Alexandr Hosmo - Пять Элементов. Тибетская астрология и геомантия
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Пять Элементов. Тибетская астрология и геомантия"
Описание и краткое содержание "Пять Элементов. Тибетская астрология и геомантия" читать бесплатно онлайн.
Вся Вселенная состоит из Пяти Элементов (пяти изначальных энергий). В окружающем нас пространстве и времени не существует ничего, что не возможно было бы описать с позиции Пяти Элементов. А знание принципов взаимодействия Пяти Элементов между собой открывает перед человеком безграничные возможности в управлении Временем и Пространством.
Пять Элементов
Тибетская астрология и геомантия
Alexandr Hosmo
© Alexandr Hosmo, 2017
ISBN 978-5-4485-8326-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Часть I
Введение. Что такое Дхармакайа
День, в который проходит семинар – это день Просветления и Паринирваны (т.е. окончательного ухода в нирвану) Будды Шакьямуни.
Вначале будет приведена самая основополагающая информация. Может показаться, что классификация Духов по Пяти Элементам или классификация ритуалов по Пяти Элементам, или то, как Вселенная возникает в процессе акта жертвоприношения – более важные вещи. Но они становится малопонятными, если мы не знаем фундамент, на котором их символизм базируется. Поэтому первой части следует уделить особое внимание.
Каждый встречался с информацией о Пяти Элементах и знает об этом достаточно много. Но очень часто нам не хватает классификации, позволяющей правильно собрать отдельные части знания в единую картину. Именно это мы и постараемся сейчас сделать: соединить отрывочные знания из Сутры, Тантры и Дзогчен (внутреннего, тайного учения) в единое представление, чтобы было целостное восприятие самого понятия «Пять Элементов».
Итак, что же такое Пять Элементов? Правильно понимать их как пять видов (разновидностей) энергии. Они могут проявляться на трех уровнях: Дхармакайи, Самбхогакайи и Нирманакайи. Упомянутые термины очень часто используются, но при этом большинство мало проникает в их значение. Что такое Трикайа (три тела или триединство)?
Немного отвлечемся и представим диалог с буддистом, у которого спрашивают: «Что вы хотите получить в своем буддизме?» Он отвечает: «Мы хотим стать Буддами, просветленными.» Тогда звучит ответный вопрос: «А что такое стать Буддой?» И в этот момент очень часто сознание попадает в тупик, как у буддиста, так и у последователя традиции бон, да и вообще у последователя какого-либо учения о просветлении. Что такое просветление? Буддизм, бон очень четко отвечают на этот вопрос: это состояние, когда обычное живое существо обретает, реализует три тела, а именно Дхармакайу, Самбхогакайу и Нирманакайу. Причем Буддой могут стать не только люди, а и Полубоги, и Боги мира чувственных желаний, и Наги, и отдельные сансарические Духи, у которых тоже есть учения о просветлении. Все они из своих тел могут стать просветленными. Потому что мы знаем, что как Будда Шакьямуни в традиции буддизма, так и Будда Тонпа Шенраб в традиции бон отправляли свои эманации (Нирманакайи, тела воплощения), во все миры материального мира и там давали учение о просветлении.
Лучше, однако, перевести употребляемые термины на русский язык, потому что на тибетском они имеют вполне конкретное значение. Когда тибетцы говорят «чуку» или «бонку», «дзоку» или «тулку», они понимают, что это такое. Для них это родные слова. Для нас же слова «Дхармакайа», «Самбхогакайа» и «Нирманакайа» изначально большой смысловой нагрузки не несут. Есть несколько вариантов перевода этих терминов. И они являются фундаментальными, центральными. Это стержень буддизма, стержень учения о просветлении, на основе которого мы будем объяснять, что такое Пять Элементов, потому что Пять Элементов проявляются именно в Дхармакайе, Самбхогакайе и Нирманакайе. Дхармакайа – это тело абсолюта. Реализация этого тела означает, что существо становится единым со всей Вселенной, со всем бытием: и с сансарой, и с нирваной, везде присутствует. Второе тело, Самбхогакайа – тело наслаждения или тело совершенства. По-тибетски его название звучит как «ДзокКу». «Дзок» – совершенный, завершенный. Его реализация означает, что из существа проявляются различные божества и все древо прибежища (все идамы), которое существует в любой из традиций. Все Защитники, Дакини проявляются из нашей собственной природы в тот момент, когда мы становимся просветленными. Здесь не подразумевается, что это какое-то одно тело, в котором мы испытываем некое расширяющееся счастье, блаженство. Это бесконечное количество различных тел, состоящих из света. Данная совокупность и есть тело совершенства. И третье тело, которое из нас проявляется после реализации состояния просветленного – это Нирманакайа, буквально тело воплощения, по-тибетски «тулку», титул, который есть у некоторых больших учителей. «Тул» означает «воплощаться». Когда из нирваны, из просветленных миров какой-либо Будда отправляет свои эманации, материальные тела в разные миры на благо всех живых существ, он воплощается в различных материальных формах. Причем это не обязательно какие-либо живые формы, возможно, это дерево, или какой-то предмет, здание или храм, гора. Нам хорошо известны такие примеры. Например, гора Кайлас – эманация Будды Авалокитешвары (Шивы в индуизме). Суть в том, что Нирманакайа – это материальное тело, которое испускает из себя каждый просветленный. Этих тел существует, как и в случае со вторым телом воплощения, огромное количество, это не отдельно взятое тело. В различных формах Будды приходят в материальную Вселенную, чтобы помогать живым существам избавляться от страданий.
На каждом из перечисленных трех уровней, а именно на уровне тела Абсолюта, на уровне тела Совершенства и на уровне тела Воплощения все можно свести к пяти формам, к Пяти Первоэлементам, к пяти энергиям. Естественно, что на каждом из уровней качество пяти энергий будет разное. Т. е. Пять Элементов будут по-разному проявлять себя. В связи с этим, давайте зададимся одним вопросом. В него следует особенно внимательно вдуматься. Автор задавал его на протяжении пяти-девяти лет различным буддийским и боннским учителям очень высокого уровня, учителям с мировым именем, которые читают лекции и проводят ритриты по всему миру. Все слышали, что существует Дхармакайа. Синонимы ее – это всеобщая основа или Кунжи (в Дзогчен), а также бонку или чуку. Так вот: как правильно понимать этот термин? Три варианта ответа: 1) Дхармакайа одна на всех; 2) Дхармакайа у каждого своя; 3) Дхармакайа у каждого своя и одна на всех.
Пусть сейчас читатель, прежде чем читать далее, ответит на него сам для себя.
Подобные опросы показывают, что большинство убеждены в том, что правильный ответ третий. На втором месте по частоте встречаемости, первый вариант ответа. И совсем мало людей, считающих, что у каждого существует своя Дхармакайа. Прокомментируем вариант ответа номер один. Как опровергается воззрение, что Дхармакайа одна на всех? Классическое опровержение таково, что каждый человек, становясь Буддой, приобретает свои три тела, и если бы у нас у всех была одна Дхармакайа, то если бы один человек ее реализовал, то автоматически и все живые существа реализовали бы ее вместе с ним. С этим логично согласиться. Тело Совершенства и тело Воплощения возникают из Дхармакайи. Т.е. как только мы реализовали первое тело, автоматически из нас реализуются и два вторых. Несмотря на то, что эти три тела возникают одновременно, нужно понимать, что вторые два возникают из первого, они его производные. Так говорят различные учителя.
Далее разберем второй вариант ответа, который гласит, что у каждого своя Дхармакайа и нет какой-то общей Дхармакайи. Как это ни удивительно, такой ответ присутствует у большинства мастеров Дзогчен. Используем другой термин: «всеобщая основа». В текстах написано, что существует всеобщая основа, и из этой основы возникают личные основы различных живых существ, как Будд, так и обычных живых существ. Но учителя комментируют это следующим образом: личные основы существуют, но не присутствуют в какой-либо одной Дхармакайе и приводят следующее сравнение. Они говорят: «Существует понятие человек, и каждый человек существует отдельно, у каждого существа есть свой ум, своя основа. Но нет такого человека, который включал бы в себя всех человеков. Упоминание о единой Дхармакайе, из которой возникают индивидуальные основы всех живых существ, является всего лишь указанием на общий, одинаковый потенциал. Здесь не имеется ввиду, что она действительно существует.» Так говорит большинство современных учителей, утверждающих, что «единая основа» – всего лишь абстракция. И так комментируются классические тексты, где говорится, что есть изначальная основа, из которой проявляются личные основы и которую называют Изначальный Будда или Изначально Просветленный (Самантабхадра, КунТуЗамПо, пер. Всеблагой). Когда говорят про Всеблагого, то утверждают, что на самом деле его не существует. В связи с этим возникает следующий вопрос. Из вышесказанного следует, что каждый воспринимает свою Вселенную: у каждого своя Дхармакайа, своя основа, из этой основы проявляется энергия Цал, которая же и проявляется как внешний мир. Т.е. каждый воспринимает свой внешний мир. Но в силу общих кармических причин (поскольку у нас одинаковая карма) все мы воспринимаем этот мир, как мир людей,. Тогда если мы смотрим с вами на один и тот же стакан, в чьей природе проявляется этот стакан? В моей или в вашей? С точки зрения утверждения о существовании только личных Дхармакай, у каждого из нас свой стакан. Действительно, мне стакан может нравиться, а вам может не нравится. Но если мы вышли из комнаты: остается стакан или исчезает? Учителя говорят, что он остается. Но в чьей природе он остается? Пусть смотреть на этот стакан нас заставило наше кармическое вИденье. Но что в данном случае служит опорой? Муравей видит стакан как гору препятствий. Голодный Дух вообще его не замечает. Так какую субстанцию воспринимали все эти живые существа? На какую энергию они все смотрели? Чью энергию они описывали, если у каждого своя основа?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пять Элементов. Тибетская астрология и геомантия"
Книги похожие на "Пять Элементов. Тибетская астрология и геомантия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Alexandr Hosmo - Пять Элементов. Тибетская астрология и геомантия"
Отзывы читателей о книге "Пять Элементов. Тибетская астрология и геомантия", комментарии и мнения людей о произведении.