» » » Евгения Трошихина - Нарушение и коррекция психического развития. Учебное пособие


Авторские права

Евгения Трошихина - Нарушение и коррекция психического развития. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Евгения Трошихина - Нарушение и коррекция психического развития. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент СПбГУ3ba51d22-8299-11e7-8179-0cc47a520474, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Трошихина - Нарушение и коррекция психического развития. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Нарушение и коррекция психического развития. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-288-05679-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нарушение и коррекция психического развития. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Нарушение и коррекция психического развития. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки «Психология». В нем изложены проблемы нарушения развития у детей, выделены общие закономерности аномального развития, представлена классификация типов психического дизонтогенеза, раскрыты причины и механизмы нарушения развития, дана клинико-психологическая характеристика детей при разных формах дизонтогенеза. В пособии раскрываются основные аспекты психологической коррекции детей с проблемами в развитии. Пособие может быть полезным не только магистрантам, но и слушателям, проходящим переподготовку в области психологии, а также специалистам, работающим с детьми и подростками.






И наконец, еще одна классификация, принятая Всемирной организацией здравоохранения и действующая в настоящее время, – Международная классификация болезней МКБ-10 (10-й пересмотр).

МКБ-10 разделена на 21 класс.

Для нас представляет интерес класс V – Психические расстройства и расстройства поведения, включающий в себя 3 блока.

Блок (F70-F79) – Умственная отсталость. Умственная отсталость, дифференцируемая по степени выраженности: легкая, умеренная, тяжелая и глубокая, а также другая и неуточненная.

Блок (F80-F89) – Расстройства психологического развития. Обширный раздел, включающий в себя специфические расстройства речи и школьных навыков (чтение, счет, письмо). Отдельно обозначены общие расстройства развития: детский аутизм, гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями, и другие общие нарушения.

Блок (F90-F98) – Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте. К числу таких расстройств относятся патологии активного внимания и гиперкинетические нарушения поведения. В свою очередь, раздел «Расстройства поведения» объединяет поведенческие нарушения, ограничивающиеся условиями семьи; несоциализированные и социализированные расстройства поведения; оппозиционно-вызывающие и др. Рубрика «Смешанные расстройства поведения и эмоций» включает в себя депрессивные и иные нарушения поведения и эмоций. Далее следует раздел «Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста». Сюда относятся тревожные расстройства в связи с разлукой в детском возрасте; фобические тревожные расстройства детского возраста; социальное тревожное расстройство детского возраста; расстройство сиблингового соперничества и др. Завершающей рубрикой являются «Другие поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте». Ее составляют неорганический энурез, расстройство питания в младенческом возрасте, поедание несъедобного в младенчестве и детстве, стереотипные двигательные расстройства, заикание, речь взахлеб и др.

Данная классификация носит детализированный характер. Она снабжена подробными качественными описаниями тех или иных отклонений и диагностическими критериями их оценок.

Приведенная система – плод многолетней работы огромного числа исследователей. Она постоянно изменяется и дорабатывается по мере накопления все новых клинических и психологических фактов. Ее создание способствует активизации и оптимизации международного сотрудничества специалистов в одной области, являясь одновременно удобным рабочим инструментом в исследовательской практике. Однако принятие международной системы не отменяет практики существования и развития собственных национальных классификаций в различных странах.

Классификация дизонтогенетических расстройств по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) предусматривает 4 основных направления (оси) диагностики.

1. Характеристика клинического синдрома.

2. Определение интеллектуального уровня (норма – глубокая отсталость).

3. Определение биологических факторов дизонтогенеза, т. е. этиологический диагноз.

4. Характеристика сопутствующих психосоциальных влияний (нарушение семейных взаимоотношений, стиль семейного воспитания, социальная и психическая депривация и др.).

В настоящее время в отечественной психологии наибольшую популярность приобрела классификация отклонений в развитии, предложенная В. В. Лебединским. Автор дифференцирует отдельные варианты аномалий, исходя из основного качества нарушения развития и выделяет 3 группы аномалий.

1. Группа аномалий, вызванных отставанием развития: недоразвитие, задержанное развитие.

2. Группа аномалий, вызванных поломкой, выпадением отдельных функций: дефицитарное и поврежденное развитие.

3. Группа аномалий, в которых ведущим признаком является диспропорциональность (асинхрония) развития: искаженное и дисгармоническое развитие.


Варианты психического дизонтогенеза (по В. В. Лебединскому)


Тема 3. Психическое недоразвитие

Психическое недоразвитие рассматривается как синдром тотальной ретардации. Наиболее типичной формой психического недоразвития является умственная отсталость.

Для обозначения группы аномалий развития, главной особенностью которых является тотальное психическое недоразвитие, немецкий психиатр Э. Крепелин в начале XX века предложил термин олигофрения. В настоящее время в западной психиатрии отдается предпочтение термину умственная отсталость (по этическим соображениям). Изучение специфики умственной отсталости при олигофрении активно велось в XX веке такими отечественными учеными, как П. Я. Трошин, Г. Е. Сухарева, М. С. Певзнер, Г. К. Ушаков, В. В. Ковалев, С. С. Мнухин, Д. Н. Исаев и др.

В. В. Ковалев дает следующее определение умственной отсталости: «Умственная отсталость – это сборная группа различных по этиологии, патогенезу, клиническим проявлениям непрогрессирующих патологических состояний, основным признаком в которых является наличие врожденного или приобретенного в раннем детстве (до трех лет) общего психического недоразвития, с преимущественной недостаточностью интеллектуальных способностей» [Ковалев, 1979, с. 424].

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Латинская транскрипция греческих слов: ὄν [on]; ὄντος [ontos]; ἡ γένεσις [he genesis].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нарушение и коррекция психического развития. Учебное пособие"

Книги похожие на "Нарушение и коррекция психического развития. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Трошихина

Евгения Трошихина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Трошихина - Нарушение и коррекция психического развития. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Нарушение и коррекция психического развития. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.