Боб Бейтс - 76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов"
Описание и краткое содержание "76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов" читать бесплатно онлайн.
1. Интеллектуальное развитие называют когнитивной сферой.
2. Развитие навыков – психомоторной сферой.
3. Работу с чувствами и эмоциями – аффективной сферой.
Каждая из трех сфер обладает своей структурой, определяющей уровни обучения – от базового до продвинутого. Этот принцип называется таксономией. Важным аспектом таксономии является необходимость овладеть предыдущим уровнем, прежде чем переходить к следующему. Чтобы продемонстрировать, как использовать каждую из этих теорий, я буду использовать один образовательный опыт, с которым приходилось сталкиваться большинству взрослых людей, – обучение вождению автомобиля. Я расскажу, что, как и где нужно делать и как оценивать образовательный процесс в каждой из категорий. Попробуйте эту технику и посмотрите, получится ли у вас применить раздел «Практика» в работе со слушателями.
Теория 11
Бенджамин Блум: Уровни в когнитивной сфере
Используйте эту теорию, чтобы удостовериться, что вы предлагаете слушателям наибольший уровень поддержки в развитии их интеллектуальных способностей.
Несмотря на то что Блум работал над всеми тремя образовательными сферами, основополагающие идеи, заложившие базу для обучающих целей, которые устанавливались и применялись учителями и коучами по всему миру, были разработаны именно им в середине 1950-х годов.
Таксономия Блума базируется на шестиуровневой структуре:
Источник: Bloom, B.S., Engelhart, M.D., Furst, E.J. et al. (1956) Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals. Handbook I: Cognitive Domain. New York: David McKay Company.
Блум утверждал, что понимание материала и способность применить знания на практике необходимы, прежде чем будет достигнут более высокий уровень интеллектуального развития.
ПРАКТИКАПредположим, что у вас проходят коучинг кандидаты в водители автомобиля и с вами они должны овладеть знаниями, нужными для сдачи экзамена. Важнейшими знаниями будущие водители могут овладеть прямо в классе. Вот как вы можете пройти от первого уровня к последнему:
1. На базовом уровне ваши слушатели должны быть способны вспомнить Правила дорожного движения и определять ключевые элементы управления автомобилем. В этой ситуации хорошо подойдут несложные вопросы и вопросы с несколькими вариантами ответов.
2. На втором уровне вы можете просить будущих водителей объяснить или интерпретировать поведение в конкретной ситуации. Например, спросите их, как они поймут, что произошла авария, или что случится, если они попытаются поменять передачу, не нажав педаль сцепления.
3. Когда они продемонстрируют, что знают и понимают правила, дайте им возможность применить эти знания в реальных обстоятельствах. Предложите им более сложную ситуацию и спросите, как бы они поступили.
4. Анализ и синтез – это процессы разложения информации на составляющие части и создания новой информации. Может, эти процессы не имеют прямого отношения к обучению будущих водителей, однако умение перенести накопленные знания на другие жизненные ситуации определенно попадает в эту категорию.
Возможно, по сравнению с остальными эта сфера наиболее проста и понятна в том, что касается планирования, подачи материалов и оценки. Она не требует от коуча умения водить автомобиль, и коучинг даже можно проводить онлайн. Оценка базируется на ответах на вопросы, которые могут быть либо верными, либо неверными. Попробуйте эту тактику на одной из ваших коучинг-сессий.
ВОПРОСЫ К САМОМУ СЕБЕ:1. Определил ли я, на каком уровне мне нужно поставить цель?
2. Согласовал ли я эти цели со своими слушателями?
3. Как я пойму, что мы достигли нужного уровня?
Теория 12
Равиндракумар Дэйв: Уровни в психомоторной сфере
Используйте эту теорию, чтобы удостовериться, что вы предлагаете слушателям наибольший уровень поддержки в развитии их навыков.
В психомоторной сфере существует несколько таксономий. Однако версию Дэйва, разработанную в конце 1960-х годов, можно, несомненно, назвать самой известной из всех и самой популярной.
Таксономия Дэйва базируется на пятиуровневой структуре:
Источник: Dave, R.H. (1970)‘Psychomotor Levels’ in Armstrong, R.J. (ed.) Developing and Writing Behavioral Objectives. Tuscon, AZ: Educational Innovators Press.
Дэйв утверждал, что для перехода на более высокие уровни мастерства необходимо сначала научиться наблюдать и имитировать, а затем воспроизводить приобретенные навыки по памяти.
ПРАКТИКАПредположим, что вы занимаетесь с группой будущих водителей, готовите их к экзамену. Овладеть необходимыми навыками им будет легче всего, сидя в автомобиле. Вот как работает эта теория:
1. Для начала продемонстрируйте слушателям, как выполнять такие действия, как нажатие на педаль сцепления, переключение передач и так далее. После каждой демонстрации просите их повторить это действие.
2. Как только вы поймете, что они могут правильно выполнять эти действия, попросите их повторять эти действия в сопровождении ваших команд.
3. Затем попросите их точно выполнить целый ряд действий без вашей помощи и подсказок. К примеру, пусть они попеременно переключают передачи одна за другой или проедут по прямой.
4. Выезжайте с будущим водителем на дорогу и дайте ему возможность адаптировать и применить на практике весь спектр изученных действий непосредственно в процессе вождения и до обретения приемлемого уровня.
5. Когда слушатели дойдут до стадии бессознательной компетентности (то есть когда они смогут точно выполнять действия, даже не задумываясь об этом), вы поймете, что они готовы к экзамену.
6. Не забывайте, что за стадией бессознательной компетентности следует стадия бессознательной некомпетентности (они выполняют действия и даже не осознают, что делают это неправильно). Не допускайте халатного отношения, которое может привести к такому результату.
Эта модель сложнее предыдущей, ведь она требует от коуча способности демонстрировать свои навыки и судить о результатах работы слушателей, которые могут быть интерпретированы по-разному, ведь они, в отличие от модели в когнитивной сфере, базируются не на правильных и неправильных ответах.
Попробуйте эту тактику на одной из ваших коучинг-сессий.
ВОПРОСЫ К САМОМУ СЕБЕ:1. Определил ли я, на каком уровне мне нужно поставить цель?
2. Согласовал ли я эти цели со своими слушателями?
3. Как я пойму, что мы достигли нужного уровня?
Теория 13
Дэвид Крэтвол и Бенджамин Блум: Уровни в аффективной сфере
Используйте эту теорию, чтобы удостовериться, что вы предлагаете слушателям наибольший уровень поддержки в развитии их чувств и эмоций.
Крэтвол и Блум предложили пятиуровневую модель для работы над эмоциями и чувствами.
Источник: Krathwol, D., Bloom, B.S. and Masia, B.B. (1973) Taxonomy of Educational
Крэтвол и Блум считали, что стремление быть восприимчивым к непростым чувствам и эмоциям, так же как и искреннее желание меняться, являются незаменимыми элементами этой модели.
Вероятно, эта модель наиболее сложная из трех, большинству коучей не просто внедрить ее в свою практику. Отличия этой таксономии от других двух менее заметны, особенно между уровнями 3, 4 и 5.
ПРАКТИКАПредположим, что вы учите будущих водителей преодолевать страхи и эмоциональные барьеры, которые могут мешать им водить автомобиль. Преодолевать страхи ваши слушатели быстрее всего научатся в каком-нибудь тихом месте подальше от машины и учебного класса. Вот мои советы:
1. Для начала найдите подходящее место, где вы могли бы обсудить проблемы (как психологические, так и физические), с которыми сталкиваются будущие водители. Это может быть как и индивидуальное занятие, так и занятия в малых группах. Главное, чтобы слушатели чувствовали себя комфортно.
2. Установите доверительные отношения со слушателем, начав с ним беседу об отвлеченных вещах, не касающихся вождения.
3. Подтолкните их, пусть они начнут рассуждать о том, в чем может быть причина их трудностей и почему она не дает им полноценно учиться. Не следует слишком глубоко погружаться в темы, которые выходят за рамки вашей компетенции. Если вы неспособны помочь слушателю с его физическими и психологическими проблемами, посоветуйте ему обратиться к соответствующим консультантам.
4. Если слушатели могут четко рассуждать о том, что их беспокоит, пусть они подумают о том, что с этим можно сделать.
5. Старайтесь не говорить слушателю, что делать, чтобы разобраться с этой проблемой: пусть он дойдет до решения самостоятельно.
Применение этой модели поначалу не кажется наглядным. Лишь когда вы толком в ней разберетесь, вы поймете, чем она хороша. Вы можете помочь будущему водителю преодолеть его страхи или научить его думать и о других участниках дорожного движения. Вам нужно будет делать оценочные суждения, которые могут вообще не иметь правильных или неправильных ответов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов"
Книги похожие на "76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Боб Бейтс - 76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов"
Отзывы читателей о книге "76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов", комментарии и мнения людей о произведении.