» » » Анастасия Пеша - Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления


Авторские права

Анастасия Пеша - Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления

Здесь можно купить и скачать "Анастасия Пеша - Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Корпоративная культура, бизнес, издательство ЛитагентБукe65a61d7-522d-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анастасия Пеша - Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления
Рейтинг:
Название:
Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906954-49-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления"

Описание и краткое содержание "Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие представляет собой первую часть курса ключевых лекций и заданий для практических занятий по учебной дисциплине «Организационная культура», изучаемой в рамках высших учебных заведений. Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом».






Анастасия Пеша

Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления

Учебное пособие

Рецензенты:

Половинко Владимир Семенович, доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой (Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского)

Макович Галина Владимировна, доктор филологических наук, профессор (Уральский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)

Балханов Александр Матвеевич, кандидат экономических наук, доцент (Улан-Баторский филиал Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова)

Гилева Кристина Викторовна, кандидат психологических наук, доцент (Сибирский государственный университет путей сообщения)


© А. В. Пеша, 2017

© ООО «Бук», 2017

Введение

Предлагаемое читателю учебное пособие представляет собой курс ключевых лекций по учебной дисциплине «Корпоративная культура». Это теоретическое издание, полностью освещающее содержание данной учебной дисциплины в рамках Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом»

Цель данного учебного пособия – организация самостоятельной работы студентов по овладению теоретическим материалом учебной дисциплины.

В первой части издания рассматриваются теоретико-методологические основы управления организационной культурой, понятийный аппарат, структура и элементы организационной культуры. Во второй части учебного пособия отражены ключевые инструменты изучения и оценки эффективности организационной культуры, ее формирования, развития и поддержания.

Курс всегда имеет личностный характер, так как отражает учебный материал, читаемый конкретным преподавателем, что обусловливает особенности, приоритеты, доминанты излагаемого материала. В представленной, 1 части учебного пособия доминирует теоретический аспект осмысления важности управления организационной культурой в реализации функций специалистов по управлению персоналом и в достижении стратегических корпоративных целей. Как известно, главной ценностью современных организаций является персонал, поскольку от квалификации, опыта, знаний, инициативы работников зависит достижение целей организации и ее успешная деятельность. Управление персоналом – это особый вид деятельности, цель которой удовлетворение потребностей персонала и достижение целям использования персонала для экономического благополучия и роста организации. Формирование сплоченного коллектива приверженных и мотивированных сотрудников – одна из задач, которую решают специалисты по управлению персоналом.

В этой связи особенно важным в читаемом курсе «Организационная культура» предоставляется рассмотрение теоретических и практических основ формирования корпоративной культуры: структурных элементов корпоративной культуры, взаимосвязь корпоративной культуры и стратегического управления организацией, команды как необходимого элемента корпоративной культуры, инструментов формирования репутации организации как работодателя и формирования корпоративной культуры.

Для удобства самостоятельного усвоения материала, оказания помощи студентам, каждая глава курса лекций включает план (структуру) рассматриваемой темы, Контрольные вопросы для самопроверки, описание практических занятий, а также список рекомендуемых источников и литературы по углубленному изучению данной учебной темы.

Глава 1

Сущность и содержание организационной культуры

1.1. Понятие культуры, морали, нравственности

1.2. Понятие организационной и корпоративной культуры

1.3. Основные функции корпоративной культуры

1.4. Основные принципы корпоративной культуры

1.5. Уровни корпоративной культуры. Сильная и слабая корпоративная культура

1.1. Понятие культуры, морали, нравственности

Лучшие люди познаются высшим нравственным развитием и высшим нравственным влиянием

Ф. М. Достоевский

Для того чтобы подробней раскрыть такой многогранный феномен, как корпоративная культура, необходимо не только уточнить суть и формулировку, функции и смысл, но и понять истоки зарождения культуры организаций в России.

Обратимся к основополагающим понятиям культуры, таким, как «этика», «нравственность» и «мораль».

Слова «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. Но возникли они в трех разных языках. Слово «этика» происходит от греч. ethos – нрав, характер, обычай. Его ввел в обиход 2300 лет назад Аристотель, который назвал «этическими» добродетели или достоинства человека, проявляющиеся в его поведений, – такие качества, как мужество, благоразумие, честность, а «этикой» – науку об этих качествах. Слово «мораль» – латинского происхождения. Оно образовано от лат. mos (множ. число mores), что означало примерно то же, что ethos в греческом – нрав. обычай. Цицерон, следуя примеру Аристотеля, образовал от него слова moralis – моральный и moralitas – мораль, которые стали латинским эквивалентом греческих слов этический и этика. А «нравственность» – русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним. Так в русском языке появились три слова с примерно одним и тем же значением. Со временем они приобрели некоторые смысловые оттенки, отличающие их друг от друга. Но в практике словоупотребления эти слова практически взаимозаменяемы (а их смысловые оттенки почти всегда можно уловить по контексту).[1]

Нравственность – один из самых важных и существенных факторов в общественной жизни, общественного развития и исторического прогресса. Смысл нравственности заключается в добровольном самодеятельном согласовании чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан, их интересом и достоинством всего общества в целом.[2]

Нравственность предполагает добровольное принятие большинством членов общества правил существования в нем, обеспечивающих стабильность общества, сохранение и преумножение материальных и духовных ценностей, заботу о своей перспективе.[3]

Также нравственность можно представить как «исторически сложившуюся систему написанных законов» – некую норму общественного сознания, в которой находят свое отражение, как общепринятые нормы, так и поступки отдельных людей.[4]

Вообще религиозные воззрения людей, как считают многие мыслители, возникли вовсе не от страха и беззащитности перед стихиями природы. Религиозная вера вошла в духовную жизнь людей в силу осознания членами общества своей нравственной ответственности перед другими людьми и последующим поколениям. По мнению крупнейшего русского философа В. С. Соловьева, само нравственное начало, предписывает нам заботиться об общественном благе, заповеди же нравственного совершенства раз и навсегда даны нам в Слове Божьем, и даны, конечно, не для того, чтобы мы их твердили как попугаи, или разбавляли собственной болтовнею, а для того, чтобы мы делали что-нибудь для осуществления в той среде, в которой мы живем, то есть, другими словами, нравственный принцип непременно должен воплощаться в общественной деятельности.[5]

Помимо религии общество создавало и другие институты, в задачи которых входила забота о нравственном состоянии своих граждан.

К их числу относится, прежде всего, сфера образования. Нравственное воспитание осуществляется не только благодаря официальным общественным институтам, но и в недрах самого общества: семье, ближайшем окружении человека, неформальных группах, коллективах, в повседневных контактах с множеством людей, через средства массовой информации.

Перейдем к определению морали и обратимся к Философской энциклопедии:

«Мораль (от латинского moralis – нравственный) – область этических ценностей, которая, прежде всего, признается каждым взрослым членом общества».[6] Размеры же и сферы морали не только меняются с течением времени, но различны у разных народов, наций и даже слоев населения. Основными проблемами морали являются принципы совместной жизни людей, жизненные ценности, устои различных социальных групп.

Теперь попытаемся показать истоки зарождения нравственности, морали, культуры в России, их становление и развитие в разных исторических эпохах.

Культура России, это культура русского народа, с его обычаями, нравами, моралью, нравственностью, которая складывалась еще в языческой Руси и даже ранее у «племен восточных славян, вошедших впоследствии в состав Русского государства».[7]

Затем при принятии Владимиром Святославовичем христианства из рук Византии произошло слияние двух культур. Византийская культура как бы растворилась в русской. На протяжении многих веков Россия оставалась хранителем православия, и не случайно во времена Великого князя Ивана III возникает идея Москвы как Третьего Рима. Ведь только Русь остается оплотом православия после падения Византии. Русская культура неразрывно связана с Верой, сохраняя истинный смысл нравственности на протяжении столетий, и не случайно сейчас происходит возвращение русского народа к Православию как к своей основе.[8]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления"

Книги похожие на "Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасия Пеша

Анастасия Пеша - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасия Пеша - Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления"

Отзывы читателей о книге "Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.