» » » » Альбина Гапоненко - Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн. Часть 1


Авторские права

Альбина Гапоненко - Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн. Часть 1

Здесь можно купить и скачать "Альбина Гапоненко - Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство ЛитагентКвант Медиа9593aed6-3f71-11e6-9ba0-0cc47a1952f2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альбина Гапоненко - Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн. Часть 1
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7139-1290-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



В учебно-методическом пособии рассмотрены вопросы обустройства участка с нуля до полного проекта. Подробно рассмотрена история ландшафтного строительства, стили, методика создания ландшафтного проекта.

Издание адресовано студентам высших учебных заведений.






Вера Реуцкая, Альбина Гапоненко

Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн. Часть 1. Учебно-методическое пособие

Рецензенты:

В.М. Зубкова – д-р биол. наук, профессор, профессор кафедры биоэкологии РГАЗУ;

А.Н. Гречнева – канд. биол. наук, доцент кафедры геологии и геохимии ландшафта МПГУ

Раздел 1

История и стилистика сада. Философия сада

1.1. Сад как исторический объект: прошлое, настоящее, будущее

1.1.1 История садово-паркового строительства

О садах и парках, существовавших до нашей эры нам известно лишь из мозаик, настенных росписей, барельефов, литературных источников, по большей части неполных и сбивчивых, как описание знаменитой виллы Плиния и из народных поэм, где упоминаются великолепные сады Гесперид, Царь-Девицы…

История использования человеком садовых растений так же стара, как история земледелия и насчитывает не одно тысячелетие. Сады часто появились в районах бедных влагой и растительностью. Необходимо было устраивать орошение, поэтому направление проложенных каналов определяло план парка. Еще во времена шумерской культуры в Ассирии и Вавилоне деревья высаживались вдоль оросительных каналов, чтобы снизить испарение воды. Так и в наше время долина Ломбардии, бывшая когда-то сухой и унылой равниной прорезана правильной сетью каналов. Вдоль них рассажены шелковичные деревья, между ними протянуты виноградные лозы, а середины образовавшихся четырехугольников засеяны рисом или кукурузой. Путешественнику кажется, что он идет по бесконечному, правильно разбитому саду. Таким же образом возникли сады Месопотамии и Египта. Изображения их сохранены в барельефах и манускриптах. Судя по изображениям сады были прямоугольны и симметрично распланированы. Было ли соотношение между высотой деревьев и шириной аллей по фрескам и барельефам судить трудно. Но факт архитектурно устроенных садов не подлежит сомнению.

В Месопотамии искусственное орошение было еще более необходимо чем в Египте. Его принципы выработались в глубочайшей древности. Среди песчаных степей появились зеленые оазисы при дворцах.

Они украшались с непревзойденной роскошью. Невероятные богатства ассирийских и вавилонских владык, а также дешевый труд рабов позволяли придавать постройкам колоссальные размеры. Внешнему виду дворцов и придворцовых парков уделяли огромное внимание. Сады, судя по фрескам, не были поделены на симметричные четырехугольники. Посадки располагались более свободно. Властители Персии устраивали великолепные парки в высоких долинах гор для летнего проживания их называли «раями». Ксенофонт рассказывает, что такой рай находился в долине Оронта и имел в окружности 9 км. Вероятно, что устройство его было пейзажным и напоминало охотничьи парки Франции, например, Шантийи, где можно было погулять, уединиться, отдохнуть. Владельцам замка не давала покоя слава прекрасных садов Марии-Антуанетты, и в 1775 году принц Конде дает своему архитектору задание построить небольшую псевдодеревеньку «как в Версале». Знатных гостей в парке ждало множество развлечений. Вы и сегодня можете пройтись там по лабиринту, насладиться пейзажными видами.

Ассирийцы и вавилоняне родоначальники лесопарков и висячих садов, среди которых наиболее известны вавилонские. В городах стиль сада был близок к стилю построек, и по-видимому, сады были такими же нагромождениями зеленых масс, как грандиозные храмы Ваала, состоящие из рядов кирпичных уступов. Таковы были, судя по описанию, знаменитые сады Семирамиды (Шаммурамат, жены Адобенниради IV 810–782 гг. до н. э.). Они напоминали пирамиду, и состояли из четырех ярусов, которые были одновременно выступающими балконами и террасами. Держались ярусы благодаря 25-и метровым колоннам. Каждый из них был усажан чудесными растениями, которые привозили в Вавилон из всех стран мира. Пирамида была похожа на вечнозеленый цветущий холм. После смерти Шаммурамат сады были заброшены, но впоследствии восстановлены и увеличены Навуходоносором (Набопольсарром 625–604 гг. до н. э.). Они были созданы, когда Вавилон достиг наибольшего расцвета и стал центром древней восточной культуры. О красоте этих садов рассказывалось из поколения в поколение. Легенда превратила их в «висячие сады Семирамиды. Навуходоноссер построил эти сады для своей любимой жены – индийской царицы, чтобы смягчить ее тоску по родине. Одно из семи чудес Света – «висячие сады Семирамиды» так были хороши, что арабы начали создавать подобные в Испании. По описанию Страббона они состояли из четырехугольных террас, нагроможденных одна на другую, нижняя занимала 120 кв. метров. Террасы были перекрыты свинцовыми пластинами, на которые был насыпан слой земли для посадки цветов, а своды опирались на широкие пилоны, внутри пустые. В этих пустотах находилась земля для посадки больших деревьев. Террасы были соединены между собой витыми лестницами. Для орошения посадок служили фонтаны, приводимые в действие сложными гидравлическими машинами. Несовершенное изображение этих садов находиться на барельефе Британского музея.

Строительство садов развивалось и у мидийцев, и у персов, но оно было подобно ассирийскому и вавилонскому. Сады той поры располагались перед дворцами и имели геометрическое строение, с аллейными посадками и носили название «парадизи». В то время уже были известны прививка деревьев и создание новых сортов растений, что позволяло разнообразить посадки. Так, например, древнегреческий историк Геродот в своих трудах упоминает о прекрасной шестидесятилепестной розе персидского царя Мидаса.

Много указаний на великолепные сады и парки в Древней Греции дает литература. Наиболее хорошо можно представить себе сады нимфы Калипсо на острове Огигия. По описанию Гомера сад был расположен в гроте и состоял их 4 тенистых боскетов с фонтаном посередине. О публичных парках Афин известно только то, что они были местом зарождения философских школ, в одном Академе учил Платон, в Лицее – Аристотель. Отсюда ведет свое начало парк общественного типа. В Греции, по-видимому, стремились учесть расположение построек и посадок с условиями местности. В то же время, в садово-парковом строительстве древних греков преобладала строгая симметрия. Аллеи и парковые площади украшались фонтанами, колоннами, вазами, скульптурами и пр. В посадках греки широко использовали кипарисы, пихты, дубы, чинары, пальмы, оливковые деревья и другие древесные породы, украшая ими храмы и свои жилища.

Пользуясь достижениями египетской и греческой культуры, римляне создали свою парковую культуру, которая до сих пор считается одной из самых богатых в древней мировой истории. Садовое декоративное строительство древнего мира со своими геометрическими садами и парками в эпоху своего расцвета внесло ценный вклад в сокровищницу мировой культуры и оказало влияние на развитие садово-паркового искусства по всей Европе. Раскопки, проведенные в Помпее, позволяют судить о зеленых двориках – виридариях, окруженных колонами и украшенных фонтаном или небольшим бассейном и окруженных клумбами цветов. Чтобы не чувствовать, что пространство садика ограничено со всех сторон, стены дома покрывали фресками, изображающими перспективы фантастических садов. Фрески показывают, что были и сады больших размеров с монументальными фонтанами в виде беседок, аллеями перекрывающимися вьющимся виноградом и зелеными беседками на перспективах аллей.

В самом Риме сады пользовались большим почетом и были расположены как в центре города на Палатине, так и на окраинах. Литература подробно их описывает – партеры, прорезанные аллеями, пересекающимися под прямым углом, бассейны с фонтанами, портиками, богато украшенные купольные постройки с бассейнами внутри. Между деревьями находились мраморные статуи, а зеленые кусты были подстрижены самым фантастическим образом. Такая подстрижка была изобретена Матием, другом Августа и называется топорная стрижка.

Загородные виллы как в Кампании, на склонах Албанских и Сабинских гор были еще обширнее римских. В Компании сохранилась вилла Доимициана и близ Аппиевой дорого несколько больших вилл. Среди таких вилл исключительное место занимает вилла императора Адриана около Тиволли, где были воспроизведены и миниатюре все знаменитые постройки Древней Греции и Востока. Остатки построек сохранились, но составить представление об облике садов невозможно. С распространением римского владычества мода на распространение садов распространилась по всей Европе. Великое переселение народов разрушило эти сады, как и остальные сооружения Древнего Рима, акведуки были испорчены, фонтаны иссякли. На десятки веков Римское великолепие садов исчезло.

В период раннего Средневековья в садово-парковом искусстве наблюдался продолжительный застой. В раннем Средневековье, Европейцы основательно подзабыли традиции античных времён, назначение сада стало исключительно утилитарным – обеспечить его владельца пищей. Сады устраивались небольшие, только при монастырях и у небольшого количества феодальной знати, на территории замков. В своих садах, для обеспечения внутренних нужд, монахи выращивали овощи, а также лекарственные травы. Кроме того, в садах росли розы, мальва, гвоздика, пионы, фиалки и лилии. Широко культивировались яблони и груши для изготовления сидра; тутовое дерево и вишню высаживали только в садах знати. Сад в основном делился на четыре части дорожками. В центре пересечения дорожек высаживали куст розы или устанавливали крест Иисуса Христа. Сады были уединенными, тихими, созерцательными. В феодальных садах выращивали цветы в клумбах, устраивали аллеи, обвитые виноградом, выращивали яблони, устраивали розарии. Позднее, в крупных замках, стали обустраивать крупные сады именуемые – прато. Здесь тоже появляются декоративные элементы – перголы, трельяжи, цветники, водоёмы и фонтаны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн. Часть 1"

Книги похожие на "Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альбина Гапоненко

Альбина Гапоненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альбина Гапоненко - Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.