Виктор Дрожжин - В начале были… Знак, звук, слово
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "В начале были… Знак, звук, слово"
Описание и краткое содержание "В начале были… Знак, звук, слово" читать бесплатно онлайн.
Книга «В начале были…» рассказывает о том, как знаки, звуки и пытливая человеческая мысль породили внятную, членораздельную речь, в том числе и русскую речь.
В начале были…
Знак, звук, слово
Виктор Дрожжин
© Виктор Дрожжин, 2017
ISBN 978-5-4485-7604-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
Мы часто задумываемся над тем, как появилась человеческая речь, а главное, зачем. Ведь если исходить из марксистской теории саморазвития животных видов, их положительной эволюции в их самоустремлении к трудовой деятельности во имя выживания рода, то на сегодняшний день наиболее древние животные, которые гораздо старше человека, должны были обладать гораздо более совершенной членораздельной речью нежели человек, так называемый хомо сапиенс сапиенс. К примеру, крокодил как вид существует уже сотни миллионов лет, но увы членораздельной речью он так и не обзавёлся. То же самое и с человекообразными существами. Уж кому, как не им, с их неимоверно развитыми передними конечностями научится осмысленному труду во имя выживания и умножения рода. А, поди ж ты, и палкой не заставишь их трудиться. Не говоря уж, о каких – то увещеваниях на личных примерах.
Сотни тысяч лет, бок о бок человекообразные существа живут рядом с человеком, а ничему у человека не научились, да и не хотят чему – то научиться. Вот разве что, воровать. В прочем, скорее человек деградирующий научился у обезьян, воровству, а не наоборот. Поэтому, мы утверждаем, что не человек произошёл от обезьяны, как это утверждают дарвинисты – материалисты, а обезьяна произошла от человека, человека деградировавшего и приспособившегося к примитивному, дикому образу жизни в природной среде.
И действительно. Стоит человеку бросить трудовую деятельность, как он быстро дисквалифицируется, меняет образ жизни на паразитический, проще говоря, начинает побираться, попрошайничать, воровать, а кроме того быстро теряет дар развитой речи. И если такой человек вдруг окажется в дикой природе, то очень быстро одичает и сам. Потомство от такого человека, не зная труда, в скором времени утратит способность к членораздельной речи, обрастёт шерстью и обретёт образ человекообразного существа. Причём процесс превращения человека в человекообразное существо осуществится гораздо раньше, чем при процессах превращения обезьяны в человека. Достаточно будет каких – то пару сотен лет, чтобы встретить в джунглях человекообразное существо, бывшее некогда человеком. Как видим, дарвинисты отводят на эволюцию обезьяны в человека миллионы лет, а мы отводим на эволюцию человека в обезьяну всего две, а то и сотню лет. В зависимости от того, в какие природные условия попадёт, то, что когда – то было человеком.
Вы спросите, почему же Бог, сотворивший человека, не препятствует превращению своего детища в существо низшего порядка? Мы ответим. Потому что Творец и Создатель благоволит к тому из своих творений, кто идёт Путём Господним. Кто трудится, творит и созидает, как и заповедал Всевышний.
А как можно трудиться, творить и созидать, не имея элементарных знаний, не говоря уже о знаниях более глубоких? Да, никак. Только сумма определённых знаний и убеждений, и прежде всего, таких как знания Закона Божьего, дают человеку возможность действовать во благо себе и других, потому что:
Во – первых, соблюдая Заповеди Божьи: «Не убий. Не лжесвидетельствуй. Не пожелай добра ближнего. Ни вола. Ни скота его…» и, так далее, мы уже отсекаем себя от паразитического и вне человеческого образа жизни.
Во – вторых. Соблюдая Заповеди, устраивая жизнь свою согласно Закону Божьему, человек не отвлекается на неразумное. На отвлекающее его внимание от разумного – от созидания и творчества. Во имя собственного и общественного процветания и благоденствия. Потому, что только в обществе имеет место необходимость обмениваться информацией способствующей более успешному созидательному труду. А для, способности передавать информацию от одного к другому, Всевышний и наделил человека второй сигнальной системой, по русски говоря, членораздельной речью. Но, прежде Он, Творец всего и вся, наделил человека языковым аппаратом. Куда входит гортань, специально приспособленная для подачи воздуха из лёгких особым образом. Голосовые связки, формирующие толщину столба воздуха выходящего из лёгких во время речи. Нёбо, изгибающее столб воздуха и усиливающее громкость звука. Язык, направляющий струю воздуха между губ. Губы, дающие возможность воздуху либо свободного выхода, тогда звук получается открытым, либо несколько стеснённым, отчего звук становится как бы более тонким и более высоким. Мышцы губ, регулирующие артикуляцию губ и подбородочный выступ, являющийся каркасом около губных мышц, так называемый амбушюр. Как видим, Бог Творец наделил человека сложным голосовым аппаратом для общения с себе подобными. Кроме того, он наделил человека способностью отвлекаться от требований собственной плоти. То есть, одарил его способностью абстрактно мыслить. Именно эти обстоятельства позволили человеку не только усваивать знания, диктуемые ему Богом, но и передавать эти знания и современникам, и своим даже очень отдалённым потомкам.
А теперь зададимся вопросом. Что Бог положил в основу передачи информации? Ответ один – знак, звук и символ. Знак, сопряжённый со звуком, то есть озвученный знак или символ есть фонетическая передача знака или символа. Символ, конечно более сложное понятие, чем знак, но символ обретает свое значение только через знак. К примеру, изображение пирамиды это знак и в то же время, изображение пирамиды есть символ Египта, точно также как изображение Великой Китайской стены есть символ государства Китай. И так далее.
Поэтому мы, свои изыскания и будем осуществлять в области сопряжения звука и знака. Когда знак означает некий звук, а звук, в свою очередь, у нас ассоциируется с определённым знаком. К примеру, мы пишем фонетический знак «К». И с ним, мы ассоциируем звук, который возникает тогда, когда мы резко выталкиваем горлом мягкую порцию воздуха.
Так вот. В русском языке общепринятыми звуками считаются звуки в количестве 32, которые и легли в основу русского алфавита.
Часть из них открытые и они называются гласными, а большая часть это согласные, то есть сопряжённые звуки, или созвучия. Например, в согласной «к» звучит два звука короткое «к» и едва уловимое «ы». Впрочем, сейчас нас более всего интересуют гласные звуки, такие как: «а», «о», «э», «ы», «у». Это, так называемые чистые фонемы. Они звучат без призвуков, не в пример таким звукам как: «я», «е», «ё», «и», «ю», которые при очень внимательном прослушивании звучат как «йа», «йэ», «йо», очень тонкое «йы» и «йу». Поэтому мы, пока, в своих изысканиях займёмся чистыми фонемами, то есть чистыми гласными звуками «а», «о», «э», «ы», «у». И прежде всего таким гласным звуком как «о».
Уж и не знаю почему, но я отдаю предпочтение гласной «О» Однако мне кажется, что в этом кроется нечто такое, что поможет нам распутать весь языковый клубок.
Из главы 2 «Бытия», стих 5 – 9, мы знаем, что Бог создал человека «… для возделывания земли». И поместил человека в насаждённый им, Богом, райский сад, чтобы человек воочию видел результаты Божественных усилий и плоды этих усилий. Разумеется, Адам, как и всякий человек, впервые увидевший ранее им не виданное, удивился и спросил Бога – «А, что это такое?». Вот здесь стоп.
Сразу же мы наталкиваемся на встречный вопрос: – А, на каком, собственно, языке Адам обратился к Богу со своим наивным вопросом? Ведь Бог не пользуется человеческой речью. А Адам не знает Божественного языка. Каким образом Бог дал возможность Адаму понять Божественные наставления? Трудный вопрос. Но мы, в меру наших усилий попытаемся разгадать сию загадку.
С одной стороны, Адам, обладающий человеческой речью, вполне имеет возможность обратиться к Богу на своём человеческом языке, но с другой стороны ответ Бога Адаму мог быть не впрямую, а косвенно. Как, косвенно? Очень просто. Через знамения. Через знак. Например:
«13. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землёю».
Бытие, гл. 9
Именно через знамения Бог и научил сотворённого им человека развитой речи. Попросту говоря, второй сигнальной системе. Запомним, именно сигнальной системе. То есть, речи, как системе сигналов.
На нашей планете, как известно, имеют место лишь два основных вида сигналов. Звуковой и изобразительный, то есть, образный сигнал. К примеру, звук треснувшей ветки предупреждает нас о том, что кто – то движется рядом. Вспышка молнии есть световой сигнал к тому, что очень скоро раздастся гром, а вслед за ним может пойти дождь, или даже ливень. Выглянувшее после дождя солнце есть сигнал к тому, что дождь прекратился, или вот – вот прекратится. Так звуковые или изобразительные (образ) сигналы выстроенные в сознании человека как некая система, могут многое рассказать человеку. Но, именно сопряжённые в неразрывную цепь звукоизобразительные сигналы (определённый звук описывающий конкретное, связанное только с этим звуком изображение), есть система. Например, многоцветная дуга в небе, по – русски называется радуга. Но, в латинице «дуга», как часть окружности, называется «арка». И тогда радуга не по – русски будет называться «аркаколор». «Колор» в переводе с латыни означает цвет, а «коло» в фино – угорских и русском языках означает, «солнце». Но, я буду исходить только от русского языка, поскольку никаких других языков, я не знаю вообще. Просто потому, что от природы нет у меня никаких способностей к усвоению других языков.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В начале были… Знак, звук, слово"
Книги похожие на "В начале были… Знак, звук, слово" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Дрожжин - В начале были… Знак, звук, слово"
Отзывы читателей о книге "В начале были… Знак, звук, слово", комментарии и мнения людей о произведении.