Авторские права

Б. Алтаев - Основы аудита

Здесь можно купить и скачать "Б. Алтаев - Основы аудита" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Казахский национальный университет имени аль-ФарабиЛитагент4361a648-96da-11e7-8179-0cc47a520474. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы аудита
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы аудита"

Описание и краткое содержание "Основы аудита" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии рaскрывaются основы aудитa: понятия, принятые в теории и порядок его оргaнизaции, кaк деятельность в сфере профессионaльных услуг. Рaссмaтривaются вопросы методологии и техники всех этaпов aудиторской проверки Мaтериaл изложен нa бaзе Зaконa РК «О бухгaлтерском учете и финaнсовой отчетности» и Зaконa РК «Об aудиторской деятельности», Нaлогового Кодексa РК действующие по состоянию нa 1.01.2015 годa и Междунaродных стaндaртов aудитa. Учебное пособие подготовлено в соответствии с госудaрственным обрaзовaтельным стaндaртом и прогрaммой для студентов экономических специaльностей.






Внутренний контроль качества аудита можно классифицировать следующим образом:

– внутренний контроль аккредитованной профессиональной аудиторской организации за качеством аудита, проводимого членами аудиторской организаций.

– внутрифирменный контроль.

Первый вид внутреннего контроля осуществляется посредством унификации внутрифирменных аудиторских стандартов требованиям аудиторского объединения и через систему контроля качества. Аккредитованное профессиональное аудиторское объединение осуществляет контроль за своими членами, как правило, это предварительный и последующий внутренние контроли.

Внутрифирменный контроль осуществляется через:

– правильную организацию работы аудитора;

– разработку внутрифирменных стандартов;

– внутрифирменную систему контроля качества;

– повышение квалификации сотрудников.

Система контроля качества включает политику и процедуры, состоящие из следующих элементов:

A) ответственность руководства за контроль качества в фирме;

Б) этические требования;

B) принятие и продолжение отношений с клиентом и специфических соглашений;

Г) человеческие ресурсы;

Д) выполнение соглашений;

Е) мониторинг.

Политика и процедуры контроля качества документируются. Персонал фирмы должен быть ознакомлен с этими политикой и процедурами, в том числе о личной ответственности за качество и их соблюдении.

Рассмотрим указанные элементы построчно:

Строка А. Ответственность руководства за контроль качества в фирме заключается в разработке политики и процедур, направленной на первостепенность качества и установлении за нее окончательной ответственности руководства фирмы.

От руководства фирмы зависит внутренняя культура в фирме, признающей и поощряющей высокое качество работы. Действия по повышению внутренней культуры могут заключаться в проведении тренингов, бесед, выпуске информационных бюллетеней, проведении совместных обсуждений персоналом фирмы. Мероприятия документально фиксируются, обобщаются и доводятся до сведения всего персонала фирмы.

Руководство фирмы должно ориентировать персонал на основополагающее значение качества при выполнении работ. При этом, фирма, для достижения этой цели должна:

а) не допускать доминирования прибыли над качеством выполняемых работ;

б) оценивать и поощрять персонал на основе разработанного положения за выполнение требования по качеству;

в) осуществлять достаточное финансирование на разработку документации и проведения мероприятий по поддержанию процедур и политики по контролю качества.

Строка Б. Этические требования облекаются в соответствующие политику и процедуры для представления разумной уверенности в том, что фирма и ее персонал соблюдает соответствующие этические требования .

Строка В. Принятие и продолжение отношений с клиентом и специфических соглашений. Фирма должна в этом отношении разработать политику и процедуры только в том случае, когда:

– информация подтверждает честность клиента;

– имеется достаточный уровень компетентности и возможность для выполнения соглашения;

– выполняются этические требования.

При решении принять или продолжить отношения с клиентом или специфическое соглашение обстоятельства принятия такого решения документируются.

Фирма рассматривает честность клиента по доступной информации:

а) репутация собственников, руководства, связанных сторон субъекта;

б) отношение собственников, руководства субъекта к среде внутреннего контроля и бухгалтерскому учету;

в) признаки вовлеченности клиента в преступную деятельность;

г) причины отказа от предыдущего аудитора;

д) направленность на ограничение масштаба работ;

е) отношение клиента к получению дохода.

При выявлении потенциального конфликта интересов фирма рассматривает целесообразность принятия соглашения с клиентом.

Строка Г. Человеческие ресурсы должны иметь соответствующие способности и компетентность, соответствующие этическим требованиям. В этих целях фирма разрабатывает политику и процедуры для представления разумной уверенности в достаточности количества сотрудников и их соответствии профессиональным стандартам.

Политика и процедуры в отношении персонала должна учитывать следующие вопросы:

а) трудовые отношения и выбор кадров;

б) оценка работы;

в) способности;

г) компетентность;

д) карьерный рост;

е) поощрения;

ж) материальная и моральная заинтересованность.

Строка Д. Выполнение соглашений должны выполняться в соответствии с профессиональными стандартами и законодательством с тем, чтобы выпускать соответствующие отчеты. Для этого фирма разрабатывает политику и процедуры, направленные на согласованность в отношении качества выполнения соглашения. Как правило, это достигается программами, руководствами, инструкциями и другими стандартными документами по предмету изучения.

Все сотрудники и (или) члены команды по проекту должны знать цели работы, за ее выполнением устанавливается надзор, заключающийся в наблюдении поэтапного выполнения соглашения, рассмотрении важных вопросов, изучении способности и компетенции персонала.

В фирме должна быть разработана политика в отношении устранения разногласий в мнениях среди членов команды по проекту, консультантами. Результаты рассмотрения документируются.

Фирма должна разработать политику и процедуры для обеспечения конфиденциальности, хранения, сохранности, доступности и восстанавливаемости документации соглашения.

Документация соглашения является собственностью фирмы, если иное не установлено законодательством. Предоставление клиенту части или выдержки из документации соглашения фирма осуществляет на свое усмотрение. При этом такие раскрытия не должны угрожать независимости фирмы или ее персонала.

Строка Е. Мониторинг заключается в постоянном изучении и оценки системы контроля качества и включает в себя изучение следующих вопросов:

а) анализ;

б) изменения в профессиональных стандартах, законодательстве;

в) подтверждения соответствия принципу независимости;

г) непрерывное профессиональное обучение;

д) рассмотрение принятия и продолжения отношений с клиентом и специфических соглашений;

е) коррективы политики и процедур в сторону их усовершенствования;

ж) определение и информирование персонала о недостатках в осведомленности о системе контроля качества;

з) дальнейшая деятельность персонала по модификации политики и процедур контроля качества.

Не реже одного раза в год фирма информирует о результатах мониторинга партнеров по проекту и персонал фирмы.

3.2. Методика внешнего контроля качества аудиторской работы

Объектами внешнего контроля качества аудиторской работы являются: система внутренних стандартов аудиторской организации; система внутреннего контроля качества аудиторской организации; отдельные аудиторские проверки.

В соответствии с указанными объектами контроля качества можно выделить три основных направления внешней проверки качества аудита:

1) проверка наличия и соответствия внутренних стандартов аудиторской организации действующим правилам (стандартам) аудиторской деятельности;

2) проверка организации и эффективности функционирования системы внутреннего контроля качества аудита;

3) проверка качества отдельной аудиторской проверки.

Выбор аудиторской фирмы для проверки может быть основан либо на временном подходе, либо на подходе, основанном на риске.

Временной подход

Если профессиональное объединение выбрало временной подход, то следует:

– установить максимальный период проверки, за который организация должна подлежать проверке (три года). Период проверки определяется решением профессиональной организации. Иногда, например, если результаты предыдущих проверок были неудовлетворительными, проверку качества следует проводить чаще, чем один раз в три года;

– принять во внимание качество и эффективность программы внутренней проверки качества на аудиторской фирме.

Подход, основанный на риске:

Профессиональные организации, которые применяют подход, основанный на риске, должны принимать во внимание различные факторы риска. К ним могут быть отнесены:

а) количество клиентов – листинговых компаний;

б) количество общественно значимых компаний;

в) результаты предыдущих проверок качества, включая:

– нарушение требований о периодическом повышении квалификации;

– нарушение принципа независимости;

– недостатки в системе внутрифирменного контроля качества.

Стандарты в отношении специфической ответственности персонала фирмы по процедурам контроля качества аудитов исторической финансовой отчетности установлены МСА 220.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы аудита"

Книги похожие на "Основы аудита" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б. Алтаев

Б. Алтаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б. Алтаев - Основы аудита"

Отзывы читателей о книге "Основы аудита", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.