» » » » Камилл Ахметов - ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал


Авторские права

Камилл Ахметов - ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал

Здесь можно купить и скачать "Камилл Ахметов - ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Камилл Ахметов - ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал
Рейтинг:
Название:
ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-17-103863-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал"

Описание и краткое содержание "ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал" читать бесплатно онлайн.



Книга «ВИD на ремесло. Как превратить талант в капитал» выходит к 30-летию программы «Взгляд», с которой 2 октября 1987 года началось новое российское телевидение. Книга состоит из двух вложенных друг в друга частей – авторского учебного курса для студентов-тележурналистов от Александра Любимова, одного из легендарных ведущих программы «Взгляд», продюсера, медиаменеджера, президента телекомпании «ВИD», и очерков о главных проектах телекомпании «ВИD» – от «Взгляда» и «Поля чудес» до «Последнего героя», «Жди меня» и телесериалов. Истории проектов телекомпании «ВИD», рассказанные их авторами, продюсерами и участниками, описывают путь каждой передачи от замысла к зрителю. Соавтор книги – Камилл Ахметов, журналист, писатель, редактор, сценарист, преподаватель Московской школы кино. Книга представляет собой уникальный материал и увлекательное чтение для будущих профессионалов телевидения и интернет-ТВ. Она предназначена всем, кто хочет узнать о профессиональном подходе к созданию видеоконтента.






• Стимулятор: понятие, институт, орудие, свойство, представляющие собой запас энергии помощника или помощников.

В терминах сказки это та «волшебная сила», с помощью которой субъекту, возможно, удастся добиться своего объекта.

В несправедливом деле о ценах в этой роли может выступать общественная мораль.

• Адресат: тот, кто принимает объект (добивается своей цели), – как правило, сам субъект.

Если субъект трудится ради общественного блага, адресатом становится общество.

• Мотивировка, которая завершает сюжет: что-то вроде морали, она же – управляющая идея или основной вывод из истории.

Самое интересное при конструировании сюжета – определить, кто из реальных участников события является субъектом.

Сказка

Давайте попробуем приложить модель сюжета к такой хорошо известной сказке, как «Ганс Чурбан» (вариация на тему «Иванушки-дурачка») Г. К. Андерсена.

• Субъект: Ганс Чурбан.

• Объект: принцесса и полкоролевства.

• Противник: отклоняющиеся от нормы эксцентрическое поведение и странная внешность Ганса Чурбана.

• Помощник: находчивость, храбрость, дерзость и красноречие, проявляемые Гансом Чурбаном в решающие моменты.

• Стимулятор: стихийная, непривлекательная, но с богатым воображением натура Ганса Чурбана.

• Адресат: Ганс Чурбан.

В кратком пересказе анализ сказки с помощью модели может выглядеть так:

Благодаря своей стихийной, непривлекательной, но обладающей богатым воображением натуре, а также находчивости, храбрости, дерзости и красноречию, проявляемым им в решающие моменты, Гансу Чурбану удается получить в жены принцессу и полкоролевства в придачу, несмотря на его эксцентричное поведение и странную внешность, не соответствующие общепринятым нормам.

Более широкое обобщение личности Ганса Чурбана можно сформулировать так:

Даже бедный, необразованный и чудаковатый человек может добиться богатства и положения в обществе, если он обладает талантом и мужеством.

Исходя из того, что Г.К. Андерсен почти всегда писал о самом себе, то не рискуя ошибиться, можно сказать, что в этой сказке описана судьба самого писателя. Именно такой обобщенный смысл произведения называется мотивировкой. Чем короче и чем точнее она сформулирована, тем больше у автора шансов хорошо рассказать историю.

Требование сформулировать мотивировку не только вынуждает рассказчика анализировать и систематизировать материал. Вырабатывая мотивировку, автор одновременно определяет и то, что он хочет сказать публике своей историей.

Общая мотивировка модели сюжета для историй с хэппи-эндом выглядит так:

Благодаря помощнику и стимулятору субъект получает возможность достичь объекта несмотря на действия противника.

Мотивировка трагедии выглядит так:

В результате действий противника субъект не получает возможности достичь объекта, несмотря на усилия помощника и стимулятора.

Информационный сюжет

Многие новости и информационные сообщения вписываются в рамки модели сюжета. Разница лишь в том, что журналисту самому приходится решать, кто из реальных участников события будет выступать в роли субъекта.

Пример:

Группа спортивных врачей утверждает, что ежедневные многочасовые тренировки представляют опасность для здоровья молодых людей как в психическом, так и в физическом отношении. В течение последних двух месяцев врачи обследовали сто молодых людей в возрасте от 12 до 17 лет, занимающихся спортом высоких достижений. У 14 из них были выявлены психические или физические отклонения, происхождение которых можно объяснить участием в тренировках и соревнованиях.

Исходной точкой модели сюжета является то, что журналистам хорошо знакомо: намеченная в общих чертах идея в рамках большого количества событий и заинтересованных лиц. Начиная исследование темы, мы собираем факты и точки зрения, понимая, что в своих комментариях наши респонденты исходят из своей жизненной ситуации, своей профессиональной позиции, своего специфического опыта и своих интересов. В плане съемок, соответственно, необходимо предусмотреть, что в окончательном варианте сюжета нам понадобятся разные видеоцитаты, характеризующие опыт, позиции, чувства, настроения, оценки и догадки участников истории по отношению к проблеме, которую мы исследуем, а именно:

• Главный врач российской сборной по биатлону Александр Шерстяк: «Тренировки следует проводить по такой методике, чтобы не возникало перенапряжения».

• Анна Поваренкова, мать олимпийского чемпиона Владимира Поваренкова: «Если бы не биатлон, то Володя стал бы наркоманом или попал в тюрьму. Биатлон подарил ему новую жизнь».

• Олимпийский чемпион Владимир Поваренков: «Без тренировок нет побед. А без побед в этой жизни нет места под солнцем».

• 14-летняя Ольга Растягаева, которая, играя в гандбол, заработала неизлечимую болезнь позвоночника. «Тяжелые тренировки – это просто-напросто какое-то сумасшествие. У меня почти все время боли в спине», – говорит Ольга.

• 17-летний Константин Петриков, ушедший из профессионального водного поло: «В течение семи лет я профессионально занимался спортом, потерял всех друзей, поскольку тренировки занимали все время». Родители Кости были очень расстроены его уходом, но Константин решил не тратить свою жизнь на удовлетворение родительских амбиций.

• Глеб Вашиев, бывший тренер Константина Петрикова: «Чувство товарищества – это самое главное в водном поло. Командный дух – это часть подготовки ватерполиста, а наши врачи гарантируют оптимальный режим тренировок».

Журналист может выбрать любого из участников этой истории в качестве субъекта, но решающим фактором в выборе обычно является тот субъект, в пользу которого говорят результаты исследования самой проблемы, суть полученного журналистского задания и соответствие истории наибольшему числу критериев.


Выбор субъекта, вариант 1

Субъект – покинувший водное поло Константин Петриков. В этом случае история, скорее всего, будет повествовать о борьбе детей против авторитаризма родителей на фоне полученных в результате занятий спортом травм.

• Субъект: Константин Петриков.

• Объект: возможность предупредить молодых людей, чтобы они не растрачивали свои юные годы на «бессмысленные тренировки ради удовлетворения амбиций своих родителей».

• Помощники: Ольга Растягаева, получившая неизлечимую травму на гандболе.

• Противники: биатлонист Владимир Поваренков, его мать Анна и главный врач сборной Александр Шерстяк.

• Стимулятор: доклад врачей.

• Адресат: Константин Петриков.

• Мотивировка: «Несмотря на амбиции родителей и тренеров, молодежь сама может решать, как ей жить. Для этого требуется проявить мужество и пойти наперекор, если ты сам чувствуешь, что кто-то пытается руководить твоей жизнью и тем самым разрушает ее».


Вариант 2: другой субъект – другая история

Предположим, что исследование проблемы выявило факт использования доклада врачей группой политиков, которые лоббируют финансирование любительского спорта за счет уменьшения финансирования профессионального спорта. Удалось также выяснить, что травма у Ольги Растягаевой врожденная, а Константин Петриков ушел из водного поло просто в силу отсутствия физических данных. В такой ситуации субъектом может быть Глеб Вашиев, тренер Константина Петрикова. Сюжет расскажет о нечестных приемах борьбы за бюджетные средства.

• Субъект: тренер по водному поло Глеб Вашиев

• Объект: защита возможностей молодых людей, профессионально занимающихся спортом, – в сотрудничестве со своими товарищами и под наблюдением врачей – развить свои способности как в спортивном, так и в личном плане.

• Помощники: биатлонист Владимир Поваренков и его мать Анна.

• Противники: главный врач сборной Александр Шерстяк, Ольга Растягаева, Константин Петриков, авторы доклада и политики-лоббисты.

• Стимулятор: более глубокий анализ доклада врачей, позволяющий сделать вывод, что он сфабрикован. Факты, позволяющие вывести Константина Петрикова на чистую воду, а также доказать, что болезнь позвоночника у Ольги Растягаевой врожденная.

• Адресат: тренер по водному поло Глеб Вашиев

• Мотивировка: «Хотя ведущим спортсменам всегда завидуют и подозревают их в различных хитростях и подтасовках ради спортивных результатов, они честно и качественно делают свою работу и достигают невероятных успехов».

Могут быть и другие варианты. Конечно, в условиях нехватки времени на подготовку сюжета часто приходится пренебрегать этой аналитической работой, но именно она и только она приносит результат. Сюжет делается не на съемочной площадке, а на бумаге – или как минимум в вашем сознании, модель функционирует как своего рода испытательный стенд, на котором журналист может выверить тему, определить свою роль в сюжете, правильно расставить акценты и отработать содержание своего обращения к зрителям еще до начала фактической работы над материалом. И тогда такой сюжет войдет в заветную тройку лучших, которые зритель может вспомнить после просмотра программы новостей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал"

Книги похожие на "ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Камилл Ахметов

Камилл Ахметов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Камилл Ахметов - ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал"

Отзывы читателей о книге "ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.