Пол Хеллман - У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею"
Описание и краткое содержание "У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею" читать бесплатно онлайн.
О названии…
8 СЕКУНДВ 2015 году компания Microsoft провела исследование продолжительности концентрации внимания[1]. Знаете, что выяснилось в результате?
«У людей концентрация внимания теперь короче, чем у золотых рыбок… Всего восемь секунд»[2].
СЕКРЕТЫ КОММУНИКАЦИИПрежде всего вам нужно обратить на себя внимание другого человека. Это ни для кого не секрет, и это абсолютно понятно. Затем вам нужно удержать внимание.
Загвоздка состоит в том, как это сделать. Книга посвящена именно этому.
– ПолСтоит ли вам читать эту книгу? Что, если у вас нет времени?
«Обычно я составляю мнение о человеке за 30 секунд».
– РИЧАРД БРЭНСОН, основатель конгломерата Virgin GroupОни решают, стоит ли слушать вас, читать ваши электронные письма и вообще каким бы то ни было образом уделять вам свое время.
– Вы ведущий? – спрашивают меня иногда перед моими выступлениями.
– Да, – отвечаю я. – По крайней мере, я стараюсь им казаться.
Честно говоря, каждый человек бывает ведущим в том или ином смысле: вы, я – все мы каждый день представляем окружающим самих себя. Даже если вы работаете на дому – с того момента как вы возьмете трубку и скажете «алло», люди сделают о вас целый ряд выводов: о вашем интеллекте, настрое, – и все это лишь на основании того, как звучит ваш голос.
То же происходит и с электронными письмами.
Понимаете, мгновения не так уж и мимолетны, как кажется.
Вернемся к нашей встрече. Допустим, она начинается с рассказов присутствующих о себе. Короткое, незначительное мгновение? Не уверен.
Когда настает ваш черед, вы говорите:
1. «Я Харриет». Вы говорите мягко, словно вы в федеральном розыске и уверены в том, что половина присутствующих работает под прикрытием.
Громкость вашего голоса способна сказать о многом. Говорите громче. Дайте всем понять, что ваша мысль ВАЖНА.
2. «Я Харриет». Говоря, вы перебираете волосы или украшения или касаетесь лица – то есть совершаете мелкие нервные движения. Не стоит этого делать, хотя в любом случае это лучше, чем трогать чужие волосы и лица.
3. «Я Харриет???» Обыденные фразы вы преподносите как вопросы, заканчивая каждое предложение на высокой ноте. Вы как бы внутренне убеждены в том, что в этой вселенной нет ничего законченного и определенного, и вы буквально только что обнаружили, к своему величайшему удивлению, что вы не кто иной, как Харриет. Или вы допускаете, что вы Харриет. Черт ногу сломит…
Во главе угла этой книги стоит мысль о том, что концентрация внимания у человека безжалостно коротка, и часто нам выделяется не больше мгновения. Так пусть оно не пропадет даром.
Это наши мгновения, и мы ими воспользуемся.
НЕТ НА ЭТО ВРЕМЕНИ?Давайте поговорим о вашем времени. В течение следующих 24 часов каждый человек в вашей организации (вообще во всех организациях) проделает какое-нибудь из следующих действий:
1. Поговорит
2. Послушает
3. Сделает вид, что слушает
У вас определенно нет времени. Его ни у кого нет. Мы живем в информационную эпоху, которая предполагает, что каждую секунду мы завалены всевозможными встречами, электронными письмами и срочными новостями.
Но задумайтесь только: у ваших коллег и клиентов тоже нет времени. В интересах банального выживания они готовы отстранить все, что хотя бы отдаленно напоминает бессмысленный «белый шум».
Давайте добьемся гарантии того, что вас услышат.
Вернемся к этой книге: как вы увидите на странице 19 («Какова структура этой книги»), вам не обязательно читать ее традиционным образом, от корки до корки.
Вам что-то нужно, и оно нужно вам срочно. У вас 8 секунд.
Делаете вид, что слушаете?
Во время собрания, в то время как другие говорят, ваша внутренняя работа может выглядеть так:
1. Вы удивляетесь про себя: «Почему у всех такие здоровенные бутылки с водой? Сколько времени это все может продлиться?»
2. «Шоколадные пончики! Вон те, на столе, выглядят аппетитно». Погодите-ка, вы же на диете. Хотя какая разница?
3. «Сосредоточься, сосредоточься, сосредоточься! Молодец!»
4. Вы прямо сейчас уделяете чрезмерное внимание слову «сосредоточься».
5. Опа, твит. «Согласно Герберту Саймону, избыток информации приводит к дефициту внимания».
6. «Кто такой Герберт Саймон?»
7. До вас донеслись слухи о том, что компанию реорганизуют, сократят, продадут или что-то такое. Как это отразится на вас?
8. «Пора взять еще один пончик».
9. «Зачем я вообще пришел на это собрание? И кто это там такой? Это Герберт Саймон?»
10. Вы только что осознали страшное: осталось 79 слайдов. Вы задумываетесь: не слишком ли вам поздно поступить в колледж на факультет клоунского искусства.
P. S. Герберт Саймон – это экономист, лауреат Нобелевской премии, один из первых людей, заговоривших об экономии внимания.
Какова структура этой книги
Я работаю с лидерами крупнейших компаний. На чем сфокусировано мое внимание? На том, как достичь превосходства в важных коммуникациях. Например:
Исполнительным директорам одной биотехнологической компании необходимо объяснить тысячам своих сотрудников стратегию фирмы. Если их сотрудники не поймут ее, то она обречена на провал.
Лидерам компании – производителя потребительских товаров надо выступить перед высшим руководством с презентацией результатов работы над сложным проектом. Работа в целом заняла год. Аудитория задается только одним вопросом: а оно того стоит?
Аналитикам открытого инвестиционного фонда нужно объяснить целому залу коллег, зачем нужно покупать определенный бонд (термин, обозначающий облигацию. – Прим. ред.). Время на рассуждения: пара минут.
Трудность всегда одна и та же: как сделать так, чтобы вас услышали и запомнили, и как добиться результатов. Я определил три стратегии. Они работают.
1. Фокус
2. Разнообразие
3. Присутствие
Фокус – не значит говорить меньше. Это скорее означает произнести внушительное высказывание. Я покажу вам несколько методов, в числе которых есть метод fast-focusTM, которому я обучаю команды лидеров и исполнительных директоров. С его помощью они учатся доносить свои мысли до других людей, да причем так, что эти мысли запоминаются и приносят плоды.
Разнообразие означает ваше незначительное отличие от других людей. С помощью разнообразия вы сможете оживить атмосферу и узнаете, как «переключать передачи»: от объявления идеи вплоть до ее обсуждения, – и поймете, как пробудить в других людях интерес с помощью умных вопросов.
Если вы выступаете с презентацией, то запоминаетесь уже в первые несколько секунд выступления.
Присутствие тоже важно, ведь часто бывает так, что к одним людям мы прислушиваемся лишь из-за их присутствия, а других запросто отсеиваем. Но что же такое присутствие? Мы с вами рассмотрим 10 действий, которые вы легко сможете воспроизвести, чтобы усилить эффект своего присутствия.
Книга демонстрирует эти стратегии через быстрые, интересные и дельные тактики. Каждая тактика самостоятельна и независима от других, поэтому вы смело можете что-то пропустить. Заголовки помогут понять, о чем пойдет речь дальше.
Поехали!
Часть I
Обратите на себя внимание с помощью ФОКУСА
«Если вы хотите достичь цели, не старайтесь быть деликатным или умным. Пользуйтесь грубыми приемами. Бейте по цели сразу. Вернитесь и ударьте снова. Затем ударьте еще – сильнейшим ударом сплеча…»
– УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬКак можно сформулировать мысль, которая будет услышанной, запоминающейся и принесет результаты?
Решение одно: говорите меньше. Например, заявите своим слушателям, что вы им чего-то не скажете. Говорить меньше – техника, требующая определенных навыков. Мы изучим легкие упражнения, которые помогут овладеть ими (глава 1).
Fast-focusTM (глава 2) – это особая методика, которую я использую при работе с различными группами руководителей и отдельными лидерами для создания критических, эффективных сообщений. Мы подробно рассмотрим все ее составляющие.
После этого вы поймете, как нужно создавать сообщения для особых случаев – например, таких, как рассказ о своих достижениях, не отдающий откровенным хвастовством, или предоставление обратной связи, не вызывающее неадекватной реакции (глава 3).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею"
Книги похожие на "У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Пол Хеллман - У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею"
Отзывы читателей о книге "У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею", комментарии и мнения людей о произведении.