» » » » Ирина Соловьёва - В потоке творчества: поэт… Терентiй Травнiкъ в статьях, письмах, дневниках и диалогах современников


Авторские права

Ирина Соловьёва - В потоке творчества: поэт… Терентiй Травнiкъ в статьях, письмах, дневниках и диалогах современников

Здесь можно купить и скачать "Ирина Соловьёва - В потоке творчества: поэт… Терентiй Травнiкъ в статьях, письмах, дневниках и диалогах современников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В потоке творчества: поэт… Терентiй Травнiкъ в статьях, письмах, дневниках и диалогах современников
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В потоке творчества: поэт… Терентiй Травнiкъ в статьях, письмах, дневниках и диалогах современников"

Описание и краткое содержание "В потоке творчества: поэт… Терентiй Травнiкъ в статьях, письмах, дневниках и диалогах современников" читать бесплатно онлайн.



Третья книга из серии «В потоке творчества: поэт» детально знакомит читателя с литературой Терентия Травника. Аналитические статьи независимых авторов расширяют, делая наиболее полным, представление о его поэзии: духовной, патриотической, детской и философской. Каждый читатель сможет постичь особенности поэтического слова Травника, отображающие в мельчайших деталях глубину и образность, пронзительность и мудрость мировосприятия автора, свойства его афористического мироощущения.






Стихотворение «Юный художник» – просто кладезь детских умозаключений и рассуждений, оно буквально «пересыпано» ими:

Я слепил из пластилина
Королевского пингвина,
Чтобы тот не вешал нос —
В холодильник жить отнес,
Вынул масло и творог
И поставил в уголок.

Читая детские стихи Травника, не перестаешь удивляться исключительной способности мастера, почти с гениальной легкостью, воспроизводить ход рассуждений ребенка, да еще и в поэтической форме!

Детство – самое важное время в жизни каждого человека, именно в эту «золотую пору» в психике ребенка формируется не только базовое доверие к миру, но и здоровое представление о нем, где фундаментом для гармоничного развития ребенка становится родительская любовь. Наполняя ребенка любовью, мы, таким образом, творим свободную и уверенную личность, хорошо адаптированную к преодолению непростых жизненных ситуаций. Мир детской поэзии Терентия Травника наполнен яркими красками и образами, которые поэт сохранил в своей душе, и великодушно дарит всем ребятам, наполняя их сердца любовью, с избытком полученную от своих родителей.

Природа очень мудро распорядилась, создав в жизненном цикле человека период детства. Все мы «родом из детства», детства, наполненного радостью каждого дня, беззаботностью и возможностью отдаваться любимому занятию – Игре. Ее Величество Игра влияет на формирование произвольности психических процессов у ребенка: произвольного внимания и произвольной памяти, ведь в процессе игры ребенок произвольно сосредотачивает свое внимание на предметах, включенных в игровую ситуацию и ему необходимо запоминать условия игры. Именно в игре формируется особое свойство мышления, позволяющего встать ребенку на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и в зависимости от этого строить свое собственное поведение. Игра имеет определяющее значение для развития воображения. В процессе игры приобретаются навыки общения, а необходимость подчиняться правилам игры, способствует развитию чувств и воли. Вот как важно, чтобы в период детства наши дети вволю наигрались, набегались и нагулялись. В стихотворениях «Весеннее. Детское», «Плющихинское», «Такой случай», «За жужелицами» и др., Травник рассказывает о своем детстве, и в этих историях каждый с легкостью может узнать и себя, и своих друзей. Эти стихотворения органично вписываются в детское сознание и становятся неотделимыми от самого ребенка. А еще эти стихи… очень добрые.

Игра является для ребенка и способом познания мира, и развитием его психических процессов, и особой формой социальной адаптации. В общении с детьми сам поэт постоянно импровизирует, придумывая разные игры для них, загадки, скороговорки (скороговорилки, скороговорушки, как он сам их называет), «жужжалки» и считалки. Например, придуманная Травником поэтическая «Детская игра Пумпурум», прекрасно помогает развитию памяти ребенка, ведь победителем в игре становится тот, кто сможет без ошибки повторить стихотворение и остаться до конца в игре:

Пумпурум сидел на стуле,
Пумпурум качал ногой,
Пумпурума ветром сдуло,
Он упал вниз головой.

Ловко отскочил от пола
И на стул уселся снова.
Пумпу раз и два, и три
Ты (показать кто) за мною повтори.

Стихотворение, стержнем которого является «детское» слово «пумпурум», легко запоминается и воспроизводится юным читателем. Дети – талантливые и непревзойденные создатели выразительных слов в период развития речи. Они с азартом играют в эту игру. Принимать участие в этой игре может любое количество ребят, а правила игры – просты и увлекательны. Детских поэтических игр, сочиненных Травником, немало. Среди них особо выделяется игра-загадка «Летняя игра в огурцы», своеобразием которой являются загадки о различных явлениях природы. В разные годы поэтом созданы такие игры, объединенные им в единый цикл детских стихов «Стихи-загадки».

Персонажи, созданные Терентием, помогают в игровой форме овладеть маленькому человечку миром окружающих его вещей и предметов, миром людей, с которыми ребенок взаимодействует в процессе общения и игры. Все это создает условия развития малыша, его познавательных процессов – восприятия, внимания, памяти, речи, воображения и высшего познавательного процесса – мышления.

Детская поэзия Т. Травника – это не только удивительные стихотворения, передающие особенности раннего мышления, но еще и умение автора передавать поэтическим словом нюансы детского рассуждения и размышления. В забавном стихотворении «Про ежика» наглядно представлен процесс начального формирования логического мышления у ребенка, стремления проникнуть в суть увиденного им явления:

По траве мешок ползет —
Кто-то хвою в дом несет.
И торчат от елки
Из мешка иголки.
Надо ежика спросить:
Кто же это может быть?

Понимание автором своеобразия ребяческих рассуждений и умозаключений, подмеченных им в общении, позволило ему создать произведения, близкие и понятные деткам. Они с интересом слушают их, быстро запоминают и, конечно, с удовольствием рассказывают. Эти произведения узнаваемы, ребятня их любит, потому что они написаны их «детским языком», который знает поэт и владеет им в совершенстве. Это знание позволяет ему в своих стихах разговаривать с ребятами на одном языке. Нетрудно заметить, что поэт в своем творчестве для детей активно пользуется их же словами: «каляка малякин», «пумпурум», «покла́л», «па́пову книжку», наделяет своих героев несуществующими «детскими именами», называя и передавая тем самым суть, главное свойство персонажа, например, «Неуклюж», «Худомал», «Нетужиль и Нетужиля» и т. д. Зная эту особенность юного словотворчества и удивительную его способность создавать новые слова и фразы, которыми они объясняют по-своему знакомые им явления, Травник смело использует ее в создании своих стихов для детей, которая и придает неповторимую самобытность его стихотворениям:

Я спросил у Колобка:
«Ты чего надул бока?»
Колобок мне отвечал:
«Я бока не надувал.

Это брат мой – Надулбок —
У того бока надуты,
А еще есть – Раздулбок.
У него они – раздуты».

«Гениальным лингвистом» назвал Корней Чуковский ребенка в период начала познания мира и развития речи у него. Ведь еще Лев Николаевич Толстой, обращаясь ко взрослым, заметил: «Ребенок сознает законы образования слов лучше вас, потому что никто так часто не выдумывает новых слов, как дети». Вот и Терентий Травник, понимая это, вводит в свое стихотворение «Три брата» совершенно «детские слова» – Надулбок и Раздулбок. Посмотрите, как поэт показывает рождение новых слов, играя этими самыми словами в стихотворении «Песенка о сэре Фло́боке»:

Бросил заниматься боксом —
Посадил на даче флоксы.
Был боксером – стал флоксером,
А точнее – флобоксером…
Флобоксером, Флобоксэром,
Ну а позже, просто сэром…
                                          Фло́боком.

Особых слов заслуживают колыбельные, названные «по-травниковски» – «баиньками». Это, придуманное поэтом слово, стало ныне уже известным. «Баинька для Серафимы», «Баинька для Сони», «Баинька для Жужжи»… вот неполный список нежных баинек-песен, «пахнущих грудным молочком». Плавный ритм этих стихов успокаивающе действует на малыша, как будто раскачивается люлька: «ба-а-й – бай…», «ба-ю – бай»… Почувствуйте этот ритм в удивительном стихотворении – колыбельной, написанной поэтом к первой ночи на Земле «Для девочки Таи», оно наполнено бесконечным теплом, нежностью и мелодичностью:

Маленькая Тая,
Нежная такая,
Словно льдинка, тая,
Излучает свет…
И таится в Тае
Тайна непростая,
Знает эту тайну
Дедушка Тэтэ…
Он придет к Таисии
С травами и листьями,
Спать уложит Таиньку
И споет ей «баиньку».
Таю-таю, таю-тай,
Спи, Таисья, засыпай.

«Дедушка Тэтэ» в этом стихотворении и есть детский поэт Терентий Травник. Он и приходит «с травами и листьями» к каждому малышу на Земле и поет для него свои добрые и волшебные колыбельные «баиньки». Наделенный композиторским даром, Терентий Травник написал детскую колыбельную песенку «Папина баинька». В авторском исполнении (поэт хорошо играет на фортепиано и гитаре) она производит неизгладимое впечатление, и не только на детей: тембр его голоса – от природы мягкий и бархатистый, исполняющий детскую баиньку, а в конце песни, переходящий в шепот, успокаивает и уносит малыша в волшебную страну Детских Сновидений.

Терентий Травник – настоящий детский волшебник. Всем ребятам свойственно верить в чудеса, сказочные персонажи, например, в Деда Мороза. Они любят слушать, читать сказки и… сочинять их сами. Опираясь на эту возрастную особенность, автор поддерживает в них эту веру, и своими стихами показывает, что волшебные существа есть и в нашем мире, и они открываются всем, кто в них верит. Например, все дети знают, что существуют гномы. В своем стихотворении «Мой друг гном» поэт серьезно рассказывает:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В потоке творчества: поэт… Терентiй Травнiкъ в статьях, письмах, дневниках и диалогах современников"

Книги похожие на "В потоке творчества: поэт… Терентiй Травнiкъ в статьях, письмах, дневниках и диалогах современников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Соловьёва

Ирина Соловьёва - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Соловьёва - В потоке творчества: поэт… Терентiй Травнiкъ в статьях, письмах, дневниках и диалогах современников"

Отзывы читателей о книге "В потоке творчества: поэт… Терентiй Травнiкъ в статьях, письмах, дневниках и диалогах современников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.