Небольсин Анатольевич - Русская национальная мысль. Том 3
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Русская национальная мысль. Том 3"
Описание и краткое содержание "Русская национальная мысль. Том 3" читать бесплатно онлайн.
Этот том интересен будет для тех, кто увлекается занимательной археологией. Интересные факты в поведении древних проливают свет на современный мир. Рекомендовано для тех читателей, кто любит увлекательное чтение взахлеб. Познавательно и поучительно. Хорошо взрослым детям о прочитанном рассказывать.
25. Человек, обретший Божественность, обретает непобедимость. Но как это вписывается в образ мышления древнего сообщества? Да просто. Только хороший воин мог сказать своё последнее решающее слово, выбирая себе веру. То есть он искал именно то, что более всего ему родное, в чём он мог по максимуму реализоваться бойцом, где более всего ясно он мог увидеть самого себя, как победителя. И он нашел. В процессе развития истории русское Православие наиболее сильно стимулировало именно эту составляющую у живого тела народной жизни на протяжении тысячи лет после Крещения Руси. Живой прекрасный национальный лик народа теперь уже выкристаллизовывается в данной реалии исповеди о Боге, то есть остается тем же, только жертва Богу стала иной. В то же время принципы общежития тоже дали свой характерный национальный отпечаток в православном мировосприятии – оное более строже, чем греческое. Вот, не вникая в технические стороны вопроса о язычестве, мы увидели общий критерий того, как могло все быть и того, как оно стало.
По этой причине, приведённое ниже, может быть, не важно для тех, кто воин, ибо Православие для него и так понятно. Но важно для тех, кто хочет знать то, во что он хочет верить.
Надо сказать ещё одно важное, что мы имеем дело с борьбой внутри каждого человека (два «я» один говорит надо, а другой – отдохни или отложи на потом – плыви по течению), обусловленной границей двух природ: постоянство берега и течение реки. Так как условия проживания людей были тяжёлыми, то это противостояние внутри каждого из них было сильно стимулировано. Отсюда следует, что всё в природе вещей, всякое даже малое действие человека было культовым, религиозно осмысленным, несущим цель – достичь только победы одного «я» над другим, то есть дойти до спасительного берега161. Тут нет смыла как-то выделять что-то особенно, что-то не очень, ибо всё подстраивалось под достижение этой священной Цели, поэтому государственный строй, и само государство, и всевозможные строительства, физиология и даже исполнение естественных надобностей – словом, все это было заточено под одно единственное достижение цели торжества над самим собой, было одним культовым действием, опосредовано которого люди стремились приобщиться Божественных Сущностей. Всё сослужит душе в её стремлении служить Богу. То есть мир служит человеку, когда он служит Богу. Женщина любит своего мужа за его любовь Богу и служит своему мужу за то, что он служит Богу. Таким образом, каждый вздох и взгляд неизбежно заточен, востребован и ориентирован на Божественное Царствие Небесное. Это самое священное и самое важное качество в жизни людей остаётся образцом, главным ориентиром, мерой всего. И так будет во все времена. Это то, с чем мы пришли к рубежу Новой Эры и это то, с чем мы должны остаться, как с самым важным условием выживания. Общество постоянно развивается, а вместе с этим развитием оное не может постоянно жить в каких-то утвердившихся рамках закона, меняются условия жизни, люди обогащаются опытом ведения хозяйства, все сильнее обуздывают материю, но так как ценности остаются в той же значимости, то привычные формы выражения того же самого, Истины, постоянно дополняются – какие-то уходят на второй план, какие-то выступают на первый. Поэтому важно богословию, как науке, постоянно поспевать за новыми веяниями мира и держать свою господствующую высоту, адаптируя под себя новый опыт.
Что такое движение и почему мир в постоянном изменении? Всякое бытие без Божественной полноты не может существовать. Но полнота полноте рознь. Полнота элементарная отличается от Божественной полноты с Её всеобъемлющей многогранностью. А так как Бог абсолютно велик во всеобъемлющей многогранности, то всей многогранностью полноты Его одновременно ничто во Вселенной обладать не может. Одновременно не может, но так как бытие все-таки существует, то приобщение ко всей многогранности Творца всё же есть. Причастие к многогранности есть, только происходит постепенно и нежно, не создавая критическое напряжение, последовательно, поочередно к каждому следующему свойству, чем и постоянно постигается полнота с её многогранностью выраженной в устойчивости форм и просто реальностью. Если учесть ещё одно свойство Творца – Он всегда в будущем, то ясно почему мир находится в движении в совершенствовании к нераздельной полноте, которая всегда где-то в будущем пребывает и которой всегда не достает до полного подобия Абсолюту. Стремлением постоянным выразить Божественное, Вселенная движется к Его Образу в будущее. Этим объясняется тот факт, что Образ Божий всегда имеет подобие единству, а потому существует эта нераздельность всякой последовательности – появился разрыв – будущее не наступило и мы уже ничего не узнаем о том, что разделилось и хоть раз прервалось, ибо утратило образ Божий, а именно единство Его в данном виде. Стремлением постоянным выразить Божественное, Его полноту (которая всегда в будущем) Вселенная движется к Его Образу в будущее, из абсолютной стесненности бездны к абсолютной свободе в Нем, в противном случае, никакого движения не могло быть. Если есть движение, то есть и будущее. Поэтому живая душа становится источником движения, ибо несёт в себе многогранное Божественное. Именно по этой причине жизнь не может стоять в рамках только данным уникальным образом сформированного Божественного, что и обусловливает всякое движение. Эволюция постоянно усложняет богообщение, делает её всеобъемлющей многогранностью.
26. Как формировался древний славянский миф и что конкретно мы можем сказать о наших народах? Напомню, что отвечать на этот вопрос мы можем не только на основе разобранной в этой главе природы физиологии человека и на основе того, что дошло до наших дней. И при этом, даже не зная многого, но ведая об естестве человека можно примерно выстроить некоторые моменты, то есть можно дать адекватный ответ о том, как все должно было быть. Следует изначально стать готовым к тому, что мы должны увидеть в древних славянских традициях. На основе этого утвердительно понять о том, как должны были повести себя древние.
Так-то всё просто, общество делится на два типа людей: умный гору обойдёт стороной, а дурень гору перейдёт. Сначала, нужно утвердительно поделить всех людей на тех, кто принимает на себя удар, выдерживает перегрузки и на тех, кто только мыслит в поисках легкого и избегает удара. Оба варианта единовременно и гармонично востребованы для победы, но в то же время, друг с другом плохо совместимо и очень часто по природе не совместимо совсем, ибо это согласуется и может иметь совместимость только в Творце. То есть недостаток в подобии Богу и приобщении к Благодати Божьей восполняется инстинктом самосохранения – работой мысли. Во время испытаний встает вопрос о самопожертвовании, а мыслящий так не думает, а ищет выход из положения. Понятно, что нужно кое-где ценой своей жизни спасти остальных. Так как в те времена жизни угрожало много опасностей, то жертвовать собой – было обыденным и наиболее востребованным. Для хитрости в те далекие времена нет функционального простора.
27. Хорошо наш вопрос освящён Голгофой Христовой. Возле святого Распятия было ещё два распинаемых. То, как повёл себя который справа, говорит о том, что все в этой жизни он делал ради окружающих или может быть ради тех, кого любил. Тот, который слева жаждал собственной выгоды. И вот тот, что слева умозрительно подходит к той ситуации, в которой пребывал Сын Божий, ибо окажись на Его месте, а именно в Его возможностях Силы, он поступил именно так, как он это делал всегда, о чём высказался злословя – сбежал бы с Креста. И наоборот, тот, что справа поступал как Иисус всегда, а потому был подготовлен распознать во Христе Сына Божьего, пожелал остаться с Ним. Две психологии и два образа мышления, и два образа жизни адаптировались в истории северных народов.
Таким образом, в той же ситуации испытаний на Кресте неизбежно люди оказывались во времена до Рождества Христова. Мировое похолодание и прочие катаклизмы постоянно разделяли общества народов Севера на тех, кто справа и тех, кто слева. Это аксиома. Одни искали лучшей участи, а другие уже находили радость бытия с теми, кто в трудную минуту жертвовал собой не ради себя. Поверьте, что жить с такими людьми тоже большое счастье. И это состояние психики, наполненной совершенной любовью, может быть стимулированным только и только самыми трудными условиями жизни. В то же время, трудность жизни для другой категории людей (мыслителей), о которой уже сказано, оказалось бы стимулирующей причиной для переселения в те края, где жизнь более облегчена. И действительно люди расселялись. И, так как они прошли через серьёзные испытания и тяготы жизни, то осваиваться на новых землях им было легко, подавляя всякое сопротивление местного населения. В виду их высокой строгости к себе, они могли выглядеть дикими племенами – варварами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русская национальная мысль. Том 3"
Книги похожие на "Русская национальная мысль. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Небольсин Анатольевич - Русская национальная мысль. Том 3"
Отзывы читателей о книге "Русская национальная мысль. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.