Михаил Руинберг - Ваши права потребителя
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Ваши права потребителя"
Описание и краткое содержание "Ваши права потребителя" читать бесплатно онлайн.
От покупки телефона до похода в ресторан, медицинской помощи мы всегда незримо сталкиваемся с областями права. Можно ли вернуть средства за продукты? Что, если в ресторане у вас закончатся деньги, и кто виноват, если у вас украли сбережения с банковской карты? Искать ответы на многие эти вопросы самостоятельно в многочисленных законах у нас просто нет времени. Эта книга впервые поможет разобраться в них быстро, следуя за примерами и инфографикой.
Судебная практика
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 сентября 2006 г. N Ф04—5752/2006.
Взыскание судебных расходов с ИФНС.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 апреля 2007 г. N Ф08—1757/07.
Взыскание издержек и товарной стоимости автомобиля со страховой компании.
Учет морального вреда
Единого определения того, какого размера должна быть компенсация морального вреда, причиненного потребителю, в текущем законодательстве нет. Определение размера возмещения происходит пострадавшей стороной самостоятельно, но заявленная сумма компенсации не обязательно выплачивается в полном объеме. Размер компенсации морального вреда определяет суд, согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» исходя из:
– характера причиненных Вам нравственных и физических страданий;
– принципа разумности и справедливости.
Возмещение морального вреда потребителю не зависит от цены товара. Сложившаяся судебная практика за последнее время показывает, что попытка потребовать возмещение в размере 60 000—70 000 руб. не увенчается успехом, тогда как в среднем, за незначительные нарушения (срока, качества товара и т.д.) судья присуждает 1 000 – 10 000 руб. компенсации.
Если вы претендуете на что-то большое, то у вас должны быть соответствующие причины и доказательства их связи с неудачной покупкой. К примеру некачественный матрас, купленный на «последние» деньги пришлось возвращать. Но у покупателя имеются болезни спины (конечно же подтверждаемые записью в медицинской карте). Из-за длительной замены, пришлось спать на полу. Денег то нет, сразу купить новый или выйти из положения. Кроме того, пришлось брать отпуск за свой счет для записи на консультацию к неврологу (справка от невролога, копия заявления на отпуск). Прерывать рабочий процесс чтобы писать жалобы и претензии (копия объяснительной или заявления на отпуск, жалобы с подписью о личном вручении). Тонкая душевная организация вкупе с болями в спине, ростом объема работы и стрессом привела к последствиям в виде депрессии и мыслям о бренном (копия заключения психолога и чек из аптеки от покупки седативного препарата). И т. д.
Про штрафы
В случае удовлетворения судом Ваших требований, которые продавец не счел возможным выполнить самостоятельно, положительный исход подкрепляется решением суда о взыскании с продавца штрафа в размере 50% суммы, присужденной судом в Вашу пользу (согласно п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей»).
Судебная практика
Решение №2—2369/2017 2—2369/2017~М -1377/2017 М-1377/2017 от 31 мая 2017 г. по делу №2—2369/2017. Взыскание неустойки и штрафов с Евросети.
Для всестороннего изучения дела и принятия взвешенного решения судьей всегда исследуются предоставленные истцом доказательства, в обязательном порядке прилагаемые к иску или заявленные в ходе рассмотрения дела.
Ранее мы обсуждали, что Ваши доказательства в подтверждение заявленных Вами требований это:
– кассовые/товарные чеки и квитанции об оплате,
– копии жалоб и претензий, адресованные продавцу,
– почтовые уведомления, подтверждающие отправку писем,
– сам товар и его упаковка,
– письма/ответы продавца,
– результаты проведенной экспертизы.
В соответствующих разделах курса Вы сможете найти описание процедуры в целом и этапов судебного разбирательства, советы и рекомендации по ведению дела, а также образцы документов.
По ходу судебного процесса Вы можете в дополнение к вышеуказанным действиям подавать ходатайства, в которых можно выдвигать различные требования:
– требование на осмотр и исследование вещественных доказательств по месту их хранения/нахождения в случае невозможности или затруднительности доставки их в суд согласно ч.1 ст.58 Гражданско-процессуального кодекса РФ. Этим правом можно воспользоваться, когда речь в споре идет о крупной бытовой технике либо о другом слишком громоздком, хрупком товаре, когда его перевозка требует значительных затрат, затруднительна по тем или иным причинам, либо продавец отказывается возвращать товар и т. д. К примеру, если речь идет о неисправности стиральной машины, или газовой плиты, Вам имеет смысл обратиться в суд с ходатайством об осмотре товара в месте его фактического пребывания.
– требование на проведение судебной экспертизы товара, когда Вы не согласны с результатами экспертизы, проведённой продавцом или, когда экспертиза не проводилась в принципе. Суд в большинстве случаев при вынесении решения по делу принимает в расчет результаты судебной экспертизы. При назначении экспертизы и принятии решения в результате ее проведения/непроведения суд руководствуется ч. 1 ст. 79 ГПК РФ.
Обращаем Ваше внимание, что при рассмотрении дела, в котором на товар не истек срок годности, гарантийный срок, а проверка товара/экспертиза продавцом самостоятельно не проводилась, Вы можете не подавать дополнительных ходатайство проведении экспертизы. В данном случае доказывать исправность и пригодность товара, а также причину возникновения недостатка в нем обязан продавец. Другими словами, действия с Вашей стороны заключаются в следующем:
– до истечения гарантийного срока предоставьте в суд товар с недостатком/дефектами;
– после истечения гарантийного срока либо, когда срок не был установлен, приложите к исковому заявлению результаты экспертизы или ходатайствуйте о её проведении в суде.
– требование о проверке нотариусом или судом присутствия недостатка/дефекта в товаре путем проведения осмотра с составлением протокола или иного акта (как например, в случае с автомобилем – если требуется, с привлечением эксперта, который способен однозначно оценить его состояние и причины поломки).
Каковы шансы, что я выиграю судебное дело?
При наличии обоснованных требований, достаточном количестве доказательств, предоставленных на рассмотрение в суде, вероятность удовлетворения Ваших требований приближается к 90%
К сожалению, встречаются случаи, когда суд не готов удовлетворять требования потребителя. Это происходит, когда:
– покупатель не смог привести доказательств наличия поломки, дефекта, иного недостатка – (см. кассационное определение Московского городского суда от 17.12.2014 N 4г/2—12750/14, определения Московского городского суда от 29.10.2014 N 4г/1—11112, от 17.10.2014 N 4г/2—7887/14, от 08.09.2014 N 4г/1—8895, от 18.06.2014 N 4г/4—5839).
– Судом установлено (в основном в результате проведения экспертизы), что дефект, недостаток, поломка был создан в результате эксплуатации товара покупателем, например, в случае неполного изучения инструкции к товару или по незнанию (см. определения Московского городского суда от 05.12.2014 N 4г/3—12485/14, от 17.10.2014 N 4г/3—7274/14, кассационное определение Московского городского суда от 20.11.2014 N 4г/2—9559/14, определение Московского городского суда от 27.06.2014 N 4г/6—6646/2014, апелляционное определение Московского городского суда от 14.05.2014 по делу N 33—19480/2014). Например, есть типичный случай из практики Московского суда: судебная экспертиза показала, что неисправность планшетного персонального компьютера, который покупатель намеревался вернуть продавцу как товар ненадлежащего качества, носит эксплуатационный характер, поэтому оснований для удовлетворения требований покупателя о взыскании стоимости товара, неустойки, морального вреда и штрафа не имеется. (Определение Московского городского суда от 05.06.2015 N 4г/1—5419/2015)
Судебная практика
Апелляционное определение №33—2701/2017 от 18 мая 2017 г. по делу №33—2701/2017.
Истребована компенсация морального вреда, неустойка при обмене и многочисленных ремонтах некачественного мотора.
Апелляционное определение №11—44/2017 от 11 мая 2017 г. по делу №11—44/2017.
С банка взыскана комиссия за выпуск и обслуживание банковской карты, от которой клиент отказался изначально.
Решение №2—3488/2017 2—3488/2017~М -3487/2017 М-3487/2017 от 19 мая 2017 г. по делу №2—3488/2017.
На купленных 200 граммах моркови в развес не было информации о товаре. Успешно взыскана компенсация морального вреда, штрафы.
Вопрос 7. Неустойки. Компенсации. Штрафы
Здесь мы рассмотрим наиболее важный пункт данного раздела, призываем обратить на него пристальное внимание.
В большинстве случаев потребитель заинтересован не только в том, чтобы воспользоваться своим правом вернуть товар, получить за него уплаченные деньги или получить товар после ремонта пригодным к дальнейшему использованию, но и в дополнение к этому возместить неудобства, причиненные необходимостью решать вопрос с обменом/возвратом некачественного товара в принципе При этом важно понимать, что для заявления требований о возмещении неустоек, процентов и прочих компенсаций, достаточно констатации судом факта нарушения ваших прав потребителя.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ваши права потребителя"
Книги похожие на "Ваши права потребителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Руинберг - Ваши права потребителя"
Отзывы читателей о книге "Ваши права потребителя", комментарии и мнения людей о произведении.