» » » Михаил Попов - Борьба классов. Здесь и сейчас


Авторские права

Михаил Попов - Борьба классов. Здесь и сейчас

Здесь можно купить и скачать "Михаил Попов - Борьба классов. Здесь и сейчас" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издательство Питер, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Попов - Борьба классов. Здесь и сейчас
Рейтинг:
Название:
Борьба классов. Здесь и сейчас
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-4461-1351-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Борьба классов. Здесь и сейчас"

Описание и краткое содержание "Борьба классов. Здесь и сейчас" читать бесплатно онлайн.



Классовая борьба трудящихся ведет свою историю с эпохи рабовладения, через крестьянские войны, буржуазные и социалистические революции. Наиболее эффективным инструментом борьбы работников за свои права является забастовка, которая нередко сопровождается демонстрациями, острыми столкновениями с полицией и правительственными войсками. К трудовым выступлениям подключаются шахтеры, бюджетники, дальнобойщики и пенсионеры. Они выходят на улицы отстаивать свои права. Из новой книги Михаила Попова – профессора кафедры экономики и права, доктора философских наук, основателя и президента Фонда рабочей академии – вы узнаете: что представляют собой действующие социально-трудовые отношения, какие бывают виды рабочего и профсоюзного движения, для чего нужны профсоюзы, как выдвигать и отстаивать свои требования и многое другое.





– Молодцы.

– Поэтому куда ушли русские деньги? В Германию. А нам рассказывают про немецкие деньги. Смешно! Наоборот, это сказка. Почитайте, все описано в Полном собрании сочинений Ленина. Листайте соответствующие места и узнаете, что происходило после IV съезда. И сколько Ленин писал, ходил, но ему ничего не удалось сделать. Хоть он гениальный и великий, деньги не отдали. Вот молодцы германские социал-демократы! Настоящие демократы, по-честному разделили. Вы затеяли конфликт? Значит, до свидания, денежки ушли.

– Фамилии тех, кто зажал денежки, известны?

– Нет. Фамилии не написаны, просто германская социал-демократия.

– Круто. И что, после этого Владимир Ильич принялся изучать диалектическую логику?

– Не после этого, но еще долго Владимир Ильич был в таком положении, как после революции 1905 года. Потому что контрреволюция. В партии началось брожение. Луначарский богостроителем стал. Нужен Бог. Он – не первый у нас, кто к Богу обратился. Смотрит, наверное: ничего не решить, вдруг Бог поможет? Вам такие мысли не приходят? Если бы Бог помог, мы бы сделали. Надо крестный ход организовать или еще что-то. Бывают случаи, говорят, на опасной дороге, где много происшествий, если крестный ход провести, не надо и асфальтировать, и заграждения ставить, и знаки с ограничением скорости. Вдруг поможет, если другое не помогает? Понятно, почему люди к этому приходят. Или мы знаем, что некоторые больные, безуспешно ходившие по всем врачам и больницам, надеются, что им помогут мощи…

– От безысходности.

– Да, от безысходности. Сейчас кусочек привезут мощей.

– От трупа.

– Ну, мощей. Это как бы в саркофагах.

– Кстати, странно, почему они их не захоронят?

– Они сушеные, зачем захоранивать?

– Ну, это же труп. По православному обычаю он должен лежать в земле. Погорячился, да?

– Это вы намекаете… Я знаю, куда вы клоните. Не выйдет! На эту тему мы потом поговорим. Короче говоря, враз многие впали в реакцию, включая некоторых большевиков. Не все, конечно. Ленин решил написать книгу «Материализм и эмпириокритицизм». Очень серьезная философская книга, где четко расписано, что такое материализм, а что – идеализм. И что идеализма два: объективный, как у Гегеля, и субъективный. Субъективный, мне кажется, больше всем понравится. Он выглядит так, что я есть один, а все вы у меня в голове. И все, что попадает мне в голову, проходит через мои органы чувств. Раз так, можно считать, что я есть и мои органы чувств. А все смотрящиеся или находящиеся в моей голове видятся мне как бы во сне. Просыпаешься – и ничего этого нет.

– Я матерый буддист. Это называется «майя», то есть иллюзия.

– Да? Попробуйте меня опровергнуть. Начнете опровергать, а чего вы опровергаете? Все ваши аргументы, они здесь, в моей голове.

– «Что ты гонишь?»

– Вас нет, есть только я! Поэтому Ленин пишет, что опровергнуть это логически нельзя. Собственно, идеализм тоже логически не опровергнешь. Начнете опровергать, а все, что вы говорите, – порождение абсолютной идеи. И то, что вы здесь сидите, и то, что в стакане у вас.

– Сильный у нас коньяк.

– Я чувствую, что это коньяк: вы не удержались и уже начали. А мне из-за того, что я сейчас говорю, не дотянуться. Так вот, накануне Первой мировой войны все социал-демократы договорились выступать против нее. Но когда она началась… Люди же в парламентах сидят, чинно и мирно. Социал-демократы. Представители же рабочего класса выступают за интересы рабочих и хорошее решение приняли – против войны. И тут ставится вопрос: за военные кредиты будете голосовать, Дмитрий Юрьевич? Или против? Если за – войдете в правительство, против – отправитесь в тюрьму или на каторгу. Вот и думайте, как быть. Все подумали-подумали, и всего один человек проголосовал против военных кредитов. Все парламентарии – социал-демократы в культурной Европе проголосовали за, кроме Карла Либкнехта. И вошли в правительства. Так они в буржуазных правительствах до сих пор и сидят.

– А Карл?

– Карл, естественно, в тюрьму пошел. Наши большевики в Думе, проголосовавшие против военных кредитов, отправились в ссылку. Народ темный, голосовали против. Вся рабочая курия… При царизме в парламенте рабочие были, сейчас почти нет. Только по списку «Единой России» несколько человек прошли. По спискам других партий – никого. Так вот, рабочие проголосовали, и их сразу – в Сибирь, на свежий воздух. А потом они вернулись и участвовали в революции. Некоторые вошли в состав Военно-революционного центра по руководству восстанием. То есть не пропали. У нас гуманно было. Вон Сталина сколько раз отправляли в Сибирь? И он всегда возвращался.

– С новыми мыслями.

– С новыми мыслями. Его снова отправляли, а он все равно возвращался. Так было. Однако без философии нельзя, и Ленин в 44 года начал изучать «Науку логики».

– А почему именно «Науку логики», а не другое?

– Потому что, написав «Материализм и эмпириокритицизм», он понял, что это самое великое произведение, систематизировавшее все, что появилось в философии за две тысячи лет. Вы предпочитаете просто какую-нибудь книжку прочесть или ту, в которой все, как говорят философы, в снятом виде? Выбор очевиден. Одной категорией представлено то, что было целой системой у Спинозы, например, который считал себя сразу идеалистом и материалистом, потому что Природа и Бог едины. Хорошая же концепция?

– Конечно.

– Вот у христиан просто Бог, а тут можешь поклоняться и тому, и этому, и все одно. Проще и дешевле. Гегель взял это у Спинозы и поставил в систему категорий. У других тоже. Например, у него есть «вещь в себе» Канта. Тот долго ее все жевал и договорился до того, что ее нельзя познать. Гегель над этим поиздевался: «Как это мы не знаем, что такое вещь в себе? Это то, о чем нельзя ничего ни узнать, ни понять. То есть пустая, неживая, никчемная абстракция. Настоящая вещь в себе – то, во что мы можем проникать, познавая его все глубже и глубже». Ленин все это хорошо знал. Он изучил широкий круг философских работ, современных для него, и понял, что есть главная работа, которая заслуживает специального изучения. Когда все запуталось, решил: необходимо изучать науку о противоречиях. А как разобрать противоречия без науки о противоречиях? У нас сейчас будет очередная дискуссия, будут говорить о том да сем. И все без науки, только мнения высказывают. Вас мое мнение интересует? Сомневаюсь.

– Ну, ваше – да. Других – редко.

– Именно поэтому я не буду высказывать свое мнение.

– Правильно.

– Потому что мне это неинтересно. Вы думали, я скажу что-нибудь умное, а я ограничился бы одним лишь мнением. Но это значит подорвать авторитет. Вроде бы я пытаюсь его приподнять, а он раз – и упал. Просто мнение. И давайте лучше поговорим с научных позиций. Вероятно, мы не во всем разобрались, и в этой науке не все познано. Однако с научных позиций можно получить знание, возвысив мнение до его уровня, а не опустить знание до мнения. Что-то же сделало человечество в науке за свою историю? Неужели нельзя на ее базе решать какие-то вещи? Давайте возьмем что-нибудь из науки. В связи в том числе с выборами. Например, что обсуждать на выборах: кто будет президентом или что он будет делать? Как вам кажется?

– Хотелось бы, что будет делать.

– Давайте посоветуем, что делать. Я смотрел на прошедшие выборы, шла дискуссия. Уже кого только ни выставляли. Есть менее шумные кандидаты, которые говорят: «Мы скоро будем». Вот Жириновский всегда был шумный, а сейчас какой-то тихий. Есть и шумные. Например, Ксения Собчак, Навальный. Вообще, тот, кто знает закон единства и борьбы противоположностей, он в курсе, что имеющие противоположную позицию всегда помогают. Например, я иду к метро «Площадь Мужества», ко мне подходят и говорят: «Возьмите газетку про Навального».

– Читали?

– Конечно, и внимательно, от корки до корки.

– Позвольте вас перебить. На выходных ездил в Псков, где презентовали свежую книжку Егора Яковлева «Красный шторм». Попутно на следующий день предавались отдыху. Вышли в центр Пскова. Там административное здание – не знаю, что это. Перед ним, естественно, площадь и памятник Ленину. Рядом с памятником стоит гражданин, который проводит акцию в поддержку Навального: у ног Ленина – пара стендов с какими-то лозунгами. У него есть маленький мегафончик и пачка газет, которые он всем раздает. Один, больше никого. Еще какой-то подросток пришел.

– Он пошел один.

– Да-да. Но там десяток представителей органов внутренних дел в чине от лейтенанта до полковника.

– Они охраняют, чтобы ни одного не задушили.

– Они стоят в стороне, смотрят. Одна сотрудница была с видеокамерой и фиксировала всех, кто туда приходит. Меня, например, зафиксировали. Я попытался побеседовать с гражданином, но он отказался разговаривать. Постоял, посмотрел. Никто не пришел, вообще никто.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Борьба классов. Здесь и сейчас"

Книги похожие на "Борьба классов. Здесь и сейчас" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Попов

Михаил Попов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Попов - Борьба классов. Здесь и сейчас"

Отзывы читателей о книге "Борьба классов. Здесь и сейчас", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.