» » » Джарон Ланье - На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности


Авторские права

Джарон Ланье - На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности

Здесь можно купить и скачать "Джарон Ланье - На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джарон Ланье - На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности
Рейтинг:
Название:
На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-098628-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности"

Описание и краткое содержание "На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности" читать бесплатно онлайн.



История технологии виртуальной реальности и история жизни ученого, стоявшего у самых истоков VR, в этой книге сплелись в единое повествование, и неспроста. Ее автор, Джарон Ланье, пожалуй, самый неординарный и яркий ученый современности, одним из первых делавший шаги в направлении развития и популяризации виртуальной реальности. Именно ему принадлежит право называться «отцом» виртуальной реальности, как автору этого термина. С конца 1980-х годов Джарон Ланье является самым влиятельным ученым в области визуализации данных, и в своей автобиографической книге он не только делится с читателями историей того, как пришел в IT-индустрию и как происходили его наиболее интересные открытия, но и размышляет на тему будущего VR-технологии и технообщества в целом.





Некоторые эксцентрики от виртуальной реальности считают, что VR в конце концов станет «лучше» нервной системы человека, а потому попытки ее усовершенствовать больше не будут иметь смысла. VR станет настолько хороша, насколько люди смогут ее оценить.

Я не рассматриваю ситуацию под таким углом по той простой причине, что у нервной системы человека есть фора в сотни миллионов лет эволюции и в особых случаях она может настраиваться на квантовый предел реальности. Например, сетчатка глаза может реагировать на один фотон. Думая, что технологии смогут превзойти наше тело, мы забываем о том, что нам уже известно о нашем организме и физической реальности. Во Вселенной не существует предела для высоких уровней, и человеческий организм уже настроен на ее волну так, чтобы соответствовать развитию Вселенной, насколько это возможно, там, где это необходимо.

Всегда будут существовать обстоятельства, в которых иллюзия, созданная при помощи мультимедийных технологий, независимо от того, насколько она качественная, будет немного неуклюжей по сравнению с физической реальностью. Подделка будет грубее и медленнее; линии – менее изящными[18].

Но это не дает основания считать, что созданные нами имитации не превзойдут человека ни в чем.

Имея дело с виртуальной реальностью высокого качества, мы начинаем лучше разбираться в том, что нас окружает. VR учит нас четче воспринимать действительность, но только до тех пор, пока качество ее последней версии не перестает казаться таким высоким. Смысл усовершенствования виртуальной реальности в том, чтобы ее новейшая версия всегда считалась устаревшей.

С помощью виртуальной реальности мы узнаем, что делает настоящей физическую реальность. Мы каждую секунду исследуем окружающий мир физически и мысленно, по большей части неосознанно. Взаимодействие с виртуальной реальностью высокого качества улучшает нашу способность понимать телесность и наслаждаться ею. К этой теме я вернусь еще не раз.

Мозг человека не стоит на месте; он удивительно пластичен и адаптивен. Если машину времени все же когда-нибудь изобретут, станет возможно взять человека из настоящего и переместить его в крайне сложно организованную виртуальную реальность в будущем. Этого человека получится одурачить. Точно так же будет одурачен и человек из прошлого, которого мы поместим в одну из систем виртуальной реальности наших дней.

Перефразируя Авраама Линкольна: можно обмануть часть людей с помощью виртуальной реальности, существующей сейчас, и всех подряд при помощи виртуальной реальности будущего, но нельзя обмануть всех людей при помощи виртуальной реальности, существующей в настоящем[19].

Причина кроется в том, что познавательные способности человека не стоят на месте и в основном будут обгонять развитие виртуальной реальности.

Благодаря развитию технологий виртуальной реальности наши естественные исследовательские способности будут становиться все лучше, мы научимся новым приемам различения реальности и иллюзии.

И нынешняя естественная сетчатка, и искусственная сетчатка будущего несовершенны, несмотря на все наши иллюзии на их счет, но такова судьба всех передатчиков. Мозг будет постоянно играть с этими иллюзиями, узнавать и испытывать их. Палец, прижатый к податливому материалу, сенсорная клетка, возбуждающая нейрон, который передает мозгу сигналы, когда совершено нажатие, – это движущие силы нашего обучения. Их непрекращающийся поток все время будет влиять на развитие нашего восприятия.

Глагол, а не существительное

При описании того, как люди взаимодействуют с реальностью, исследователи VR всегда предпочитают глаголы существительным. Граница между человеком и остальной Вселенной больше напоминает игру-стратегию, а не фильм.

Тело и мозг постоянно знакомятся с реальностью и испытывают ее. Реальность противодействует. С точки зрения мозга, реальность – это ожидание того, каким будет следующий момент, но это ожидание нужно постоянно регулировать.

В виртуальной реальности это постоянное ожидание и ощущение движущей когнитивной силы становятся ощутимыми (вспомним опыты с гигантской рукой)[20].

Так как же смоделировать альтернативную реальность? На самом деле, смысл виртуальной реальности не в имитации реальности, а в стимуляции нейронов мозга.

Актуальные определения виртуальной реальности всегда связаны с процессом приближения к идеалу, а не с достижением этого идеала. Все-таки реалистичной науку делает подход, а не достижение. (Если вам недоступно такое понимание науки, пожалуйста, прочтите сноску.)[21]

Постепенный путь научного прогресса преисполнен величия. Требуется некоторое время, чтобы к нему привыкнуть, но если разглядеть его, то шаг за шагом появляется доверие к науке.

Я ценю бесконечную неуловимость совершенной, уже законченной виртуальной реальности. Реальность, в том числе и виртуальную, никогда нельзя познать в полной мере.

Недостаток, которого нужно избегать

Пониманию мешает то, что популярные метафоры для нервной системы основаны на стандартных технических устройствах, которые работают по принципам, чуждым нашему мозгу. Например, глаза привычно сравнивают с камерами, уши – с микрофонами, а мозг – с компьютером. Мы представляем себя USB-устройством Мистер Дурашка.

Метафора получше: голова – это шпионская подводная лодка, засланная в мир экспериментально выяснить, что там творится. Камера, поставленная на штатив, обычно дает более четкое изображение, чем камера, которую держат в руке. А глаза наоборот.

Если держать голову неподвижно, закрепив ее фиксатором, и, для полноты картины, блокировать активность мышц, которые позволяют глазам двигаться в глазницах, вы как бы поставите свои глаза на штатив. Поначалу вы будете видеть все, как прежде, хотя может возникнуть ощущение, что вы смотрите фильм. А затем произойдет нечто ужасающее. Мир вокруг вас выцветет до блекло-серого цвета, а потом исчезнет.

Зрение зависит от постоянных экспериментов нервной системы, реализуемых по большей части через движения головы и глаз. Оглянитесь вокруг и обратите внимание на то, что происходит при малейшем повороте головы, на который вы только способны. Я серьезно, оторвитесь на минуту от чтения, оглянитесь и сосредоточьтесь на том, что видите[22].

Двигайте головой так медленно, как только сможете, и вы заметите, что края предметов на разном расстоянии по-разному сочетаются друг с другом, реагируя на движение. В профессиональных кругах это называется «параллакс движения». Это значительная часть трехмерного восприятия.

Вы также заметите незначительные изменения освещения и текстуры многих предметов. Посмотрите на кожу другого человека и увидите, что, когда медленно двигаете головой, вы словно вглядываетесь внутрь кожи. (При движении глаз кожа визуально изменяется; при этом получается, что и кожа, и глаза эволюционируют вместе.) Если вы посмотрите на другого человека, причем очень внимательно, то увидите, как между вами проскакивает огромное количество едва заметных сигналов. Это тайный язык видимых движений тела, который используют все люди.

Девятое определение VR: исследование сенсомоторного цикла, соединяющего людей с их миром, и способы его настройки инженерными методами. Это исследование бесконечно, потому что люди постоянно меняются.

Если вы не способны воспринимать такие вещи, попробуйте ненадолго зайти в виртуальную реальность, а затем выйдите и попробуйте снова.

Зрение работает за счет отслеживания и обнаружения изменений, а не стабильности. Таким образом, нейроны ожидают, что они увидят. Ваша нервная система действует подобно научному сообществу; она невероятно любопытна, постоянно проверяет на прочность окружающий мир и делает предположения о его изменениях в следующий миг. Система виртуальной реальности успешна, когда она на время убеждает «сообщество» уцепиться за альтернативную гипотезу. (Если VR станет успешной на постоянной основе, мы получим новую разновидность катастрофического провала в политике. Однако чем больше мы будем узнавать об успешном опыте временных достижений в VR, тем меньше вероятность того, что нас постигнет столь безрадостная участь.)

Как только нервная система получит достаточно сигналов для восприятия виртуального мира нейронами мозга, виртуальная реальность начнет восприниматься как настоящая, даже более настоящая, чем она должна быть, что будет ее выдавать.

Нервная система целостна, она каждый раз выбирает один внешний мир, в который верит. Задача системы виртуальной реальности состоит в том, чтобы вытолкнуть нервную систему в место, где мозг на какое-то время поверит в виртуальный мир вместо физического.

Технология обнаружения себя

Виртуальная реальность – тема, которую сложно объяснить, потому что ее сложно сформулировать. VR непосредственно связана со всеми прочими дисциплинами. Я посещал кафедры математики, медицины, физики, журналистики, живописи, когнитивных наук, управления, бизнеса, кинематографии и, конечно же, информатики, и все эти визиты были непосредственно связаны с моей работой в рамках дисциплины виртуальной реальности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности"

Книги похожие на "На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джарон Ланье

Джарон Ланье - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джарон Ланье - На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности"

Отзывы читателей о книге "На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.