Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет"
Описание и краткое содержание "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет" читать бесплатно онлайн.
Победители учатся познавать свои чувства и ограничения и способны не бояться их. Победителей не останавливают их собственные противоречия и сомнения. Будучи аутентичными личностями они отслеживают моменты, когда их охватывает гнев, и умеют выслушать других, когда те на них гневаются. Победители способны дарить и принимать привязанность, любить и быть любимыми.
Победители умеют быть спонтанными. Они не ограниченны заранее предопределенными, ригидными реакциями; они могут менять свои планы, когда этого требует ситуация. Победители жадны до жизни, они наслаждаются работой, игрой, пищей, обществом других людей, сексом и миром природы. Они без смущения радуются собственным достижениям и без зависти – достижениям других.
Хотя победители не отказывают себе в удовольствиях, они способны откладывать удовольствие – дисциплинировать себя в настоящем, чтобы усилить наслаждение в будущем. Победители не боятся стремиться к желаемому, но делают это приемлемыми способами. Победители не обеспечивают свою безопасность путем контроля над другими. Они не настраивают себя на неудачу.
Победитель неравнодушен к миру и людям. Он не изолирован от общих проблем общества: он внимателен, сострадателен и стремится улучшать качество жизни. Даже в годину бедствий в государственных или международных масштабах победитель не считает себя бессильной жертвой. Он трудится ради того, чтобы мир стал лучше.
Неудачники
Хотя люди рождены быть победителями, в момент рождения они являются на свет беспомощными и полностью зависимыми от своего окружения. И победители успешно совершают переход от полной беспомощности к независимости, а затем к взаимозависимости. У неудачников же этот процесс дает осечку: на каком-то его этапе они начинают избегать принятия ответственности за собственную жизнь.
Как мы уже отмечали, лишь немногие люди являются абсолютными победителями или неудачниками. Большинство из нас выступают как победители в некоторых областях жизни, а в других остаются неудачниками. На преобладание той или иной склонности влияют события, происходящие с людьми в детстве.
Неудовлетворенные потребности, плохое питание, жестокость, несчастливые отношения, болезни, непрерывные разочарования, неадекватный физический уход и травмирующие события – все это может порождать переживания, которые вносят свой вклад в становление человека как неудачника. Такие переживания прерывают нормальное развитие в сторону автономии и самоактуализации, отсрочивают или нарушают его. Чтобы справиться с негативными переживаниями, дети учатся манипулировать собой и другими. От этих манипулятивных методов трудно отказаться впоследствии, и они нередко становятся привычными шаблонами. Победители работают над собой, стараясь от них избавиться. Неудачники же цепляются за эти шаблоны.
Одни неудачники характеризуют себя как людей «успешных, но склонных к тревожности», «успешных, но оказавшихся в тупике», «успешных, но несчастливых». Другие говорят, что «полностью обессилены», «не имеют цели», «не способны к деятельности», «наполовину мертвы» или «умирают от скуки». Неудачники обычно не признают, что сами строят собственную клетку, копают себе могилу и заставляют себя скучать.
Неудачник редко живет в настоящем; напротив, он разрушает настоящее, фокусируясь на прошлых воспоминаниях или ожиданиях, связанных с будущим. Неудачник, который живет в прошлом, упивается воспоминаниями о «старых добрых временах» или наоборот – прежних личных невзгодах. Неудачник либо ностальгически цепляется за то, «что было раньше», либо клянет свою злую судьбу. Он предается жалости к себе и перекладывает ответственность за свою непутевую жизнь на других. Обвинения в адрес других и самооправдание – характерные составляющие игр неудачника. Неудачник, живущий прошлым, нередко жалуется по схеме «если бы только»:
«Если бы только я женился на ком-нибудь другом…»
«Если бы только у меня была другая работа…»
«Если бы только я окончила школу…»
«Если бы только я была красива…»
«Если бы только мой супруг бросил пить…»
«Если бы только я родился богатым…»
«Если бы только у меня были родители получше…»
А живущие будущим могут мечтать о некоем грядущем событии, после которого они смогут «жить долго и счастливо». Вместо того чтобы заниматься собственной жизнью, они ждут – ждут магического спасения. Какой замечательной будет жизнь:
«Когда, наконец, появится Прекрасный Принц (идеальная женщина)…»
«Когда я окончу учебу…»
«Когда вырастут дети…»
«Когда откроется та новая вакансия…»
«Когда помрет мой начальник…»
«Когда придет мой корабль…»
Правда, некоторые неудачники в противоположность тем, что ждут в будущем волшебного спасения, постоянно живут в страхе перед грядущей катастрофой. Их преследуют опасения «что, если…»:
«Что, если я лишусь работы…»
«Что, если я лишусь разума…»
«Что, если на меня что-нибудь упадет…»
«Что, если я сломаю ногу…»
«Что, если я им не понравлюсь…»
«Что, если я совершу ошибку…»
Постоянно думая о дурном будущем, эти неудачники испытывают тревожность в настоящем. Они тревожатся из-за событий, которых ждут со страхом – не важно, реально или воображаемо такое событие: экзамен, срок оплаты счетов, любовная интрижка, кризис, болезнь, выход на пенсию, перемена погоды и т. д. А подверженные воображаемым страхам люди всегда упускают реальные возможности и ценность текущего момента. Они занимают свой разум сведениями, не относящимися к жизни сейчас. Тревожность отключает момент настоящего. Как следствие, эти люди не способны видеть и слышать происходящее, самостоятельно чувствовать, осязать и думать.
Не будучи способны воспользоваться полным потенциалом своего чувственного восприятия в текущей ситуации, неудачники страдают ошибочностью или неполнотой восприятия. Они видят себя и других словно через искажающую призму. В результате становится ущербной их способность эффективно взаимодействовать с реальным миром.
Неудачники тратят значительную долю своего времени на актерство, притворство, манипулирование и сохранение прежних ролей, усвоенных в детстве. Неудачники вкладывают свою энергию в поддержание масок, нередко проецируя вовне ложный «фасад». Карен Хорни пишет: «Стимулирование ложного «я» всегда происходит за счет истинного «я»; к последнему относятся с пренебрежением, в лучшем случае – как к бедному родственнику» [[4]]. Для актерствующего неудачника спектакль часто важнее реальности.
Неудачники утрачивают способность спонтанно и адекватно выражать весь спектр возможного поведения. Они могут даже не осознавать другие варианты жизненного пути – более продуктивные, приносящие удовлетворенность собой. Неудачники боятся пробовать новое, стремясь поддерживать статус-кво. Они склонны неоднократно повторять не только свои ошибки, но и ошибки собственных родителей и установки той культуры, в которой выросли.
Неудачник испытывает трудности с даянием и принятием сердечной привязанности и не вступает в близкие, честные, прямые отношения с другими. Вместо этого он пытается манипулировать другими так, чтобы они оправдывали его ожидания. При этом энергия неудачника часто направлена на оправдание ожиданий окружающих [[5]].
Люди, являющиеся неудачниками, не пользуются своим интеллектом адекватно, наоборот – злоупотребляют прибегая к рационализациям[6] и интеллектуализации. Рационализирующий неудачник изобретает рациональные доводы, придающие разумность и благовидность его поступкам. Интеллектуализируя, он способен утопить окружающих в потоках словоблудия. Таким образом, бо́льшая часть его потенциала пребывает в «спящем» состоянии, нереализованная и нераспознанная. Как царевна-лягушка из сказки, неудачник словно находится под действием заклятия и проживает свою жизнь будучи не тем, кем ему предназначено быть.
Методы перемен
Человек, желающий обнаружить и изменить свои «наклонности неудачника», стремящийся больше походить на победителя, которым рожден, может воспользоваться для этого гештальт-экспериментами и трансакционным анализом. Это два относительно новых[7] и многообещающих психологических подхода к человеческим проблемам. Первому дал новую жизнь Фредерик Перлз; второй был разработан Эриком Берном.
Перлз родился в Германии в 1893 г. и покинул страну, когда Гитлер пришел к власти. Берн родился в Монреале в 1910 г.[8] Оба получили подготовку как психоаналитики фрейдистского толка; и оба отказались от использования ортодоксального психоанализа; оба обрели величайшую популярность и признание в Соединенных Штатах. Мы учились и у Берна, и у Перлза; мы признаем ценность их методов, потому что эти методы работают.
В этой книге мы надеемся показать, как теория трансакционного анализа, дополненная экспериментами, почерпнутыми из гештальттерапии (разработанными нами и другими) может быть использована для развития и расширения «наклонностей победителя». Мы верим, что каждый – хотя бы в каком-то проявлении своей человечности – наделен потенциалом быть победителем: человеком настоящим, живым, осознающим себя.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет"
Книги похожие на "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет"
Отзывы читателей о книге "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет", комментарии и мнения людей о произведении.