Виталий Кириллов - Дни из жизни монаха
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Дни из жизни монаха"
Описание и краткое содержание "Дни из жизни монаха" читать бесплатно онлайн.
Эта история о православном монахе и о людях, с которыми он встречается на своём жизненном пути. Вас ждут увлекательные и серьёзные диалоги. Также вас ждёт неожиданная концовка, которая изменит ваше изначальное отношение к героям произведения.
Первый день. Черные пятна на Солнце.
Сидя на холме, Странный в поведении человек по фамилии Памятный через стёклышки смотрит на чёрные пятна на Солнце. Он большой любитель взять с собою стёклышки и через них смотреть на пятна, которые, как ему кажется, указывают на несовершенство картины нашей звезды. Памятный думает, что будто Бог совершил ошибку при создании центрального места в пейзаже неба. Недалеко от холма в деревенской глубинке стоит мужской монастырь, где Памятный проживает. К нему и его братьям частенько приходят простой люд, чтобы получить духовный совет. В этот раз к холму, где находился Памятный, подошёл его собрат Сергий и начал разговор c ним о его странностях в поведении.
– Памятный, ты скажи мне, зачем ты смотришь на солнце через тёмные стёклышки?
– Сергий, ты ответь мне, почему ты не смотришь на солнце?
– Ну, потому что глаза болят, когда смотришь на солнце.
– То есть твои глаза не могут смотреть на солнце?
– Конечно, нет.
– Другими словами, твои глаза не совершенны, не способны видеть Солнце.
– Памятный, да.
– Сергий, я смотрю на солнце через тёмные стёклышки, потому что моё зрение становится совершенным, способным выдержить свет светила. Не правда ли, каждый из нас стремится к совершенству, чтобы достичь желаемого? Однако, достичь совершенство нам мешает «чёрные пятна на Солнце».
– Другими словами, наши души не совершенны, так как им свойственны «тёмные пятна»?
– Сергий, ты понял меня верно.
– Кстати, я пришёл к тебе также по поводу воды. Нужна твоя помощь. Необходимо принести несколько вёдер воды.
– Сергий, само собой, я тебе помогу.
Они двинулись в путь в сторону мужского монастыря, где неподалёку находится колодец, чтобы наполнить вёдра водой, как велел Сергию архимандрит Виталий.
Второй День. Роковой случай.
Архимандрит Виталий поручил Памятному и Сергею принести мешок зерна. Они пошли в село. Когда Памятный и Сергей пришли в магазин, то они взяли мешок зерна и встали в очередь на кассу. В очереди рядом стоящий человек заговорил с Памятным.
– Когда-то, как вы, я был верующим человеком.
– Почему вы изменились?
– Всё изменил роковой случай.
– Что случилось с вами?
– Я расскажу вам.
– Слушаю.
– Со мной случилось то, что я не мог предвидеть. Я ударился головой об стену. Этот удар головой об стену изменил всю мою жизнь. Я ничего не сознавал в этот момент. Я как-будто исчез на мгновение и возродился снова. Я второй раз родился. Что я понял? Я понял, что этот роковой случай сделал меня атеистом. Ведь, я не обнаружил рая и ада. Я обнаружил лишь беспросветную тьму. Всё во что я верил, оказалось вымыслом. Все надежды на вечную жизнь без сожаления остались в прошлом. Я повзрослел и не захотел возвращаться в выдуманный мир. Что лучше – жить в иллюзиях или посмотреть правде в глаза? Я выбрал реальный мир, несмотря на его жестокость, но этот мир является настоящей реальностью, а не больной фантазией.
– В любом случае, что-то есть за пределом жизни. Должно быть.
– Ничего нет за пределом жизни. Для меня это сочетаемое несочетаемого. От меня ничего не останется. Я стану бесполезной горсткой тлена. Я растворюсь в мёртвом сне. Даже мои дети не станут залогом моей вечной жизни, так как, в конечном счете, мои возможные потомки исчезнут с лица земли. Как минимум, они увидят смертельный коллапс, неизбежно сотворённый сверхновой. Жизнь рассыплется, как карточный домик.
– У вас складывается какая-то мрачная картина.
– Памятный, Вы совершенно зря так говорите. Будущая смерть покажется вам спасением от болезненных воззрений о вечной жизни. В результате, Вы обнаружите истинные ориентиры в жизни. Другими словами, что важно, а на что не стоит обращать внимание.
– В таком случае, о каких истинных ориентирах идёт речь?
– Памятный, я говорю о гедонистических ориентирах. Другими словами, секс, еда и любимая работа. Между тем, мои убеждения приводят к осознанию ответственности перед будущими детьми. Поэтому нам необходимо оставить будущему поколению ни место для свалки, а сберечь им достойное место для развития. Прежде всего, для того, чтобы будущим поколениям дать время, чтобы создать технологии необходимые для создания космических кораблей, чтобы найти новое прибежище. Ваша вера приводит к застою, она не заботится о нашем теле, и вы не видите смысла в нашем смертном мире. Ваш смысл – спастись. Ваш смысл – несбыточная мечта безнадёжно больного человека. Мой смысл – это реально-ощутимый возможный результат, который можно достичь.
– Конечно, для меня остаётся загадкой, что меня может не быть. Я всегда есть, я присутствую. Я не могу не быть, потому что всегда существует момент моего существования при любых абстрактных высказываниях, поэтому смерть – это абстракция, не достижимая для моего понимания и абсурдная по своей природе, хотя вы этого не видите. Вы не видите, потому что боитесь потерять свой смысл. Вы лукавите, что вы становитесь ответственны за происходящее. Скорее наоборот, вы убегаете от ответственности за будущую вечную жизнь, не подвластную вам, так как её надо заслужить, преодолевая себя. Что нужно преодолеть, чтобы заниматься сексом, есть и работать?
До Памятного дошла очередь, и он переключился от разговора с атеистом на кассира. Памятный расплатился с кассиром, и он вместе с Сергеем пошёл обратно в монастырь. Памятный подумал, что как-будто атеисты обладают сокровенными знаниями, опровергающими убеждения верующих людей. В них существует какое-то бесовское желание растоптать веру, а затем они готовы повесить себе на грудь заслуженные ордена.
Третий День. Брахман.
В молодости Памятный увлекался индуизмом и ему довелось пообщаться с приверженцем этой философии. Его оттолкнула эта философия, потому что у неё нет счастливого конца. Он узнал у адепта, что мы не просто находимся в иллюзии, мы сами являемся иллюзией. Когда Памятный вместе с Сергием сидели на холме, Памятный решил рассказать ему диалог с этим адептом. Из воспоминаний Памятного короткий диалог начался с темы о Брахмане и им закончился.
– Бог спит. Ему сниться, как мы ходим в магазины, как мы плачем в тихую ночь. Когда мы радуемся улыбки ребёнка, Бог радуется вместе с нами. Когда мы делаем кому-то больно, Бог огорчается. Год сменяется годом. Вселенные умирают и рождаются вновь. Мы умираем и рождаемся вновь. Планеты движутся вокруг солнца. На земле движутся машины по магистрали. Ночью из космоса космонавты МКС смотрят на огни городов. Звёзды заполняют космическую пустоту светом. Люди стремятся познать тайну жизни и смерти. Каждый из нас боится что-то потерять и хочет что-то приобрести. Все наши желания – это желания Бога. Мы общаемся, чтобы не чувствовать одиночество. Ведь, мы хотим быть нужными кому-нибудь. Но всё это не важно, потому что мы лишь снимся ему. Когда Бог проснётся, всё исчезнет, словно нас никогда не было, – с умиротворённым голосом сказал индуист.
– Я понял тебя. Всё – это цикл, запущенный Богом. Я не знаю, как к этому относится. Мне не хочется плакать или злиться. Я просто наблюдаю за миром и замечаю, что мы возвращаемся вновь и вновь, потому что мы хотим жить. Можем ли мы прекратить этот цикл? Смешно желать то, что тебе не под силу заполучить. Страшно менять то, что мы не понимаем. Я не хочу верить в это.
– Нам остаётся только примириться с существованием. Видь, своё существование не выбирают.
После того как Памятный поделился с Сергием опытом общения с индуистом, Сергий отреагировал удивлением, потому что ему показались фантастичными мысли индуиста. Сергий в шутливой манере сказал Памятному.
– Памятный, когда мне говорят, что меня не существует, у меня возникает желание ударить собеседника, чтобы тот почувствовал мой удар. Больше он не будет сомневаться в существовании боли. У него сразу же возникнет вопрос о том, что кто его ударил. Из чего он заключит, что есть тот, кто его ударил.
– Сергий, всё намного сложнее, потому что с точки зрения индуиста Брахман позволил ему почувствовать боль, да и сама боль иллюзорна и преходяща.
– Памятный, Ну тогда у нас вырисовывается безнадёжная картина. Я не вижу смысла верить в неё.
– О том-то и идёт речь!
– Ладно, пойдём выполнять поручение Архимандрита Виталия, в существовании этого поручения я не сомневаюсь.
– Согласен. Нам давно пора заняться готовкой обеда.
Когда Памятный вместе с Сергеем вернулись с холма, то они взялись за приготовление обеда. Когда же они приготовили обед, то они позвали братьев за стол. На столе, как обычно, была постная деревенская еда, как мятая картошка, овощи, суп и домашний квас. Памятный и Сергей присели за стол, а Архимандрит Виталий заговорил речь перед обедом.
– Братья, грехи похожи на сорняки в огороде. Если мы не будем следить за урожаем огорода, то сорняки погубят урожай. Поэтому нам необходимо следить за чистотой нашей с вами духовной жизни, иначе грехи помешают спасению и восходу души в Царствие Небесное, как единственная для нас цель нашей духовной жизни.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дни из жизни монаха"
Книги похожие на "Дни из жизни монаха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виталий Кириллов - Дни из жизни монаха"
Отзывы читателей о книге "Дни из жизни монаха", комментарии и мнения людей о произведении.