» » » » Георгий Зимин - Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия


Авторские права

Георгий Зимин - Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Зимин - Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Воениздат, год 1988. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия
Издательство:
Воениздат
Год:
1988
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия"

Описание и краткое содержание "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия" читать бесплатно онлайн.



В книге на примерах из опыта Великой Отечественной войны показывается, как развивались и совершенствовались тактика истребительной авиации, способы боевого применения истребительной авиационной дивизии. Герой Советского Союза маршал авиации Г. В. Зимин в годы войны командовал авиационным соединением. Он использовал богатый личный опыт при анализе боевых действий авиации в прошедшей войне. При описании воздушных боев и сражений показаны героизм и мужество советских летчиков, раскрыты истоки зарождения тактического мастерства авиационных командиров.

Книга на сайте: militera.lib.ru/science/zimin_gv/index.html

Иллюстрации: militera.lib.ru/science/zimin_gv/ill.html

OCR, правка: Андрей Мятишкин ([email protected])

Дополнительная обработка: Hoaxer ([email protected])






Успех боевых действий истребителей при выполнении боевой задачи по прикрытию наземных войск, как об этом было сказано выше, во многом зависел от правильной, хорошо продуманной организации тесного и непрерывного взаимодействия наземных войск и истребительной авиации.

Как правило, командир и штаб истребительной авиационной дивизии при прикрытии войск на поле боя взаимодействие организовывали с командованием и штабом наземных войск в районах сосредоточения и полосах наступления общевойсковых соединений, а также со средствами ПВО фронта или армии. Взаимодействие организовывалось по задачам, рубежам и времени.

Важнейшим условием непрерывности взаимодействия авиации с наземными войсками было установление сигналов обозначения переднего края, местонахождения передовых частей и опознавание своих самолетов. [114]

В битве под Москвой в основу взаимодействия истребительной авиации с зенитной артиллерией был положен принцип разграничения зон боевых действий по местности. Зона боя истребителей начиналась на дальних подступах к Москве и доходила до зоны зенитного огня, в которую истребители могли входить только днем для завершения начатой атаки самолетов противника. В этих случаях зенитная артиллерия прекращала огонь.

В октябре 1943 г. при проведении Невельской операции 1-го Прибалтийского фронта основной задачей 240 иад являлось прикрытие поля боя наступающих войск 4-й ударной армии. Для организации тесного взаимодействия с командованием армии командир дивизии свой КП разместил на направлении главного удара армии в 3-5 км от переднего края рядом с КП командующего 4-й армией. КП командира дивизии обеспечивался радиолокационной станцией «Редут» и тремя радиостанциями. С командным пунктом армии была прямая проводная связь.

Для организации взаимодействия истребительной авиации с зенитной артиллерией штабом 240 иад и штабом командующего артиллерией 1-го Прибалтийского фронта была разработана инструкция по организации взаимодействия истребителей дивизий и частей ЗА [106]. В ней предусматривался порядок оповещения о полетах самолетов противника и своих истребителях службой ВНОС фронта.

В зоне обстрела ЗА истребителям дивизии предоставлялось право атаки любой цели (группы) самолетов противника. В этом случае ЗА прекращала огонь по сигналу истребителей – короткое пикирование в направлении цели. Истребители начинали атаку через 20-25 с после этого сигнала.

В случае неблагоприятной для истребителей воздушной обстановки воздушные цели противника «передавались» для обстрела ЗА с таким расчетом, чтобы ЗА могла начать стрельбу у границы зоны огня и успевала поразить противника до выполнения им боевой задачи. Сигналом передачи воздушной цели ЗА служил отход истребителя от цели.

В случае налета больших групп самолетов противника, [115] когда были необходимы совместные действия истребителей и ЗА, преимущество в выборе целей предоставлялось истребителям, а ЗА обстреливала не атакованные истребителями цели. Наведение истребителей на цели производилось как с пунктов наведения ИА, так и с помощью разрывов снарядов ЗА. Пункты наведения по разрывам снарядов выполняли целеуказания. При совместных действиях ИА и ЗА в условиях облачной погоды ЗА поражала цели ниже облаков, а ИА – за облаками. Если соотношение сил в воздушном бою было в пользу противника, то истребители стремились увлечь противника в зону ЗА, с тем чтобы она своим огнем отсекала самолеты противника и обеспечила выход из боя своим истребителям.

Интересен один из примеров взаимодействия ИА 4 ВА и ЗА. По личной договоренности командира 216 сад со штабом 56-й армии в марте 1943 г. на Кубани вдоль шоссе Абинская – Крымская были расставлены зенитные средства для отсечения истребителей противника от наших самолетов при их возвращении с задания. Зенитчики сзади наших самолетов ставили завесу огня, отсекая этим истребителей противника [107]. [116]

Глава четвертая. Обеспечение боевых действий бомбардировщиков и штурмовиков

Непосредственное сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков

При выполнении этой задачи наши истребители наибольшего успеха в борьбе с истребителями противника добивались в том случае, если они действовали в строгом соответствии с общим планом борьбы за господство в воздухе на данном направлении и не распыляли своих усилий на сопровождение большого количества групп и одиночных самолетов.

Сопровождая группы бомбардировочной и штурмовой авиации, истребители, как правило, встречали над линией фронта заслоны вражеских истребителей, причем последние навязывали им бой и нередко отрывали их от сопровождаемых самолетов.

Трудность сопровождения бомбардировщиков и штурмовиков увеличивалась еще и потому, что привлекаемые для этой цели истребители часто вели борьбу с воздушным противником изолированно от истребителей, выполняющих задачу обеспечения своих наземных войск от ударов с воздуха.

Важным условием успеха сопровождения было согласование перед вылетом всех вопросов взаимодействия между истребителями и сопровождаемыми ими бомбардировщиками или штурмовиками.

Для непосредственного сопровождения истребители привлекались обычно в тех случаях, когда бомбардировщики или штурмовики на маршруте своего полета и в районе цели ожидали сильное противодействие истребителей противника и не могли преодолеть его своими силами. Экипажи бомбардировочной и штурмовой авиации, [117] выполняя задание совместно с истребителями, поддерживая с ними в полете зрительную связь, действовали более уверенно и результативно. Они имели возможность делать по нескольку заходов на цели.

Истребители при непосредственном сопровождении бомбардировщиков не могли упредить воздушного противника в нападении, так как для этого нужно было оторваться от прикрываемых самолетов и потерять с ними не только огневую, но и зрительную связь. Они же в целях наиболее эффективного прикрытия следовали совместно с бомбардировщиками, сохраняя свое место в общем боевом порядке. В этих условиях истребители сопровождения были скованы в наступательных действиях; они должны были только отсекать истребителей противника, нападающих на бомбардировщиков или штурмовиков.

Особую трудность для наших истребителей представляло непосредственное сопровождение штурмовиков на малых высотах, так как в этих случаях они попадали под огонь зенитных средств противника и сами несли потери.

Штурмовики, имея возможность вести сильный пушечно-пулеметный огонь вперед, не нуждались в обеспечении их с передней полусферы. Бомбардировщики, которые не располагали в передней полусфере сильным огнем, постоянно нуждались в прикрытии спереди и поэтому требовали большего наряда для сопровождения. Однако независимо от количества сил, выделенных для сопровождения, истребители, как выше было сказано, лишь отражали атаки нападающих истребителей противника.

Сложность управления в воздухе истребителями при непосредственном сопровождении не позволяла создавать большие смешанные группы истребителей, поэтому если обстановка требовала выделения одновременно нескольких групп истребителей, то эти группы выделялись из одного полка во главе с командиром полка.

Успех воздушного боя при непосредственном сопровождении нередко решался группой резерва, летчики которой стремительными ударами сверху вынуждали истребителей противника прекращать атаку, обеспечивая тем самым летчикам других групп возможность сохранения своего места в строю. Для наших истребителей это [118] было особенно важно, так как в случае затяжного боя они могли оторваться от сопровождаемых самолетов.

При атаке цели штурмовики обычно становились в круг, создавая при этом взаимную огневую поддержку. От истребителей сопровождения в этот момент требовалось создать надежное прикрытие штурмовиков сверху. Группа непосредственного прикрытия, имея небольшое превышение над штурмовиками, становилась в обратный круг, а истребители ударной группы, находившиеся с превышением 800-1000 м, становились в круг того же направления, что и штурмовики. Истребители резерва действовали, сообразуясь с обстановкой. Такое расположение групп, перемещающихся в разных направлениях, создавало надежное прикрытие штурмовиков и благоприятные условия для успешного выполнения ими своей задачи.

При атаке штурмовиками цели в боевом порядке «пеленг» или «клин» истребители непосредственного прикрытия на протяжении всего полета сохраняли свое место в общем боевом порядке, а истребители ударной группы и резерва при развороте штурмовиков для последующих заходов начинали делать разворот в обратном направлении. При выходе же штурмовиков из разворота они вновь занимали свое место в общем боевом порядке. В результате такого маневра истребителей попытки противника атаковать штурмовиков на разворотах обычно терпели неудачу. Иногда, когда позволяла воздушная обстановка, истребители прикрытия могли оказывать помощь штурмовикам в подавлении зенитных огневых точек, а часть сил истребителей привлекалась и для помощи в самой штурмовке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия"

Книги похожие на "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Зимин

Георгий Зимин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Зимин - Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия"

Отзывы читателей о книге "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.