с моего трона!» И ночь обволокла все. В начале следующего дня они увидели, как над Королем восходит утренняя звезда, и дневной свет [f.16r] разгоняет тьму. Яркое солнце пробилось сквозь облака, и лучи его заиграли самыми разными красками и сиянием, и, когда солнце засветило ярче, от земли стал подниматься аромат прекрасного бальзама. И, когда пришло время, Король всей земли был спасен и обновлен. Он был богато украшен и очень, очень мил; и солнце, и луна восторгались его красотой. Голову его венчали три драгоценные короны: одна из железа, вторая из серебра и третья – из чистого золота. В правой руке он держал скипетр с семью звездами, излучавшими золотое сияние. В левой руке – золотую державу, на которую уселась белая голубка с серебристыми перьями и крыльями золотистого оттенка. Об этом хорошо сказал Аристотель: «Отбери его у пагубной влаги и обнови его важнейшей влагой, которая станет совершенством и жизнью».


[F.17R] ПРИТЧА ЧЕТВЕРТАЯ

Философ Меналдус говорит следующее: «Я предписываю всем своим последователям сделать тела духовными путем растворения, а потом снова сделать духовное телесным с помощью мягкой стряпни». Старший говорит об этом же: «Дух растворяет тело, и в этом растворении он вытягивает душу из тела и изменяет тело в душе. Таким образом, это закрепляется в теле, а тело вновь одухотворяется силою духа». Это высказывание Философы приводят, чтобы понять следующую притчу.

Они увидели черного, как мавр, мужчину, который завяз в глине или в противном, черном, мерзко пахнущем иле. К нему на помощь пришла [f.17v] юная женщина, красивая лицом и еще красивее телом. Одежды ее украшены многоцветными тканями, а над спиной ее возвышались два белых крыла. Перья на них, как у самых роскошных белых павлинов, золотые «глаза», а стержни этих перьев украшены прекрасными жемчужинами. На голове ее корона из чистого золота, а на короне сияла серебряная звезда. На шее у нее красивое золотое ожерелье с самым замечательным рубином, на которое ни у одного короля не хватило бы денег. На ногах у нее золотые туфельки, и от нее исходило совершенное благоухание, превосходящее любые ароматы. Она одела мужчину в пурпурное облачение, подняла его к высочайшей славе и повела с собой на небеса. Старший говорит про это: «Это живое, которое теперь не умрет, ибо его одарили бесконечным приростом».


[F.18V] ПРИТЧА ПЯТАЯ

Философы относят к искусству два объекта, а именно, солнце и луну, которые есть земля и вода. Их также называют мужчиной и женщиной, и они рождают четверых детей: двух мальчиков, горячее и холодное, и двух девочек, влажное и сухое. Это четыре элемента. Вместе они создают пятую субстанцию: белую Магнезию, которая не есть фальшь. Старший приходит к тому же заключению, говоря: «Когда эти пятеро собраны вместе, они становятся одним, и из него получается Природный Камень». Авиценна говорит: «Если мы можем достичь пятого, то конец близок».

Чтобы помочь нам понять смысл этих слов, Философы рассматривают яйцо, в котором сочетаются четыре вещи. Первая и [f.19r] самая наружная из них – это скорлупа (земля), а белок – это вода. Однако кожица между водой и скорлупой – это воздух, она отделяет землю от воды. Желток – это огонь; он окружен тонкой перепонкой, которая является самым тонким воздухом. Он теплее и тоньше, потому что расположен рядом с огнем, и он разделяет огонь и воду. В середине желтка находится пятый (элемент), из которого появляется и вырастает цыпленок. Таким образом, яйцо содержит в себе все силы вместе с материалом, из которого создается совершенное творение, и да будет так в благородном искусстве.

[20R] ПРИТЧА ШЕСТАЯ

Розинос показал свое видение мертвого мужчины, в котором самое примечательное то, что тело его совершенно белое, как соль. Его тело разрублено на куски, и голова его из чистого золота, также отделена от тела. Рядом стоял чудовищный мужчина, наводящий своим видом ужас, совершенно черного цвета; в правой руке он держал обоюдоострый меч, выпачканный кровью. В левой руке – лист бумаги, на котором написано: «Я тебя убил, чтобы ты мог обладать изобильной жизнью; но твою голову я спрячу. Чтобы не нашли ее невежды и не оставили лежать мусором на земле, я похороню твое тело, чтобы оно смогло гнить, прирастать и приносить бесчисленные плоды».


[21R] ПРИТЧА СЕДЬМАЯ

Овидий, древний римлянин, указывал на нечто похожее, когда писал о старом мудреце, который захотел снова стать молодым. Он приказал разрубить себя и варить до полной готовности, но не больше, и тогда члены его вновь соединились, и он омолодился с великой силой.

[22r] Далее следует описание особого свойства, с помощью которого природа осуществляет свою деятельность.

Четвертый трактат

Аристотель в своей книге о порождении говорит, что Солнце и мужчина порождают человека; ибо сила и дух Солнца дарят жизнь. Процесс этот состоит из семи стадий и находится под влиянием солнечного тепла. Но поскольку Философы своей работой и искусством должны содействовать природе, они должны также [f.22v] искусственно регулировать тепло, соответствующее солнечному, с помощью которого можно породить Камень. Процесс этот тоже состоит из семи стадий.

Первое: работа требует такого тепла, чтобы размягчить и расплавить порции земли, которые стали густыми и сильно обожженными. Сократ говорит: «Поры и щели в порции земли откроются так, чтобы она смогла принять в себя силу огня и воды».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата"

Книги похожие на "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джорджиана Хидисен

Джорджиана Хидисен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джорджиана Хидисен - Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата"

Отзывы читателей о книге "Splendor Solis. Все секреты легендарного алхимического трактата", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.