Андрей Сизов - Карманный справочник Великого руководителя, или 55 идей по мотивации персонала
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Карманный справочник Великого руководителя, или 55 идей по мотивации персонала"
Описание и краткое содержание "Карманный справочник Великого руководителя, или 55 идей по мотивации персонала" читать бесплатно онлайн.
Известный бизнес-тренер и писатель Андрей Сизов раскрывает принципы, которые лежат в основе мотивации персонала.
Книга имеет вид 55 тезисов, которые в простой и доступной форме показывают, какие действия руководителя могут сделать его великим, а компанию успешной и процветающей.
Введение
Я много наблюдал, был сам руководителем и лидером. Наверное, я ценен для вас более всего тем, что у меня не все получалось сразу, были неудачи, разочарования в людях и даже в себе, как руководителе. Но я продолжал быть руководителем и искать ответы, несмотря на возникающее иногда желание потерять веру в людей и согласиться с тем, что они плохие.
Я смотрел на тех, кто верил, что люди хорошие, и пытался понять – что дает им такую уверенность. Теперь эта уверенность у меня есть. Хочу, чтобы она была и у вас.
Важно чтобы у вас было понимание, что делает ваших сотрудников хорошими, а что плохими. Если вы скажете: “Это его мнение”, будете совершенно правы. Я не настаиваю на том, что вы должны согласиться со всем, что написано в книге. Это на самом деле мои мнения и мыслезаключения, основанные на моем опыте управления, консультирования и самое важное – наблюдениях за успехами и неудачами других руководителей.
Да, это советы. Но советы не делать так, как написано, а посмотреть на это более внимательно, понять и разобраться – нет ли такого у вас в компании, да и в жизни тоже. И если есть, то возможно, вы получите пару идей, которые сделают вас более успешными и богатыми. Есть те, у кого это получилось. Я буду рад, если смогу чем-то помочь и вам.
Пожалуйста, будьте внимательны и даже немного привередливы. Проверьте все на своем опыте, но не отказывайтесь от чего-то только потому, что это не совпадает с мнением большинства, с идеями авторитетов или даже с вашими прежними идеями. Тогда вы сможете что-то для себя найти.
Если хотите найти – читайте. Спасибо вам за то, что все еще ищите. Никогда не останавливайтесь в этом. Ответы есть только для тех, кто ищет. Вперед…
Андрей Сизов
ИДЕЯ №1 Два типа сотрудников
Любая компания всегда имеет только два типа сотрудников, включая руководителей:
– тех, кто решает проблемы,
– тех, кто их создает.
Как бы странно это ни казалось, нейтральных сотрудников нет. Либо решают проблемы, либо создают их. Степень, в которой это проявляется, разная. Но тенденция или направление движения компании (к деньгам или от них) будет зависеть только от того, кто работает эффективнее – «создатели проблем» или «создатели решений». Обратите внимание вот на что: тенденция зависит не от количества «создателей проблем» или «создателей решений» (хотя это тоже стоит учитывать), а от их эффективности.
Что это значит? Это значит, кто больше производит «результатов» в единицу времени. «Результаты» у этих сотрудников разные. Одни производят решения проблем, а это и есть деньги или то, что способствует их появлению в компании. Другие «производят» проблемы. Они их именно производят. Это верный термин. Они их изготавливают. Они их лепят, как хорошая хозяйка лепит пельмени. Мы наблюдали это много раз.
ИДЕЯ №2 Что делать с проблемами
Если руководитель обучен, то он использует все проблемы извне для роста компании.
Кризисы, трудные клиенты, конкуренты и их низкие цены, дорогая аренда, низкий покупательский спрос, дорогая реклама, налоги и другие подобные вещи – все это используется руководителями для того, чтобы иметь компетентную команду и много денег. Более того, без вышеперечисленных вещей невозможно создать процветающую компанию. Но все это возможно лишь при наличии у руководителя соответствующих навыков.
ИДЕЯ №3 Про моду
Что такое мода? Это когда «все это делают», и получают поддержку, одобрение и даже восхищение со стороны большинства. Вот такое простое определение позволит вам спроецировать данное понятие на свою компанию.
Какую моду можно увидеть в различных компаниях? Есть компании, в которых модно рассказывать о том, какие плохие клиенты, как трудно с ними работать. Есть компании, в которых модно обсуждать высокие цены своей компании и низкие цены конкурентов. Есть компании, в которых модно ходить с недовольными лицами, ворчать на руководителей, на низкую зарплату и тяжелые условия труда.
Есть даже такие страны, в которых весь народ, обработанный телевизором, ворчит на свою страну, на свое правительство, на качество своих товаров и на свои законы.
А есть компании, в которых модно обсуждать способы решения проблемных ситуаций, показывать хороший пример другим сотрудникам компании и мотивировать их на такие же действия. Или совершенно не модно негативно отзываться о самой компании, ее товарах, услугах или руководителях. И об этом вам скажут, если заметят, что вы это делаете. Еще есть компании, в которых модно гордиться производством, достигнутыми результатами, целями компании и ее историей.
Как видите, мода бывает разная. А что вы хотите сделать модным в своей компании
ИДЕЯ №4 Проблемы клиентов
Суть любого бизнеса – это решение проблем клиентов. Без проблем клиентов бизнеса не будет. Без чего угодно будет, а вот без проблем, которые есть у клиентов – нет.
Наличие денег в бизнесе и их количество зависит только от того, как много проблем клиентов решили сотрудники компании. А также, насколько быстро они это сделали. То есть становится ясно, что проблемы клиентов – это то, для чего и из чего бизнес создан. Это задача компании. Ее миссия – решать определенные проблемы своих клиентов.
ИДЕЯ №5 Как мы накапливаем «негатив»
Очень часто негативные ситуации и наличие большого количества проблем в компании существует потому, что руководители не имеют навыка общения с сотрудниками, приносящими им проблемы в ответ на поставленные задачи или делающими эти задачи сложными и нерешаемыми.
Из-за того, что правильные навыки отсутствуют, руководители либо избегают общения с такими людьми, либо втягиваются в обсуждение этих проблем и сложностей, не понимая того, что эти проблемы и сложности искусственно созданы и являются следствием либо отсутствия должных действий со стороны этих сотрудников, либо их нежеланием обучаться.
ИДЕЯ №6 Как задачи становятся проблемами
Проблема – это поставленная задача, которую руководителю вернули в виде «невозможно». Проблемы клиентов – это задачи, которые должна решать компания. И это не проблема компании. Это у клиента проблема, а в компании – это наша задача. Это предмет, с которым сотрудник работает для того, чтобы превратить его в доход или то, что ему способствует.
Таким образом, любая задача может превратиться либо в деньги для компании, либо в проблему.
Руководители, которые получают очень много поставленных задач обратно в виде проблем, начинают бояться ставить задачи вообще. Это один из показателей состояния компании и владельца:
– Ставятся ли новые большие планы?
– Идет ли обсуждение невыполнимых задач?
– Есть ли разговоры о новых достижениях?
ИДЕЯ №7 Как что-то становится модным
Давайте посмотрим, как что-либо становится модным. Вы когда-нибудь видели показ моделей новой коллекции одежды? Собирают много людей, выводят на видное место модель и делают так, чтобы на нее было направлено внимание всех окружающих. А еще лучше, если это покажут по телевизору. Тогда еще больше людей увидят это.
Желательно делать это регулярно для того, чтобы заставить других людей это обсуждать. При этом все равно – плохо или хорошо. Важно количество раз, сколько это удерживало внимание большого количества людей на себе.
Почему мы не обращаем внимания, что отзываться могут и плохо, и хорошо? Потому что любая новая идея всегда проходит период, когда о ней могут отзываться плохо. Это всего лишь по той причине, что люди не очень любят изменения, а если эта новая идея еще и требует от них большего движения, например, упражнений и практики, то она обязательно должна пройти период, когда о ней будут отзываться негативно. Это не страшно.
Если вы продолжаете удерживать внимание людей на позитивных сторонах и результатах применения этой идеи (если эта идея на самом деле приводит к положительным результатам, нужным этим людям), то очень скоро наступит момент, когда о ней начнут отзываться сначала не плохо, потом одобрительно, а затем и с восторгом. В этом и заключается способ того, как сделать новую идею принятой и ввести ее как традицию в свою компанию.
ИДЕЯ №8 Как мы соглашаемся
Если руководитель «слушает», разделяет мысли и идеи персонала о пораженчестве и сложностях – делать что-то с подчиненными бесполезно. Ничему научить их нельзя.
Не разделять эти идеи – значит активно, четко и позитивно не соглашаться с тем, что «это невозможно». «Да, может быть, потрудиться надо, но вы для этого здесь и находитесь. А если нет, то для чего вы здесь? Вы ничего не перепутали?».
Если руководитель не отрицает – он соглашается.
ИДЕЯ №9 Что такое обучение
Обучение – это поиск решений для тех проблем, которые еще не решены.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Карманный справочник Великого руководителя, или 55 идей по мотивации персонала"
Книги похожие на "Карманный справочник Великого руководителя, или 55 идей по мотивации персонала" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Сизов - Карманный справочник Великого руководителя, или 55 идей по мотивации персонала"
Отзывы читателей о книге "Карманный справочник Великого руководителя, или 55 идей по мотивации персонала", комментарии и мнения людей о произведении.