» » » Джон Кабат-Зинн - Куда бы ты ни шел – ты уже там


Авторские права

Джон Кабат-Зинн - Куда бы ты ни шел – ты уже там

Здесь можно купить и скачать "Джон Кабат-Зинн - Куда бы ты ни шел – ты уже там" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная психология, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Кабат-Зинн - Куда бы ты ни шел – ты уже там
Рейтинг:
Название:
Куда бы ты ни шел – ты уже там
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-102542-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Куда бы ты ни шел – ты уже там"

Описание и краткое содержание "Куда бы ты ни шел – ты уже там" читать бесплатно онлайн.



Джон Кабат-Зинн – доктор в области молекулярной биологии, профессор медицины, создатель Программы снижения стресса посредством осознанности (англ. Mindfulness-Based Stress Reduction). Благодаря усилиям Кабат-Зинна и его последователей практика осознанности получила широкое признание в современном обществе, а разработанная им «светская медитация» стала привычным инструментом врачей, психотерапевтов и преподавателей.





ПОПРОБУЙТЕ

На протяжении всего дня старайтесь увидеть цветение текущего мгновения в каждый момент времени, самого обычного, непримечательного, даже порой трудного.

Постарайтесь позволить все большему количеству событий разворачиваться в вашей жизни без напряжения и насилия, не вынуждайте их происходить и не отвергайте те, которые не соответствуют вашим представлениям о том, что «должно» случиться. Посмотрите, много ли таких моментов, когда вы могли бы двигаться без усилий в духе повара Дина.

Обратите внимание на то, что утренние часы, проведенные без заранее намеченных планов, могут расцветить остальную часть времени совершенно иными красками. Изначально признавая важность своих основных принципов бытия, постарайтесь понять, можете ли вы не подпасть под отупляющее влияние намеченных планов и ощутить в себе большую способность воспринимать, понимать и реагировать на чудо каждого момента.

Терпение

Некоторые представления или ментальные качества способствуют успеху медитативной практики и являют собой благодатную почву, в которой легко могут произрастать семена полноты осознания. Целеустремленно взращивая эти качества, мы фактически разрыхляем почву нашего сознания и гарантируем, что оно может послужить источником чистоты, сострадания и достойных действий.

Эти качества, поддерживающие медитативную практику, невозможно навязать, задать или узаконить. Их можно только взрастить, и только тогда ваша внутренняя мотивация станет достаточно сильной, чтобы вы могли захотеть перестать подпитывать собственное страдание и беспорядок в жизни, а возможно, и помочь в этом другим людям. Они соответствуют этичному поведению – понятию, довольно сильно искаженному в нашем обществе.

По радио я слышал, как кто-то определил этику как «подчинение без принуждения». Неплохое определение. Вы совершаете свой поступок по определенным внутренним причинам, а не потому, что кто-то ведет счет вашим делам, не потому, что вас могут наказать, если вы нарушите правила и будете пойманы. Вы шагаете под бой своего собственного барабана. Вы внимаете своему внутреннему голосу, и лишь почва вашей души пригодна для взращивания полноты осознания. Но если ваше поведение не отличается этичностью, вы не сможете обрести гармонию. Это та изгородь, которая не пропустит коз, стремящихся обглодать молодые побеги в вашем саду.

Я считаю терпение одной из основ этики. Если вы взращиваете терпение, то тем самым обязательно способствуете росту полноты осознания, и ваша медитативная практика постепенно станет более богатой и зрелой. В конце концов, если вы действительно не пытаетесь в один и тот же момент добиться двух разных целей, терпение придет само по себе. Следует напоминать себе о том, что для всего есть свое время. Нельзя менять времена года по своему желанию. Придет весна, и трава сама начнет расти. Торопить ее бесполезно, и это может порой приводить к серьезным страданиям – вас или тех, кто вас окружает.

ТЕРПЕНИЕ – ЕДИНСТВЕННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА НЕУГОМОННОСТИ СОЗНАНИЯ И НЕТЕРПЕНИЮ.

Соскребите корку с нетерпения – и вы найдете, что под ней лежит – глубоко или не очень – гнев. Это очень сильная энергия нежелания видеть вещи и события такими, какие они есть, и обвинение в этом кого-то (нередко самого себя) или чего-то. Это не означает, что вы не можете поспешить, когда в этом возникает необходимость. Вы можете поторопиться – терпеливо, разумно, перемещаясь быстро только потому, что вы сами приняли это решение.

С точки зрения терпения, события происходят потому, что до этого происходили другие события. Ничто не является отдельным и изолированным. Нет никакого абсолюта, «конечной точки», глубинной первопричины. Если кто-то бьет вас палкой, вы не сердитесь на палку или руку, в которой была зажата палка; вы злитесь на человека, которому принадлежит эта рука. Но если вы заглянете поглубже, то не сможете найти удовлетворительную первопричину этого поступка или рассердиться на этого человека, который в буквальном смысле не ведает, что творит, и потому в данный момент просто невменяем. Так как определить вину и соответственно наказание? Вероятно, мы должны рассердиться на его родителей за зло, которое они, возможно, выместили на беззащитном ребенке. Или, возможно, на весь мир – за недостаток сострадания. Но о каком мире мы говорим? Разве вы – не часть этого мира? Разве у вас самих не бывает импульсов злости? Разве при определенных обстоятельствах у вас самих не возникают жестокие, порой просто убийственные порывы?

Далай-лама не выказывает никакого гнева по отношению к китайцам, даже при том, что в течение многих лет китайское правительство практиковало политику геноцида по отношению к жителям Тибета, уничтожало их культуру, верования и все, чем они дорожат, даже саму землю, на которой они живут. Когда один недоверчивый репортер во время вручения Нобелевской премии за мир спросил его, почему в нем нет гнева по отношению к китайцам, Далай-лама ответил: «Они все у нас забрали, так неужели я должен отдать им еще и свое сознание?»

Это отношение – само по себе замечательная демонстрация внутреннего покоя … внутреннего знания того, что наиболее важно в этом мире, и внешнего воплощения этой мудрости в действии. Покой и готовность к терпению перед лицом такого огромного раздражающего напряжения и страдания могут появиться только в результате внутреннего культивирования сострадания, которое не ограничено друзьями, но одинаково изливается на всех, даже тех, кто вследствие невежества, нередко воспринимаемого как злоба, может заставить страдать вас и тех, кого вы любите.

Эта степень самоотверженного сострадания основывается на том, что буддисты называют «истинной полнотой осознания» и «правильным пониманием». Оно не возникает спонтанно. Его нужно практиковать, взращивать. Дело не в том, чтобы не возникало чувства гнева. Речь идет о том, чтобы гнев можно было использовать, работать с ним, применять так, чтобы его энергия могла питать терпение, сострадание, гармонию и мудрость внутри нас, а возможно, и в других людях.

Занимаясь медитацией, мы каждый раз взращиваем терпение, мы останавливаемся, садимся и сливаемся сознанием с потоком собственного дыхания.

Это призывает нас стать более открытыми, более связанными с настоящим, более терпеливыми к каждому мгновению нашей жизни. Мы знаем, что все события разворачиваются согласно их собственной природе, и должны позволить своей жизни протекать так же. Мы не должны позволить неприятностям и нашему желанию обретения конкретных результатов возобладать над сущностью текущего момента, даже когда это мгновение достаточно болезненно. Когда требуется толкнуть, мы толкаем. Когда необходимо потянуть, мы тянем. Но мы также знаем, когда не нужно ни тянуть, ни подталкивать события.

Зная все это, мы стараемся привнести в текущий момент равновесие и гармонию, понимание, что в основе мудрости лежит терпение. Мы знаем, что все последующее определяется содержанием текущего момента. Об этом полезно помнить, когда мы, занимаясь медитацией, проявляем нетерпение, расстроены или сердимся на то, что в жизни не все происходит так, как нам хочется.

Есть ли у вас терпение ждать, пока муть не осядет и вода снова не станет чистой?

Можете ли вы остаться неподвижным, пока правильное деяние не начнется само?

Лао-цзы. «Дао Дэ Цзин»

Я существую таким, каков есть, и довольно;
Даже если об этом не знает никто в мире,
все равно я доволен;
Ну а если это известно всем, я опять же доволен.
Есть мир, который знает об этом
больше всех, и этот мир – Я.
И если я приду к самому себе сейчас,
спустя десять тысяч или миллионы лет,
Я спокойно приму это и так же
спокойно могу подождать.

Уолт Уитмен. «Листья травы»

ПОПРОБУЙТЕ

Присмотритесь к нетерпению и гневу, когда они возникают. Посмотрите, можете ли вы принять иную точку зрения, например, ту, что все события разворачиваются в свое время. Это особенно полезно, когда вы ощущаете давление на себя, когда чувствуете безысходность или тупик, пытаясь совершить нечто желаемое или необходимое. Как бы это ни было трудно, попробуйте в этот момент не «подталкивать реку», но прислушаться к ней. Что она говорит вам? Что вам нужно сейчас делать? Если ничего, то просто дышите, позвольте событиям развиваться самостоятельно, будьте терпеливы и продолжайте слушать. Если река говорит вам что-то – сделайте это, но сделайте со всей возможной полнотой осознания. Затем остановитесь и прислушайтесь снова.

В то время, когда при формальной медитативной практике вы сосредоточиваетесь на мягком течении вашего дыхания, заметьте, как порой сознание хочет заполнить ваше время или изменить происходящее. Вместо того чтобы в этот момент потерять контакт с самим собой, попробуйте терпеливо сидеть и дышать, четко понимая то, что разворачивается перед вами в каждый момент времени, позволяя этому разворачиваться, не вмешиваясь и ничего не навязывая… только наблюдая, только дыша… воплощая неподвижность, становясь самим терпением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Куда бы ты ни шел – ты уже там"

Книги похожие на "Куда бы ты ни шел – ты уже там" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Кабат-Зинн

Джон Кабат-Зинн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Кабат-Зинн - Куда бы ты ни шел – ты уже там"

Отзывы читателей о книге "Куда бы ты ни шел – ты уже там", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.