» » » Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами


Авторские права

Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами

Здесь можно купить и скачать "Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами
Рейтинг:
Название:
Шаманизм. Мост между мирами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-101645-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шаманизм. Мост между мирами"

Описание и краткое содержание "Шаманизм. Мост между мирами" читать бесплатно онлайн.



Эта книга основана на личном опыте современного русского путешественника, много лет погруженного в культуру шаманизма Латинской Америки. В первой части книги рассказывается о людях и традициях этой страны, а во второй – о личном опыте участия в шаманских церемониях. Вы узнаете «из первых рук», как отличить настоящего шамана от дилетанта, что такое «растения силы», как и для чего проводятся правильные шаманские церемонии – и многое другое. Константин Рониньо – один из основателей этнопсихологического клуба путешественников «Одиссея»: www.odisseia.club. С 2003 года – проводник в экспедициях и путешествиях по Латинской Америке. Живет в городе Лиме в Перу, большую часть времени находится в экспедициях.





Проверяйте на собственном опыте

Мне доводилось наблюдать, как люди из научного мира, более того, люди с именем в научном сообществе европейских стран и США, воспитанные в духе материализма, меняли свои представления об устройстве жизни после участия в шаманских церемониях. И это не было временным помутнением рассудка. Наоборот, они достигали состояния предельной ясности. В этом состоянии они находили ответы на вопросы, которые искали много лет. Это пример настоящего исследования, когда человек не ограничивает себя общепризнанными методами познания, а использует новые, ставшие доступными для него. Не многие исследователи готовы к этому. Но такие смелые подходы к исследованию и вообще поиск новых способов познания реальности отличают настоящих ученых.

Глава III

Шаманское пение – неотъемлемая часть шаманской церемонии

Шаманское пение – особенно интересная и важная тема. Потому что это не просто пение. Это одновременно и призыв духов, и заговор, и мантра, а еще это древнейшая система управления дыханием. Люди, которые не понимают один из этих аспектов шаманского пения, например мантрический, не смогут постичь суть этого действия.

Пение как вибрация

Шаманы интуитивно чувствуют и придают большое значение частоте вибрации звука. Шаман-целитель (в Южной Америке курандеро) во время пения создает вибрации, которые исцеляют человека. Шаманское пение начинается в тот момент, когда человек уже ощущает себя не только физическим телом. Он может чувствовать себя, например, вибрирующим потоком энергии или светящимся существом. При этом контроль над телом в измененном состоянии сознания не теряется. Опытные шаманы сохраняют его даже в глубоком трансе.

Пение как проводник

Важно понять, что шаманское пение исходит не из плотного физического тела, а из энергии, которая окутывает всех присутствующих на ритуале, защищая, благословляя и исцеляя. Этот большой объем энергии осознается шаманами, они ею могут управлять. Через свою песню шаманы доносят осознание ее до других людей, присутствующих на церемонии. Иногда шаманы видят, что песня приходит сама из другого мира, в котором живет. И после этого она становится частью шамана. Так, по мере практики, с годами у шамана становится все больше своих песен, некоторые он может передать своим ученикам.

Важно ли знание языка, на котором поет шаман?

Если вы владеете языком, на котором поет шаман, то иногда сможете понять, каких духов он призывает, кому и как он их просит помочь, кого и от чего заговаривает. Но мой опыт участия в шаманских церемониях говорит о том, что все это можно услышать и увидеть без знания языка. Иногда оно даже мешает, потому что включает зоны мозга, ответственные за вербальное восприятие, а это, в свою очередь, может тормозить видение. А осознанно отключать вербальное восприятие могут не многие.

Некоторые шаманы, которых я знаю, вообще не используют слов, только звуки. А в Амазонии многие шаманы сочетают в песнях слова из разных индейских языков: шипибо, хиваро, кечуа, ашанинка, иногда вставляют испанские слова. Нужно быть выдающимся лингвистом, чтобы вербально понимать все, что они поют. Но в том состоянии сознания, которое возникает на церемонии, можно все понять предельно ясно. Это приходит не сразу, чаще всего не на первой церемонии. Но приходит, если человек обретает верное состояние. Интересно, что на церемониях шаманы нередко призывают для помощи людей, уже физически присутствующих там. Это говорит о том, что присутствовать можно по-разному. Шаманы взывают к истинной природе человека, его духовной сущности, о которой мы часто забываем в суете мирской жизни.

Глава IV

Жизнь в социуме требует денег

Не духом единым

Многие спрашивают, а может ли настоящий шаман брать деньги за свою работу? Почему же нет? Это его профессия, его способ социализации в обществе. Если он хорошо делает свою работу, почему не может взять за нее плату? Важно, чтобы деньги у шамана не являлись самоцелью. Это бы говорило об ограниченности. Деньги – это средство для реализации каких-то целей.

Конечно, раньше, когда для выживания в деревнях нужна была еда, люди приносили ее: кто курицу, кто барана, а кто и оленя – в зависимости от региона, где это происходило, и от сложности задачи, которую шаман должен был выполнить. Но сейчас практически во всем мире человеку нужны деньги. Очень мало осталось мест на Земле, где люди могут жить, не думая о них. Хотя в Амазонии, в глубокой сельве, еще остались такие места.

Как выжить?

С каждым годом и в ранее недоступные уголки цивилизация проникает все больше. Я это замечаю, заезжая ежегодно в одни и те же индейские деревни к друзьям и шаманам. А индеец, который покинул свою деревню в глубокой сельве, где еда была доступна, и вынужденно попал в более крупный населенный пункт, оказывается в очень трудном положении. Ему приходится постигать новые правила выживания в психологически более жесткой среде, где люди ради денег идут на хитрость, обман, а иногда и убийства. Контраст с его деревней огромен. Он не может выживать старым способом, потому что поблизости от жилья не собрать столько фруктов, не поймать столько рыбы и не настрелять столько зверя, сколько нужно для пропитания его семье. Но если этот индеец оказывается хорошим шаманом, то у него есть верный способ выживания. И даже в этом случае нужно много времени, чтобы индеец из глухой деревни приспособился к новому месту проживания. Даже для того, чтобы научиться распоряжаться деньгами, нужно, чтобы несколько поколений знали, что это такое.

Взаимопомощь: традиция и способ выживания

Я много раз наблюдал такую картину: ты оставляешь индейцу денег столько, сколько в этих местах большинство людей и за год не зарабатывает. Приезжаешь через месяц, а у него уже ничего нет. Объясняется это их наивностью, добросердечием и наличием невероятного количества нуждающихся родственников. Так что, когда ты платишь индейскому шаману, то часто помогаешь доброй части деревни. Часть денег из них, конечно же, вытягивают мошенники. Но, помимо нехватки еды, в новом месте у них появляется еще одна большая проблема. Они понимают, что необходимо отдавать своих детей на обучение в школу. Это дорого. А детей в каждой индейской семье столько, что родители порой не могут их сосчитать.

Размер оплаты часто не связан с уровнем профессионализма

Часто люди рассуждают о коммерциализации шаманов, жалуются на то, что их услуги становятся дорогими. Что тут сказать в ответ? Это наша цивилизация навязывает им законы рынка. А потом мы удивляемся, что люди из бедных регионов начинают жить по этим законам. А по законам рынка – спрос рождает предложение – если тебе нужно что-то, ты платишь, если не нужно, не платишь.

Но, как я уже писал, важно, насколько шаман настоящий. Очень часто размер оплаты, которую просит шаман за свою работу, совсем не связан с уровнем его профессионализма. Скорее, он обусловлен известностью шамана в кругах состоятельных людей, а также его личными качествами. У многих курандеро различается стоимость услуг для местных жителей и для чужаков, потому что приезжие богаче. А односельчан богатые шаманы, заработавшие на приезжих, зачастую лечат бесплатно.

Я знаю одного старого и светлого шамана в Пукальпе – городке в нижней перуанской сельве. Он говорит, что вы можете оставить за его работу столько, сколько хотите. У него нет тарифа на услуги. Но если бы вы посмотрели, где и как он живет, то были бы шокированы его нищетой: дом, напоминающий жуткого вида сарай, стоит на сваях на болоте. Так выглядят районы проживания самых бедных индейцев, перебравшихся в город (на момент издания книги этот шаман уже покинул наш мир).

Есть еще одна закономерность: чем глубже в дикие места вы заберетесь, тем меньше там будут стоить услуги шамана. Можно забраться туда, где деньги еще ничего не значат. Но проблема в том, что многие люди физически или психологически не готовы отправиться в такое путешествие. Кроме того, понадобятся специальная одежда, снаряжение, медикаменты, средства спутниковой связи и, самое главное, надежный проводник, который за такую работу попросит приличные деньги. В итоге сэкономить точно не получится. Но, с другой стороны, в таком путешествии можно получить бесценный жизненный опыт. А жизненный опыт – это единственное, что, возможно, нам удастся забрать с собой в момент ухода в мир иной.

Глава V

Обучение шаманизму. Реальность и вымыслы

О книгах, не написанных шаманами

литература может служить маяком для людей, встающих на путь знакомства с шаманизмом. Но не может стать учебником. Порой, чтобы описать одно из полученных в церемонии воспоминаний, нужно написать целую книгу. Но шаманы, за редким исключением, книг не пишут. Во-первых, не так много среди них образованных, даже в наше просвещенное время. Во-вторых, у них отсутствует мотивация для описания своего опыта абстрактному читателю. Шаман может передать его конкретному человеку, которого избрал в ученики. Но просто описывать свой опыт для большинства шаманов не имеет смысла. Все равно обучаться шаманизму по книгам невозможно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шаманизм. Мост между мирами"

Книги похожие на "Шаманизм. Мост между мирами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Рониньо

Константин Рониньо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами"

Отзывы читателей о книге "Шаманизм. Мост между мирами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.