» » » Тим О’Рейли - WTF? Гид по бизнес-моделям будущего


Авторские права

Тим О’Рейли - WTF? Гид по бизнес-моделям будущего

Здесь можно купить и скачать "Тим О’Рейли - WTF? Гид по бизнес-моделям будущего" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тим О’Рейли - WTF? Гид по бизнес-моделям будущего
Рейтинг:
Название:
WTF? Гид по бизнес-моделям будущего
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-091164-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "WTF? Гид по бизнес-моделям будущего"

Описание и краткое содержание "WTF? Гид по бизнес-моделям будущего" читать бесплатно онлайн.



Провокационная книга о будущем и технологиях! Уже завтра можно потерять все, если не внедрить искусственный интеллект в свою работу. Вы узнаете, как с помощью новых технологий повысить эффективность бизнес-процессов, увеличить производительность труда и развивать компанию без привлечения инвестиций со стороны. Тим О’Рейли делится бизнес-моделью будущего, которая поможет выстоять в конкурентной борьбе и даже стать главным игроком в отрасли. Вы найдете прорывные инструменты от Amazon, Google, Uber, Apple, Facebook.





То, как разрешатся разногласия между этими платформами и органами, регулирующими трудовую деятельность, по поводу условий труда и статуса занятости, может сыграть решающую роль в успехе или неудаче этих платформ. Так же как и результат споров с традиционным режимом лицензирования такси и лимузинов, поскольку регулирующие органы, не понимая, как все части модели согласуются между собой, могут ввести такие ограничения на эти услуги, которые сделают невозможной работу этой бизнес-модели.

* * *

Одна из важнейших функций карты бизнес-модели заключается в том, что она помогает понять, как все части бизнеса согласуются друг с другом. Многие службы такси, теперь уже с запозданием, внедряют приложения, которые на первый взгляд обладают множеством тех же функций, что и Lyft и Uber. Но зачастую они не могут оправдать ожидания относительно цены и доступности, стандарты которых установили Uber и Lyft, потому что у последователей нет ликвидного рынка. Они предлагают фиксированное количество автомобилей и водителей, количество которых в городах ограничено количеством лицензий («медальонами») и сопутствующими расходами, поэтому количество предлагаемых ими автомобилей неизбежно меньше, чем требуется в периоды пикового спроса. Если бы у них было достаточно автомобилей для быстрой и надежной подачи в самое загруженное время, эти автомобили неизбежно стояли бы без дела в остальное время. Не случайно большинство водителей Uber и Lyft работают неполный рабочий день; в этом состоит одно из внутренних преимуществ модели – количество предложений увеличивается для удовлетворения растущего спроса и уменьшается, когда спрос падает.

Помехи, создаваемые регулятивными органами, придерживающимися традиционного подхода, повышают стоимость такси и ухудшают его доступность. Как правило, за час водители Uber и Lyft зарабатывают больше, чем таксисты. При этом у клиентов впечатление от поездки обычно лучше, а цена за нее – ниже. Те, кто жалуется, что Uber и Lyft «не соблюдают правила», должны спросить, достигают ли эти правила поставленной цели.

Это не означает, что Lyft и Uber должны получить поблажки на предоставление пособий сотрудникам и охрану труда. Как мы увидим в главе 9, правильным ответом является разработка системы социальной защиты и нормативной базы столь же гибкой и оперативной, как и сама бизнес-модель услуг по требованию. Uber и Lyft (и Airbnb) используют практику просить прощения, а не разрешения, за многие свои нововведения, полагаясь на быстрое признание потребителями, которое обеспечит им союзников в борьбе с регулятивными органами. Однако нет никаких сомнений в том, что в будущем все эти компании найдут какой-то общий язык с регуляторами. Для них было бы разумным предотвратить проблему с нормативами, применив те же инновационные методы, что и в бизнес-модели.

Принятие стратегических решений

Можно сказать, что карта бизнес-модели хороша, если она помогает компании сделать разумный стратегический выбор. То есть она предлагает взглянуть на проблему таким образом, что компания способна принимать осознанные решения в отношении важных вопросов, вместо того чтобы с опозданием осознавать, что разрушила ключевую часть того, что делало ее успешной.

Например, Uber и Lyft делают большие ставки на интегрирование беспилотных автомобилей. Не обладая глубоким пониманием их бизнеса, вы можете сделать поспешный вывод, что они делают это потому, что устранение 70–80 % тарифа, выплачиваемого водителям, сделает предприятия более прибыльными.

С использованием приведенной выше бизнес-модели вы задали бы другие вопросы. Если компания в настоящее время зависит от ликвидности рынка водителей, которые используют свои личные автомобили и выходят на работу только тогда, когда считают, что смогут прилично заработать, что произойдет, когда платформы внедрят беспилотные автомобили? Потенциально это может привести к дестабилизации их собственного рынка.

На содержание собственного парка беспилотных автомобилей нужно будет серьезно потратиться, чтобы обеспечить такую же доступность для пассажиров, которой в настоящее время обладают Uber или Lyft. Помните, что общее количество автомобилей в системе должно быть достаточным для удовлетворения пикового спроса.

Если компания владеет беспилотными автомобилями и использует их, чтобы соперничать со своими же водителями в самые загруженные, самые прибыльные часы, то есть риск, что водители вовсе откажутся от участия в этой схеме. Если цель действительно заключается в том, чтобы сделать транспортные услуги надежными, как центральное водоснабжение или электричество, а не просто максимизировать прибыль компании, эти компании должны внедрять беспилотные автомобили не для того, чтобы те конкурировали с их же водителями, а в дополнение к ним, предоставляя услуги на территориях, которые в настоящее время не особо хорошо обслуживаются, даже если эти автомобили будут использоваться нечасто. Скорее всего, правильным решением будет настройка их математических моделей и алгоритмов для определения оптимального сочетания людей и машин. По тому же принципу, как электрическая сеть использует уголь, природный газ или ядерную энергию при «базовой нагрузке», тогда как при пиковой дневной нагрузке – возобновляемые источники энергии.

Чтобы сохранить преимущества рыночной модели, вместо того чтобы использовать беспилотные автомобили как таковые, Uber или Lyft могли бы стимулировать своих водителей к их приобретению и обеспечению доступа к ним для компании. Во многих отношениях это сделало бы их бизнес-модель похожей на модель Airbnb, в которой участники рынка предоставляют свой актив, а не свой труд. Но чтобы этот план сработал, Uber или Lyft не нужно создавать парк своих собственных автономных транспортных средств, а вместо этого они могли бы способствовать взаимодействию между разными поставщиками автономных транспортных средств. Если бы план представлял собой нечто вроде «Купите себе беспилотный автомобиль Tesla, поезжайте на нем до работы, а затем разрешите использовать его до конца дня», это означало бы формирование смешанного парка транспортных средств, требующего инвестиций в интероперабельное управление и диспетчеризацию. (Похоже, что у компании Tesla другие планы; кстати, она запрещает своим водителям пользоваться Uber и Lyft, намереваясь развивать собственный конкурирующий сервис. Бизнес-модель не существует изолированно, она должна адаптироваться к конкуренции так же, как и к потребностям своих клиентов и поставщиков.)

Обсуждение этого вопроса также важно для регулирующих органов. Мир взаимозаменяемых беспилотных автомобилей предоставил бы возможности для людей, в настоящее время работающих водителями по требованию (или, в будущем мире беспилотных грузовиков, для их независимых водителей), возможность участия в рынке в качестве операторов-собственников. Мир, в котором компания, такая как Tesla, способна ограничить возможности владельцев своих автомобилей пользоваться любым конкурирующим сервисом, сводит роль водителей к реальной версии того, что писатель Николас Карр назвал «цифровой издольщиной». Обеспечение взаимозаменяемости беспилотных автомобилей столь же важно, как и исходная взаимозаменяемость, которая привела к революции в Интернете. Открытые стандарты в этой области помогут простым людям, а не только крупным компаниям, воспользоваться преимуществами следующей волны автоматизации.

Бетси Масьелло, сотрудница компании Uber, курирующая соблюдение общественных интересов, отвечая на мой вопрос о том, как пиринговая модель может сочетаться с автономными транспортными средствами, заявила, что сейчас люди считают компанию Uber заменой такси; возможно, вместо этого она станет ближе к пиринговой модели частичного проката автомобилей. Вполне вероятно, что в реальности будут сочетаться оба варианта.

Если дополнительная рабочая сила действительно имеет центральное значение для бизнес-модели Uber и Lyft, возможно, правильно рассматривать беспилотные автомобили как еще одно дополнение, позволяющее использовать новые виды услуг. Поскольку вождение само по себе – товар, который удешевляется машинами, какие возможности откроются перед обществом, когда транспорт станет дешевле и надежнее, чем центральное водоснабжение?

Карта бизнес-модели экономики будущего

При создании карты, которая призвана отразить суть бизнес-моделей нескольких компаний, важно признать, что четкая классификация – это глупая затея. Например, как и Uber с Lyft, Airbnb является представителем сетевого рынка, но это сеть квартир, домов и комнат и только потом уже сеть работников, которые наводят порядок после отбытия гостей. Google и Facebook – это сети пользователей, которые производят и потребляют контент, делятся им, а также рекламодателей, которые хотят охватить эту аудиторию.

Магазины приложений iPhone или Google Play улучшают физическое устройство с помощью сети приложений и экосистемы разработчиков, которые их создают.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "WTF? Гид по бизнес-моделям будущего"

Книги похожие на "WTF? Гид по бизнес-моделям будущего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тим О’Рейли

Тим О’Рейли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тим О’Рейли - WTF? Гид по бизнес-моделям будущего"

Отзывы читателей о книге "WTF? Гид по бизнес-моделям будущего", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.