» » » Тим О’Рейли - WTF? Гид по бизнес-моделям будущего


Авторские права

Тим О’Рейли - WTF? Гид по бизнес-моделям будущего

Здесь можно купить и скачать "Тим О’Рейли - WTF? Гид по бизнес-моделям будущего" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тим О’Рейли - WTF? Гид по бизнес-моделям будущего
Рейтинг:
Название:
WTF? Гид по бизнес-моделям будущего
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-091164-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "WTF? Гид по бизнес-моделям будущего"

Описание и краткое содержание "WTF? Гид по бизнес-моделям будущего" читать бесплатно онлайн.



Провокационная книга о будущем и технологиях! Уже завтра можно потерять все, если не внедрить искусственный интеллект в свою работу. Вы узнаете, как с помощью новых технологий повысить эффективность бизнес-процессов, увеличить производительность труда и развивать компанию без привлечения инвестиций со стороны. Тим О’Рейли делится бизнес-моделью будущего, которая поможет выстоять в конкурентной борьбе и даже стать главным игроком в отрасли. Вы найдете прорывные инструменты от Amazon, Google, Uber, Apple, Facebook.





В конечном итоге как веб-браузеры, так и веб-серверы превратились в товары широкого потребления, а ценность переместилась в сферу комплекса услуг, предоставляемых посредством настоящей веб-платформы.

Google, напротив, начал свою жизнь как региональное веб-приложение, которое никогда не продавалось и не предоставлялось в пакете, а предлагалось как услуга, и клиенты прямо или косвенно платили за пользование этой услугой. Ни один из атрибутов старой индустрии программного обеспечения не присутствовал. Никаких запланированных выпусков программного обеспечения, только постоянное совершенствование. Никакого лицензирования или продажи, только использование. Никакого переноса на различные платформы, чтобы клиенты могли запускать программное обеспечение на своем собственном оборудовании, только массово растущая коллекция ПК с открытым исходным кодом, а также встроенные приложения и утилиты, которые никто никогда не видел за пределами компании.

«Служба Google не является сервером, – писал я, – хотя она предоставляется огромным количеством интернет-серверов, а не браузером; хотя пользователи работают с ней через браузер. Кроме того, ее флагманская служба поиска даже не содержит контент, который она помогает найти пользователям. Подобно телефонному звонку, который представляет собой не только сигнал в аппаратах на обоих концах вызова, но и коммуникацию в сети между ними, Google существует в пространстве между браузером и поисковым сервером и конечным сервером содержимого в качестве помощника или посредника между пользователем и его или ее онлайн-опытом».

Хотя Netscape и Google можно было назвать программными компаниями, Netscape принадлежала к тому же миру программного обеспечения, что и Lotus, Microsoft, Oracle, SAP и другие компании, которые возникли в 1980-х годах, когда приятелями Google были другие интернет-приложения, такие как eBay, Amazon, Napster, DoubleClick и Akamai.

Когда мы перешли из эпохи Web 2.0 в «мобильно-социальную» эпоху и позже в «Интернет вещей», тот же принцип продолжает оставаться верным. Приложения живут в самом Интернете – в пространстве между устройством и удаленными серверами, а не только в устройстве в руках пользователя. Эта идея выражалась в другом принципе, изложенном в документе, который я назвал «Программное обеспечение над уровнем отдельного устройства», использовав фразу, впервые произнесенную ведущим специалистом по открытому исходному коду компании Microsoft Дэвидом Штуцем в его открытом письме компании, когда он уходил из нее в 2003 году.

Мы продолжаем ощущать последствия действия этого принципа. Когда я впервые написал об идее программного обеспечения над уровнем отдельного устройства, я думал не просто о веб-приложениях, таких как Google, но и о гибридных приложениях, таких как iTunes, в которых использовались три уровня программного обеспечения – облачный музыкальный магазин, персональное приложение на базе ПК и карманное устройство (в то время iPod). Современные приложения еще сложнее. Вспомните Uber. Система (ее уже трудно назвать приложением) одновременно охватывает код, управляемый центрами обработки данных Uber, спутники GPS и реальную ситуацию на дорогах, а также приложения на смартфонах сотен тысяч водителей и миллионов пассажиров в сложном танце данных и устройств.

Использование коллективного разума

Еще одним отличием веб-приложений, которые пережили крах «пузыря» доткомов, было то, что все, кто остался в живых, так или иначе работали над использованием коллективного разума своих пользователей. Google – это накопитель сотен миллионов веб-сайтов, созданных людьми во всем мире, и он использует скрытые сигналы от своих пользователей и от людей, которые создают эти сайты, для их ранжирования и организации. Компания Amazon не только объединяет товары всемирной сети поставщиков, но и позволяет своим клиентам сопровождать пояснениями ее базу данных товаров при помощи обзоров и рейтингов, то есть использует коллективный разум для определения лучших товаров.

Изначально я разглядел эту модель, наблюдая, как Интернет стремительно ускорил глобальное сотрудничество вокруг проектов с открытым исходным кодом. И по мере того как будущее в очередной раз прокладывало себе дорогу, эта схема становилась все более рабочей. IPhone решительно захватил господствующее положение на заре мобильной эры, не только благодаря сенсорному интерфейсу и элегантному инновационному дизайну, но и благодаря тому, что App Store позволил всемирному сообществу разработчиков добавлять функции в виде приложений. Социальные медиаплатформы, такие как YouTube, Facebook, Twitter, Instagram и Snapchat, захватили свою власть за счет сбора материалов от миллиардов пользователей.

Когда люди спрашивали меня, что будет после Web 2.0, мне не приходилось долго думать над ответом «коллективные интеллектуальные приложения, работающие на данных, поступающих скорее от сенсоров, чем от людей, печатающих на клавиатуре». Определенно, все успехи в области распознавания речи и образов, в определении обстановки на дорогах в режиме реального времени, в области беспилотных автомобилей, зависят от огромного количества данных, собираемых с датчиков на подключенных устройствах.

Текущая гонка автономных транспортных средств – это гонка не только в сфере разработки новых алгоритмов, но и в сфере сбора все бо́льших объемов данных от водителей об обстановке на дорогах и все большей детализации карт мира, создаваемых миллионами невольных участников. Многие уже забыли, что в 2007 году Стэнфорд выиграл соревнования автомобилей-роботов DARPA Grand Challenge, пройдя семимильный маршрут за семь часов. А уже к 2011 году компания Google располагала информацией об обычных автомагистралях общей протяженностью более чем в миллион миль. Их «секретное оружие» – обычные автомобили, снимающие панорамы улиц Google Street View, управляемые водителями-людьми, использующими камеры, GPS и LIDAR (Light Identification Detection and Ranging – обнаружение, идентификация и определение дальности с помощью света) для сбора данных. Как однажды мне сказал директор исследовательской компании Google Питер Норвиг: «Для ИИ это сложная проблема, идентифицировать светофор на видеоизображении. Гораздо проще сказать, зеленый он или красный, когда вы уже знаете, что он там находится». (Годы спустя после этого высказывания Питера первая задача стала для ИИ легче, но идею вы поняли.)

Сегодня такие компании, как Tesla и Uber, претендуют на лидерство в сфере беспилотных автомобилей, потому как обладают большим парком автотранспортных средств – автомобилями, датчики которых используются не только для выполнения поставленной задачи, но и для формирования вклада в алгоритмические системы будущего. Но запомните: эти машины управляются людьми. Обработка данных, которые они фиксируют, станет следующим этапом в использовании коллективного разума миллиардов людей, оснащенных привычными инструментами.

Данные – это intel inside следующего поколения

Тезис о вкладе пользовательских данных в коллективный интеллект звучит как песня кумбая[4]. И в первые годы нового века многие люди, прославлявшие сайты, созданные пользователями, такие как Wikipedia или новые сетевые средства массовой информации, такие как блоги, считали идею утопической. Я доказывал, что эти данные окажутся ключом к обретению ведущего положения на рынке для таких компаний, как Google и Amazon. Как я заметил в то время в одном разговоре: «Использование коллективного разума» – это то, чем начинается революция Web 2.0; «Данные – это Intel Inside» – то, чем она заканчивается».

Intel была той компанией, которая вместе с Microsoft захватила монопольное положение на рынке персональных компьютеров, вследствие чего на каждом ПК красовалась наклейка INTEL INSIDE. Компания Intel добилась этого, став единственным поставщиком процессоров, мозга ПК. Microsoft добилась этого, контролируя доступ к своей операционной системе.

Программное обеспечение с открытым исходным кодом и открытые сетевые протоколы передачи данных изменили правила игры для Microsoft и Intel. Но моя карта сказала мне, что игра на этом не заканчивается. В соответствии с Законом сохранения привлекательной прибыльности Клейтона Кристенсена я знал: станет ценным что-то еще. Те самые данные. В частности, я считал, что накопление критической массы данных, предоставляемых пользователями, привело к самоусиливающимся сетевым эффектам.

Термин «сетевой эффект», как правило, относится к системам, которые приносят тем больше пользы, чем больше людей ими пользуются. Телефон сам по себе не особенно полезен, но, как только он появляется у достаточного количества людей, очень сложно не присоединиться к сети. Таким образом, конкуренция социальных сетей заключалась в привлечении как можно большей базы пользователей, поскольку захват цели осуществляется не через программное обеспечение, а через количество других людей, пользующихся одной и той же услугой.

Сетевые эффекты, которые я наблюдал относительно пользовательских данных, носили в большей степени косвенный характер и были обусловлены тем, каким образом компании учатся получать выгоду от пользователей своих систем. У Barnes & Noble были все те же продукты, что и у Amazon, но у Amazon было намного больше отзывов и комментариев пользователей. Люди заходили в эту сеть не только ради продуктов, но и ради информации, добавленной другими пользователями. Кроме того, в дополнение к превосходным алгоритмам Google и постоянным улучшениям продукта, поисковая система Google продолжает улучшаться еще и благодаря тому, что ее использует большое количество людей, а это значит, что Google может накапливать больше данных и, следовательно, учиться быстрее, чем конкуренты, оставляя их далеко позади.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "WTF? Гид по бизнес-моделям будущего"

Книги похожие на "WTF? Гид по бизнес-моделям будущего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тим О’Рейли

Тим О’Рейли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тим О’Рейли - WTF? Гид по бизнес-моделям будущего"

Отзывы читателей о книге "WTF? Гид по бизнес-моделям будущего", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.