Наталья Майорова - Нейрокопирайтинг. То, что вы не читали про тексты
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Нейрокопирайтинг. То, что вы не читали про тексты"
Описание и краткое содержание "Нейрокопирайтинг. То, что вы не читали про тексты" читать бесплатно онлайн.
В книге описаны основные точки гипнотического и НЛП-текста, принципы копирайтинга и правила работы копирайтера. Текст будет интересен копирайтерам, их заказчикам и всем, кто написал хотя бы одно сообщение в день.
Нейрокопирайтинг
То, что вы не читали про тексты
Наталья Майорова
С благодарностью
Артёму Гуменному,
Стасу Глазко,
Марии Филатовой
и Lifexpert.
Дизайнер Мария Филатова
© Наталья Майорова, 2017
ISBN 978-5-4485-7650-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Профессиональные издания часто не дочитываются до конца – не хватает терпения и времени. Эту книгу можно изучить за сорок минут. Вы можете прочитать ее за раз, а можете обдумывать по абзацу в день.
Изложение подходит и для продвинутых копирайтеров, и для новичков. Гипнотические книги устроены таким образом, что информация усваивается сама, а перечитывание открывает новые и новые смыслы.
Возможно, перед вами откроется когнитивный космос, или вы зря потратите время. В любом случае, каждый возьмет то, что возьмет, и этого достаточно. Результат зависит только от вас.
В книге есть непопулярные термины, которые не стала заменять знакомыми синонимами. В середине вы поймете, почему. Мне важно не подменять понятия и однозначно раскрыть значение нейрокопирайтинга.
Нейрокопирайтинг – не про влияние текста на сознание и подсознание. Даже воздействие терапевтического транса невозможно отследить на практике – транс бывает триггером к действию, внушением, мотивацией, но клиент сам выбирает, как решать свою задачу. Ни один гипнотерапевт не может уверенно заявить, что достижения клиента – результат работы гипнолога. Нельзя и однозначно сказать, что текст повлиял на решение о покупке. Зато объяснил, заинтересовал, и, если у читателя есть потребность, желание и деньги, он может купить то, что текст предлагает.
Нейрокопирайтинг —
способ мышления копирайтера, основанный на психолингвистике. Особая организация написания текста позволяет повысить его читабельность, восприятие и запоминаемость.
Как появился нейрокопирайтинг
Если кто-то один умеет делать что-то эффективно, этому может научиться любой другой. Творчество почти всегда – навык, а не талант, а значит, его можно разобрать на стратегии, передать другому человеку и встроить.
В 2014 году мы с Артёмом Гуменным смоделировали мой навык копирайтинга, и он за месяц научился письменно укладывать слова, как тетрис. Артём изучал мою манеру письма, внутренние состояния и процессы, которые происходят, когда я начинаю печатать текст. Мы выявили микродвижения, сопровождающие работу визуализации, убеждения.
Параллельно я освоила гипноз, нейролингвистику, влияние речи на нейроны мозга.
Результат нашей работы – тренинг по написанию
текстов ОСНОВА СЛОВА.
Написание рекламных текстов, как королевский трон, стоит на четырех фундаментальных основах: навык письма, редактирование, маркетинг и креатив. Уверенности и комфорта добавляет перспективное мышление, которым тоже можно овладеть. А чтобы держать величественную осанку на троне, нужна устойчивая спинка – когнитивная психология,
нейролингвистика и гипноз.
Большинство курсов и книг по копирайтингу описывают именно ЧТО надо делать, мы же наконец разобрали КАК – стратегию создания сильного текста с критериями к каждому этапу.
!Книга раскрывает очень узкое направление в текстах – сам нейрокопирайтинг. Основу копирайтинга, НЛП и гипноза можно найти в других источниках, я укажу только новые связи между этой информацией.
Гипнотические тексты
Слова, уложенные в абзац, – еще не текст. Даже некоторый словесный контент, который называют текстовым, – еще не текст. Есть четыре требования к тексту: грамматическая связь, композиция, смысл и информативность.
Когда я прошу аудиторию тренинга перечислить их по памяти, про информативность почти всегда забывают. Именно её не хватает большинству описаний.
Текст – законченная мысль в записи.
Гипноз – способ поддержания транса, транс – измененное состояние сознания. Транс может быть произвольным и наведенным. Произвольный транс испытывал каждый человек, который хотя бы раз в жизни засыпал, ходил в кино, читал книгу, смотрел в одну точку. Скорее всего, сейчас вы читаете слово за словом, и внешний мир со звуками и образами уходит на второй план, вы погружаетесь в чтение и ненадолго забываетесь. Такой транс помогает вникать в процесс, отдыхать от других контекстов.
В состоянии транса обучение, лечение и другие результативные занятия проходят эффективнее. Поэтому в ХХ веке его исследовали и теперь используют профессионально.
Намерено наведенный транс бывает двух типов: самогипноз, когда человек сам поддерживает состояние транса, и референтный, когда транс поддерживает гипнолог. Способов наведения и поддержания транса несколько.
Наиболее известный, но неприменимый для текстов – директивный. Помните, в фильмах по команде «спать» человек уходит в сон, теряет контроль над собой и становится подвластен внушениям. Это возможно в исключительных случаях при большом мастерстве гипнолога и гипнабельности человека – в основном на эстраде. В терапии такой способ редко несет пользу, поскольку неэкологичен и подавляет волю человека.
Существует также классический гипноз с его феноменами и антуражем. Для текста он применим едва ли, но может использоваться для видео.
Нас интересует поддержание транса через приемы Эриксоновского гипноза.
Эриксоновский гипноз создан врачом-гипнотерапевтом Милтоном Эриксоном, который лечил людей словами. Особая организация речи и рассказанные истории погружали человека вглубь себя, ближе к размышлениям и осознанию. Это могло происходить явно (закрытые глаза, удобная поза) и неявно – обычная беседа за чаем.
Милтон чувствовал, что определенные слова позитивно влияют на сознание и подсознание, и при правильных грамматических связях между ними можно менять убеждения. Важная оговорка в этой работе – убеждения меняются мягко по отношению к клиенту (Эриксон не называл их пациентами) и соответствуют его картине мира. Внушение не может проникнуть в сознание и встроиться как модель поведения, если оно противоречит установкам человека или не имеет отражения в предыдущем опыте.
Даже после гипнотического внушения я не куплю дорогие сигары, если никогда не курила и не помышляла об этом. У меня могут возникать о них образы после гипнотического сеанса, я могу иногда о них вспоминать, но пока эта идея не привязана к сознательному опыту и выбору, её нельзя поселить в голове.
Милтон Эриксон достиг мастерства в своем деле, но не мог объяснить, как он это делает. Поэтому Ричард Бендлер и Джон Гриндер занялись моделированием его навыков и разработали алгоритм наведения и поддержания продуктивного транса. Это еще раз подтверждает, что любой, даже с виду мистический талант можно разобрать как стратегию, которой легко научиться. В этом смысл НЛП, а отнюдь не в манипулировании, внушении или программировании сознания.
Если выжать из открытий Бендлера и Гриндера сухой остаток, им будет Милтон-Модель, которая классифицирует неконкретные слова и обороты, удобные для гипнотических внушений.
Её противоположность – Мета-Модель, описанная Бендлером и Гриндером, а затем уложенная в таблицу как первая структура паттернов неконкретного языка. Она классифицирует нашу повседневную речь и указывает, как говорить точнее и информативнее.
Жонглируя приемами Милтон- и Мета-Модели мы и получаем гипнотические тексты и нейрокопирайтинг, который, разумеется, прочно лежит на академическом редактировании.
Трансовое чтение
Мы не читаем каждое слово. Мы узнаем знакомое сочетание букв, пока не встречаем «политетрафторэтилен» или «идиосинкразию».
Вовлеченность в чтение – это состояние потока, легкий внешне ориентированный транс, и когда нейрокопирайтер это знает, ему остается просто поддерживать транс чтения.
Делается это несколькими способами:
ВАК-предикатами, особой организацией речи, метафорами, ритмом и – вишенка на торте – написанием текста в состоянии транса.
ВАК-предикаты
Люди делятся на семь миллиардов типов, но иногда их классифицируют по предпочтительному каналу восприятия: визуальный, аудиальный и кинестетический. В действительности каналов восприятия больше, но рассмотрим три.
Визуалы всё хотят посмотреть, изобразить, описать, заметить, приукрасить, прояснить, осветить.
Аудиалам важно услышать, рассказать, спросить, сделать ритмичным, зазвучать и даже посплетничать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Нейрокопирайтинг. То, что вы не читали про тексты"
Книги похожие на "Нейрокопирайтинг. То, что вы не читали про тексты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталья Майорова - Нейрокопирайтинг. То, что вы не читали про тексты"
Отзывы читателей о книге "Нейрокопирайтинг. То, что вы не читали про тексты", комментарии и мнения людей о произведении.