Александра Митрошина - Продвижение личных блогов в Инстаграм

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Продвижение личных блогов в Инстаграм"
Описание и краткое содержание "Продвижение личных блогов в Инстаграм" читать бесплатно онлайн.
Нас в первую очередь интересуют социодемографические параметры и психографические особенности. Это нужно для продвижения – чтобы давать рекламу там, где ее могут увидеть именно нужные вам люди. А не рекламировать, например, блог взрослой женщины в паблике, где сидят дети и подростки мужского пола.
Основные параметры – интересы, возраст, пол, мировоззрение.
Если вы планируете продавать рекламу товаров или услуг, то важна также платежеспособность аудитории, география и другие факторы, влияющие на то, будет ли реклама у вас эффективной. Ведь если вас будут читать одни подростки, то вряд ли «зайдет» реклама премиальной марки постельного белья, дорогого парфюма или фитнес-тура на Бали.
Географический фактор важен, если вы продаете товар или услугу, привязанную к определенному месту. В остальных случаях не так сильно – люди увлекаются разными вещами во всех городах и странах. Хотя есть некоторые особенности менталитета в разных странах, влияющие на интересы аудитории. Например, у кавказцев свои особенности мировоззрения, у казахов – свои.
И маленькая подсказка: у блогеров аудитория, как правило, одного возраста с ними.
РИСУЕМ ПОРТРЕТ ПОДПИСЧИКАКогда вы определились с полом, возрастом и географией вашей аудитории, представьте себе вашего типичного подписчика. Кто он/она, как его зовут, где он живет, чем увлекается, где и кем работает, какое у него образование? Представьте этого человека во всех деталях. И адресуйте свои посты ему. Понравится ему или нет?
Мой пример.
Мой типичный подписчик – 20-летняя девушка Аня. Она студентка вуза в крупном городе, направление, скорее всего, гуманитарное. Аня интересуется фитнесом, феминизмом и подписана на несколько блогеров, которые пишут на эти темы. Аня сама хочет вести блог. По возможности она путешествует за границей. У Ани есть парень, они ровесники.
КЛАССИФИКАЦИЯ АУДИТОРИИ ПО ВОЗРАСТУПо моим наблюдениям и опыту работы с другими блогерами и рекламодателями, аудиторию в Instagram можно условно разделить на три группы.
Индекс вовлеченности (Engagement Rate, ER) – это соотношение активных действий аудитории с объемом этой аудитории. Простыми словами, это то, какой процент подписчиков лайкает фотографии и комментирует их. Минимальный нормальный ER – примерно 2 %. В блогах с молодой аудиторией и высокой лояльностью он может доходить до 30–40 %. Особенно это касается небольших блогов. Чем крупнее блогер, тем ниже, чаще всего, становится его ER. На небольших страничках, в личных блогах, он очень велик.
Чем старше аудитория, тем она, как правило, более платежеспособна и менее активна в социальных сетях. Взрослые люди реже лайкают фотографии, но внимательно читают посты.
Визуальная часть, стиль ленты для них не столь важны. Достаточно просто ярких и качественных фото без видимых недостатков.
Если вы видите блог со взрослой аудиторией и невысоким ER, не стоит сразу ставить клеймо «мертвая аудитория» или «накрутки». Надо смотреть охваты постов, они могут оказаться отличными.
В среднем у блогеров с аудиторией 18–25 лет ER составляет сейчас 5–7 %. То есть если у блогера 100 000 подписчиков и его основная аудитория – 18–25, то в норме у него под фото будет 5 000–7 000 лайков.
Подростки лайкают лучше, взрослые – хуже. Подростки вообще очень активны в социальных сетях. Они охотно ставят лайки, пишут комментарии, реагируют на посты. Единственный их минус – неплатежеспособность. Подростки, как правило, не располагают собственными деньгами. Реклама дорогих товаров на молодую аудиторию работает плохо. Есть товары, реклама которых сработает и на подростках, но в целом, с точки зрения рекламной монетизации, выгоднее иметь в подписчиках взрослых людей.
И это надо учитывать, когда отбираешь предложения рекламодателей. Я отказываюсь от большей части рекламы дорогих товаров. Она может не окупиться. Хотя у меня 30 % аудитории возраста 25–35 – это достаточно много, основу моих подписчиков составляют девушки 18–24 – их 42 %.
Мне сейчас 24 года. И, получается, я нахожусь ровно «по центру» основных сегментов моей аудитории. Так обычно и бывает: какой блогер – такая и аудитория. Вокруг нас собираются люди, похожие на нас.
А вообще главное – это не возраст и другие показатели, а лояльность вашей аудитории к вам. О том, из чего она складывается и как ее развить, поговорим в главе про личный бренд. А пока осталось разобраться с последним «кирпичиком» концепции профиля.
Для чего ваш блог?
Этот вопрос можно переформулировать так:
Для чего (почему) человеку надо подписаться на ваш блог?
Или:
Какую проблему решает ваш блог, или же какую потребность подписчика он удовлетворяет?
Выражение «проблема, решаемая блогом» не надо понимать буквально. Да, есть очевидные случаи:
• Человек хочет лучше говорить по-английски и подписывается на блог про изучение английского.
• Хочет научиться готовить – подписывается на блог с рецептами.
• Интересуется бюджетными путешествиями – ищет блогера, который делится секретами недорогих поездок и способами экономии за рубежом.
• Хочет научиться обрабатывать фотографии и фолловит блогеров, которые этому учат.
Это прямое толкование «пользы» блога. Когда человеку надо что-то узнавать – и он узнает это в блоге: рецепты, обзоры, тематические статьи, уроки, лайфхаки.
Но также блоги могут удовлетворять следующие потребности:
• Подглядывать за чужой жизнью.
• Получать эстетическое удовольствие.
• Расширять кругозор.
• Находить мотивацию для достижений или ролевую модель.
Разберем каждый из пунктов подробнее.
ПОДГЛЯДЫВАТЬ ЗА ЧУЖОЙ ЖИЗНЬЮНаверняка вы часто слышали про кого-нибудь: «Почему у нее/него так много подписчиков, она/он же ни о чем полезном не пишет, а просто постит обо всем подряд!»
Многие ошибочно полагают, что все твои посты должны быть на какую-то тему (например, обработка фотографий), и все они должны быть очень информативными и полезными. Ведь хороший блогер – полезный блогер.
В таком случае самым полезным блогером должна быть «Википедия». Но реальность такова, что большинство людей плевать хотело на полезность.
Тематика хороша для продвижения, чтобы было о чем сказать в рекламе: вот, это Маша, и у нее в блоге про то, то и это. А по факту, новые подписчики, зацепившись за заинтересовавшую их тему или просто за красивую картинку, все равно остаются не из-за темы как таковой.
Люди ищут в блогах людей.
Почему так популярны социальные сети? Это легальный способ подглядывать за чужой жизнью. Не сплетничать, не подсматривать украдкой, а просто зайти на страницу к Маше и посмотреть фотографии с ее свадьбы, из отпуска или с корпоратива.
Людям интересна чужая жизнь, такова наша природа. Именно поэтому так популярны реалити-шоу. Как бы не ругали «Дом-2», но это шоу идет уже много лет, и оно по-прежнему самое популярное на российском ТВ. Оно удовлетворяет потребность людей в подглядывании за другими людьми.
Блогеры, которые умеют во всех подробностях документировать свою жизнь, создавая из нее подобие сериала, являют собой современное реалити-шоу. Только в социальных сетях.
Чем больше блогер открыт и чем более искусно он умеет показывать события своей жизни, тем легче он цепляет свою аудиторию, подсаживая ее «на крючок». Аудиторию, изначально подписавшуюся, вероятно, из-за какой-то тематики.
Помните об этом, размышляя о своей концепции! Чем более вы открыты и откровенны, чем подробнее умеете рассказать о том, что с вами происходит, тем более притягательны вы как блогер.
Правда, тем больше вы вызываете и негативной реакции, но об этом в следующей главе.
ПОЛУЧАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕСлышали, наверное, и такое: «Почему у нее/него так много подписчиков, она/он же вообще не пишет посты, а просто постит фотографии?»
Не забываем о том, что не все люди приходят в Instagram, чтобы читать. Кому-то хочется просто получать в ленту дозу эстетики и красивых кадров. Люди поэтому и подписываются на фотографов, путешественников и просто тех, кто умеет красиво снимать. Пусть даже они ничего толком и не пишут.
РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОРЧужой опыт обогащает нас и позволяет расширять наши собственные горизонты. Подписываясь на блогеров, которые занимаются тем, чем не занимаюсь я, я узнаю мир их глазами. Лично мне нравится наблюдать за путешественниками, бизнесменами, спортсменами. Я точно не проживу все эти жизни, а хороший блогер может рассказать многое о том, как он видит этот мир.
Находить мотивацию для достижений.
Я замечала, что люди часто подписываются либо на тех блогеров, кто похож на них самих, либо на тех, на кого хотели бы быть похожими они.
Часто срабатывает эффект «соседа по подъезду»: когда человек со стартовыми условиями, как у тебя, добивается выдающихся результатов в каком-то деле – и возникает интерес: мы так похожи, в чем его секрет? И еще появляется мотивация: он/она такая же, как и я, значит, я тоже могу добиться того, что и они.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Продвижение личных блогов в Инстаграм"
Книги похожие на "Продвижение личных блогов в Инстаграм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александра Митрошина - Продвижение личных блогов в Инстаграм"
Отзывы читателей о книге "Продвижение личных блогов в Инстаграм", комментарии и мнения людей о произведении.