» » » » Фазл Компани - ‘Али ибн Абу Талиб


Авторские права

Фазл Компани - ‘Али ибн Абу Талиб

Здесь можно купить и скачать "Фазл Компани - ‘Али ибн Абу Талиб" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фазл Компани - ‘Али ибн Абу Талиб
Рейтинг:
Название:
‘Али ибн Абу Талиб
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-91847-001-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "‘Али ибн Абу Талиб"

Описание и краткое содержание "‘Али ибн Абу Талиб" читать бесплатно онлайн.



Книга «‘Али ибн Абу Талиб» посвящена подробному описанию жизни такой выдающейся исторической личности, как имам ‘Али (а) – предводителю правоверных и четвертому халифу после смерти Пророка ислама (с). Автор, опираясь на достоверные хадисы и исторические предания, прослеживает весь жизненный путь этого исключительно преданного религии и делу Пророка человека от момента его рождения, принятия ислама и вплоть до его гибели. Многочисленные военные заслуги и высокие нравственные качества имама ‘Али, его отвага, мудрость, справедливость, красноречие снискали ему великую славу и оставили в истории яркий след.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






«Тот человек (‘Али) в день сражения с иудеями сорвал огромные ворота Хайбара силой, данной ему Аллахом.

Он поднял те огромные ворота, охранявшие гору Камус, в то время как вокруг него собрались мусульмане и жители Хайбара.

Он отбросил те ворота, и семьдесят сильных человек напряглись и после неимоверных трудов и усилий, говоря друг другу «Ставьте», поставили те ворота на место»[65].

Героизм ‘Али в сражении при Хайбаре, захват крепости и победа над прославленными иудейскими богатырями и в особенности срыв ворот и поднятие их руками считаются необыкновенными делами его светлости, присущими только ему и никому другому. Этому событию посвящено множество касид[66]. Ибн Аби ал-Хадид в своей касиде говорит:

«О срыватель ворот, сдвинуть с места которые были бессильны руки сорока и сорока человек»[67].

По завершении битвы при Хейбаре, когда Пророк (с) по просьбе иудеев заключил с ними перемирие, они предоставили в его распоряжение мест ность Фадак, а его иудейские жители отправляли посланнику Аллаха (с) половину своего урожая. Таким образом, ввиду того, что Фадак был предоставлен его жителями Мухаммаду (с) добровольно и в мирное время, он стал собственностью самого Пророка, а земли Хайбара перешли во всеобщее владение мусульман.

По возвращении из Хайбара были проучены и усмирены некоторые иудейские племена. Таким образом, мусульмане избавились от вражеских нападений иудеев, а в городе Медина установилось спокойствие и безопасность.

Захват Мекки

На восьмом году хиджры (629 г.), когда исламское войско после бесконечных больших и малых битв стало опытным и многочисленным, великий пророк ислама (с) счёл необходимым захватить Мекку, свой родной город, который он был вынужден покинуть под покровом ночной темноты в результате заговоров Курайша.

Тринадцать лет Пророк (с) призывал язычников Курайша к единобожию, однако не добился никаких результатов. Напротив, курайшиты постоянно преследовали и мучили его и даже после переселения Мухаммада (с) в Медину непрестанно враждовали с мусульманами.

Для мусульман-переселенцев, которые из страха перед курайшитами ночью бежали из Мекки в Медину, теперь настало время, уверенно и величественно сопровождая Пророка (с), войти в Мекку.

Некоторые мусульмане задумались над этим и страшились последствий своего поступка, однако посланник Аллаха (с) заверил их в победе, ибо читал в ниспосланном ему кораническом айате обещанную Аллахом победу:

«Претворил Он в явь сновидение Посланника Своего [и сказал]: „Если будет угодно Аллаху, непременно войдёте вы в мечеть Запретную без опаски…“»[68].

Кроме того, сура «Помощь», ниспосланная до захвата Мекки, предвещала это событие и обращение в ислам жителей Мекки.

Основной целью Пророка (с) было желание захватить Мекку без кровопролития из-за уважения к Божьему Храму, находившемуся в этом городе. Поэтому он скрыл от мусульман свой план и время наступления на Мекку, чтобы эта информация ненароком не попала к курайшитам.

Единственным, кого Пророк (с) считал достойным доверия и с кем советовался, был ‘Али. Однако через некоторое время Пророк (с) сообщил о своём плане нескольким своим сподвижникам. Один из переселенцев по имени Хаттаб, узнав о намерении Пророка (с), отправил с одной женщиной письмо своим родственникам в Мекку, чтобы таким образом сообщить курайшитам о решении посланника Аллаха (с).

Всевышний Аллах уведомил об этом Пророка (с), и его светлость отправил ‘Али и Зубайра, чтобы они забрали письмо у той женщины. ‘Али и Зубайр выполнили приказ Пророка (с).

Божий Пророк (с) в начале месяца рамадан восьмого года хиджры (декабрь 629 г.) во главе своего войска, насчитывавшего вместе с мухаджирами (переселенцами Мекки. – Пер.) и ансарами (жителями Ме дины. – Пер.) двенадцать тысяч человек, покинул Медину с целью захвата Мекки.

Когда войско приблизилось к Мекке, ‘Аббас ибн ‘Абд ал-Муталлиб поспешил к городу, чтобы устрашить племя Курайш многочисленностью прекрасно оснащённого исламского войска. Жители Мекки были в некоторой степени осведомлены о прибытии войска Пророка (с). Поэтому Абу Суфйан покинул Мекку, чтобы добыть информацию и по дороге встретился с Аббасом.

Аббас ибн Абд ал-Муталлиб поведал Абу Суфйану о многочисленности мусульманского войска и в особенности прочной вере и твёрдости духа мусульман и предупредил его о тяжких последствиях сопротивления исламскому войску. Таким образом, Аббас убедил Абу Суфйана сдаться.

Абу Суфйан под защитой Аббаса прошёл через огромное войско мусульман, поражённый его могуществом и величием, предстал перед Пророком (с) и после недолгой беседы принял ислам.

Абу Суфйан, в течение двадцати одного года оснащавший язычников Курайша и всячески подстрекавший их против Пророка (с), склонил голову перед его мощью и величием и с изумлением взирал на стройные ряды исламских воинов, моля о прощении за свои прошлые злодеяния.

Как сказано в Священном Коране[69], великий Пророк (с) был чрезвычайно великодушен и милосерден. Он отправил Абу Суфйана в Мекку, чтобы тот сообщил жителям этого города, что те, кто примут ислам, будут в безопасности.

Божий Пророк (с) передал знамя, которое находилось в руках Са‘да ибн ‘Убада (по той причине, что он, возможно, применит жестокость в отношении жителей Мекки) ‘Али и во главе мусульманского войска, величие которого ослепляло глаза мекканцев, вошёл в Мекку.

В тот день лозунги единобожия были впервые открыто произнесены в Мекке, и чарующие звуки азана, произносимого Билалом с высоты Ка‘абы, отдавались эхом в этом городе. Мусульмане выстроились в ряды за спиной Пророка (с) и прочли молитву. Затем его светлость обратился к мекканцам, ожидавших гнева и мести Пророка (с), и сказал: «Что вы можете сказать о себе и чего ожидаете?»[70]

Жители Мекки ответили: «Скажем добро и ожидаем добра. Великодушный брат и добрый племянник, ты обрёл власть над нами».

Эти слова растрогали великого Пророка (с). Он сказал: «Я скажу то, что сказал мой брат Йусуф».

Затем он добавил: «Идите, все вы свободны».

Это всеобщее помилование оказало сильное воздействие на жителей Мекки, и они невольно ощутили в своих сердцах любовь к его светлости.

После этого Пророк (с) приказал разломать все идолы и, взяв с собой ‘Али, вошёл в Ка‘абу и уничтожил все идолы и следы язычества.

Одной из характерных черт ‘Али является его борьба с язычеством. Он никоим образом не желал видеть людей поклоняющимися идолам. По прика зу Пророка (с) ‘Али встал на плечи его светлости и поднялся на Ка‘абу, где было укреплено несколько больших идолов мекканцев, в том числе идол Хабл. Скинув этих идолов, ‘Али очистил святую Ка‘абу от признаков язычества.

Битвы при Хунайне и Та’ифе

После захвата Мекки жители этого города группами обращались в ислам и присягали на верность Пророку (с). Посланник Аллаха (с) некоторое время пробыл в Мекке и привёл в порядок дела этого города, а после установления безопасности и порядка решил вернуться в Медину вместе со своим войском. При этом он причислил к своему войску двух тысяч новообращённых в ислам мекканцев, так что численность исламского войска изумляла самих мусульман, а Абу Бакр сказал: «С этим многочисленным войском мы никогда не потерпим поражения». Однако они не знали, что важна не численность войска, а вера воинов в Аллаха и их упование на Всевышнего. Так, например, в битве при Ухуде все мусульмане обратились в бегство при встече с врагом, и рядом с Пророком (с) остались всего лишь девять человек из рода Хашимидов и один воин по имени Иман ибн Умм ал-Иман. В этом сражении Аллах помог истинным мусульманам. Бежавшие воины вернулись и вновь атаковали врага и одержали победу. В этой связи Аллах в Священном Коране говорит:

«Поддержал вас Аллах [, о верующие,] во многих местах [в том числе] и в день сражения при Хунайна, когда бахвалялись вы численным превосходством своим, которое нисколько не помогло вам…»[71].

А дело обстояло так.

Когда Божий Пророк (с) решил вернуться из Мекки в Медину, два племени хавазин и сакиф, не принявшие ислам, сплотились и решили вступить в борьбу с мусульманами.

Воины этих двух племён под командованием Малика ибн ‘Ауфа, число которых превосходило число мусульман, проведав о том, что Пророк (с) возвращается из Мекки в Медину, устроили засаду в ущельях местечка под названием Хунайн и стали ожидать мусульманское войско.

Авангард исламского войска под командованием Халида ибн Валида был застигнут врасплох, а так как было уже за полночь и вокруг царила непроглядная темнота, этот отряд, не ожидавший внезапной атаки врагов, испугался и стал отступать. Некоторые воины, в том числе Абу Суфйан и его люди, принявшие ислам из страха за свою жизнь, обрадовались этой возможности и обратились в бегство. Как в битве при Ухуде, вокруг Пророка (с) осталось лишь девять человек из рода Хашимидов, охранявшие его светлость. И в этой битве единственным героем был ‘Али. Он атаковал врагов, грудью защищал Пророка (с) и не позволял врагам приблизиться к его светлости. Шейх Муфид пишет, что несколько человек из рода Хашимидов остались рядом с Пророком (с) лишь по примеру ‘Али, и бежавшие мусульмане возвратились и одержали победу исключительно благодаря стойкости его светлости[72].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "‘Али ибн Абу Талиб"

Книги похожие на "‘Али ибн Абу Талиб" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фазл Компани

Фазл Компани - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фазл Компани - ‘Али ибн Абу Талиб"

Отзывы читателей о книге "‘Али ибн Абу Талиб", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.