» » » Николай Головин - Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ по социологии


Авторские права

Николай Головин - Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ по социологии

Здесь можно купить и скачать "Николай Головин - Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ по социологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент СПбГУ3ba51d22-8299-11e7-8179-0cc47a520474, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Головин - Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ по социологии
Рейтинг:
Название:
Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ по социологии
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-288-05642-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ по социологии"

Описание и краткое содержание "Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ по социологии" читать бесплатно онлайн.



Пособие предназначено для студентов бакалавриата по направлению подготовки «Социология». Оно соответствует требованиям к уровню курсовых и выпускных квалификационных работ студента бакалавриата, содержащимся в государственном образовательном стандарте по социологии и стандарте СПбГУ, апробированным в учебном процессе и итоговой государственной аттестации выпускников. В пособии обобщены содержательные особенности курсовых и выпускных квалификационных работ студентов по социологии. Особое внимание уделяется современным техникам подбора литературы и источников, стандартам оформления научного аппарата.

Пособие рекомендовано студентам бакалавриата, а также может быть полезно студентам, изучающим смежные с социологией социальные и гуманитарные дисциплины, в том числе при продолжении обучения в магистратуре и аспирантуре.






Николай Головин

Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ по социологии: учеб. – метод, пособие

Рецензенты:

д-р филос. наук, проф. В. Н. Келасьев (С.-Петерб. гос. ун-т);

канд. филос. наук, доц. А. Е. Хренов (С.-Петерб. гос. ин-т культуры)



Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией факультета социологии С.-Петербургского государственного университета

Введение

Курсовые работы (KP) и выпускные квалификационные работы (ВКР) являются неотъемлемой частью подготовки бакалавров социологии. Студенты факультета социологии СПбГУ обязаны самостоятельно под руководством преподавателя выполнять эти письменные работы в течение второго и третьего годов обучения, а на 4-м курсе – написать и защитить выпускную квалификационную работу Курсовые и выпускные работы по содержанию и уровню должны отвечать квалификационным требованиям образовательного стандарта СПбГУ и быть соответственно оформлены.

Студенты часто спрашивают преподавателей, в чем конкретно заключаются эти требования и как лучше их реализовать в своей работе. Однако на все многочисленные теоретические и практические вопросы выполнения квалификационных работ невозможно дать краткий ответ. Не очень помогает и рекомендация посмотреть чужие работы, так как не все они являются образцовыми. Предлагаемое пособие написано в связи с этими обстоятельствами. Оно охватывает выполнение письменных работ в СПбГУ, а также учитывает советы коллег, работающих в других ведущих университетах.

Выражаю признательность не только своим коллегам по кафедре теории и истории социологии, постоянно делившимся опытом научного руководства письменными работами студентов, но и рецензентам: доктору философских наук профессору В. Н. Келасьеву (СПбГУ) и кандидату философских наук, доценту, заведующему кафедрой философии и социологии Санкт-Петербургского государственного института культуры А. Е. Хренову, внимательно прочитавшим рукопись и высказавшим советы по ее улучшению. Особую признательность выражаю доктору социологических наук, профессору Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена М. Б. Глотову за многократное обсуждение рукописи с автором, многочисленные советы и предложения по ее доработке, которые были с благодарностью приняты.

Общекультурные и профессиональные компетенции

Переход страны в 2015 г. на новые образовательные стандарты и переход СПбГУ на свои стандарты и компетентностно-ориентированные учебные планы (далее КОУП) вместо прежних дисциплинарно-ориентированных обусловливает формирование компетенций, многие из которых приобретаются при выполнении курсовой и выпускной работ бакалавра.


Общекультурные компетенции:

Способность аргументированно, логически верно и содержательно ясно строить письменный текст (в том числе на английском языке, а при его защите – использовать навыки публичного выступления, ведения дискуссии и участия в полемике.


Профессиональные компетенции:

– Готовность представлять результаты исследования в письменной форме в соответствии с научными и формальными требованиями к тексту;

– готовность использовать знания, навыки, полученные в ходе обучения, для преподавания социологии (обществознания) в средней школе и средних специальных учебных заведениях, включая руководство письменными работами учащихся.


Практический опыт самостоятельной подготовки студентами таких работ в рамках КОУП еще не накоплен и не обобщен в достаточной степени. В течение четырех десятилетий обязательного выполнения выпускных (дипломных) работ в вузах страны были подготовлены соответствующие учебно-методические материалы и пособия в помощь студентам, но большинство из них были предназначены для технических дисциплин и непригодны для студентов-социологов. Они малодоступны, так как распространялись только в своих вузах и оседали в специальных фондах крупнейших библиотек.

К изданиям, которые восполняли этот дефицит, можно отнести пособия, разработанные преподавателями факультета социологии СПбГУ[1]. Однако к настоящему времени и они уже устарели по двум причинам.

Во-первых, в 2000–2013 гг. Санкт-Петербургский государственный университет перешел на трехуровневую подготовку социологов в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, что создало дефицит учебников и учебных пособий, в первую очередь для бакалавриата, а также для учащихся следующих уровней подготовки.

Во-вторых, в результате интенсивного развития информационных технологий и связанного с ним общенаучного движения Открытого Доступа к публикациям (Open access) с начала 2000-х гг.[2] существенно изменилась техника научной работы, прежде всего поиск и подбор литературы по теме, расширились возможности работы с ней из любой точки планеты. Теперь каждому интересующемуся доступны не только журналы и журнальные статьи в классической бумажной форме, но и цифровые научные ресурсы, фонды, крупные собрания журналов и книг в стране и мире начиная с первого научного журнала, вышедшего во Франции в XVII в. Однако использование таких возможностей требует соответствующих технических и профессиональных навыков, которые следует приобрести в бакалавриате на начальном этапе обучения.

Кроме того, изменились и требования к оформлению текста работы. В 2000 г. и в последующие годы были приняты новые государственные и межгосударственные стандарты по оформлению научного аппарата книг, статей, диссертаций и авторефератов, которые вместе с другими стандартами по информации и издательскому делу унифицируют оформление текста, его научного аппарата и дают полный ответ на вопрос о том, как должна выглядеть завершенная квалификационная работа[3].

Настоящие рекомендации учитывают названные изменения и содержат советы в отношении содержания, структуры и оформления ВКР бакалавра социологии. Текст пособия написан автологично: содержащиеся в нем рекомендации студентам уже использованы в нем самом и могут рассматриваться как пример их реализации. Так, данное пособие воспроизводит рекомендуемую структуру ВКР: оно состоит из введения, основного текста из двух пунктов по два подпункта, заключения, примечаний, списка литературы и приложений. Настоящее пособие в целом является примером структуры и оформления ВКР[4].

В первом пункте раскрываются квалификационные требования к работам в зависимости от года обучения студента и общий порядок работы над ВКР, причем в двух аспектах – внешнем и внутреннем. Внешним аспектом является организация процесса подготовки и оценки курсовых и выпускных работ, а внутренним – выбор темы, подбор литературы и источников, разработка научных основ работы и развертывание ее содержания.

Второй пункт посвящен оформлению работы, которое также имеет два аспекта – внешний и внутренний. Сначала раскрывается внутренний аспект, т. е. логика построения научного текста и язык изложения. Затем приводятся нормы внешнего оформления работы: правила цитирования, оформления ссылок, примечаний, сносок, создания списка литературы – соответствующие страницы пособия иллюстрируют эти нормы.

В издании не рассматриваются вопросы методики и техники научной работы, использование которых необходимо для успешной подготовки курсовых и выпускных текстов; пути доступа к добротной социологической литературе и эмпирическим данным по конкретной тематике. Эти вопросы относятся к практике подготовки работы и являются предметом консультации с научным руководителем.

Исходя из автологичности данных рекомендаций, читать предлагаемый текст нужно с учетом его внешних и внутренних аспектов. Следует обращать внимание не только на содержание, но и на оформление текста, помнить, что научное содержание курсовых и выпускных работ всегда несет на себе печать творческой индивидуальности автора, в то время как организация их подготовки подчиняется общему порядку, а оформление – действующим государственным стандартам и другим правилам, т. е. унифицировано. Исходя из этого рекомендации в отношении научного содержания работ следует воспринимать как консультативные, в то время как сведения об организации подготовки работ в университете и правила их оформления носят обязательный, нормативный характер.

Итак, всякая курсовая или выпускная работа начинается с введения, которое прежде всего ставит конкретную проблему. Затем следуют обоснование актуальности избранной темы и краткий обзор литературы по теме. Далее определяются вопросы, рассматриваемые в работе, и оговаривается, какие из них, важные для решения проблемы, не будут затронуты. Наконец предлагается структура работы и дается сжатое изложение ее основных результатов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ по социологии"

Книги похожие на "Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ по социологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Головин

Николай Головин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Головин - Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ по социологии"

Отзывы читателей о книге "Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ по социологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.