Наталья Майорова - Метакопирайтинг. Междустрочье ваших текстов
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Метакопирайтинг. Междустрочье ваших текстов"
Описание и краткое содержание "Метакопирайтинг. Междустрочье ваших текстов" читать бесплатно онлайн.
«Каждый раз, когда речь идет о гипнотическом тексте или о нейрокопирайтинге, люди думают про внушения, влияние или управление другими людьми. И вы уже заметили, что я не рассказываю, как влиять. Пока люди хотят влиять на кого-то и думают, что они такие могущественные, хорошие продукты продаются сами, без влияния и убеждений. Вы можете исследовать НЛП и гипноз или экспериментировать с текстами, но если вы действительно хотите писать захватывающе и убедительно, пишите честно и естественно».
Метакопирайтинг
Междустрочье ваших текстов
Наталья Майорова
Редактор Екатерина Александрова
Консультант Дина Крумпан
Консультант Артем Гуменный
© Наталья Майорова, 2017
ISBN 978-5-4485-7553-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
С благодарностью Артему Гуменному,
Екатерине Александровой
и Дине Крумпан,
которая консультировала меня по НЛП
Бенефис мыслей моих
В 2015 году я написала pdf про нейрокопирайтинг и на последней странице предсказывала, что тема станет популярной. Да, она стала. Появились книжки с таким названием, вокруг «нейрокопирайтинга» стали собираться конференции, иногда на эти конференции меня приглашали. О чем там говорили? О психологии в тексте, возможно, но не о «моем» «нейрокопирайтинге».
Про это слово мне есть что сказать. Я знаю, что-это-за-слово. Под ним справедливо понимают использование НЛП в написании текстов и несправедливо – влияние текста на читателя.
В этой книге я опишу копирайтинг через НЛП – собственно, что я всегда имела в виду под нейрокопирайтингом, покажу, почему это слово мне не нравится и зачем я исследую это больше семи лет.
На самом деле, термин «нейрокопирайтинг» неверный. Нейроконструкции – это нейронные связи в мозге, к текстам и речевым связкам они имеют мало отношения, разве что образуются и достраиваются в процессе обучения новому. Нейрокопирайтинг правильно было бы назвать «психокопирайтинг», от слова «психолингвистика» – это наука о том, как речь влияет на сознание и поведение.
Представьте, что у ребенка алалия – он слышит и распознает слова, но не может их запоминать и произносить.
Психолингвистика, логопедия занимаются лечением, помогают малышу восстановить артикуляционную мускулатуру, развивают речь через мелкую моторику и повторение звуков. Это – прямое влияние речи на поведение. Рекламный текст настолько на поведение не влияет, хотя гипнотический частично – да.
«Психокопирайтинг» от слова «психология» тоже мог бы быть, но классической психологии в моей книге мало, основное место занимает НЛП. К сожалению, НЛП – нейролингвистическое программирование – уже названо, уже прижилось и уже почти стерлось как дословное определение. Вот это «нейролингвистическое» и прикреплено к первому корню «нейро»копирайтинга.
НЛП – это с одной стороны эпистемология, с другой – технология. Технология включает библиотеку моделей и техник и моделирование. Моделирование интересно для обучения. Например, если бы малыш был постарше и половчее, он следил бы за прыткими взрослыми, произносящими сто слов в минуту, изучал бы их мышечную деятельность, интонационный рисунок и другой десяток (а то и сотню) критериев, обеспечивающих полноценную речь. Моделируя их поведение, он бы и сам наловчился так разговаривать – чем собственно здоровые дети и занимаются, бессознательно копируя своих родителей.
НЛП нужно для тех, кому хочется больше осознанности. Хочу я, например, кататься на роликах, но знаю, что я «без-дарность». НЛП сначала разберет уровень идентичности – «ты – дарность, с тобой все в порядке». А затем подскажет, что конкретно ты делаешь не так, и как надо. «Согни колени, но не на 90, а на 150 градусов», «вытяни вперед руки», «дави на мыски», «дави на пятку» – тренер подсказывает технику, несколько занятий – и ты катаешься. НЛП позволяет учиться любому навыку, который хорошо освоен другими. Всё, что вам нужно – повторять и адаптировать под себя.
Так все учатся – какое же это НЛП? А сложность заключается в том, чтобы из череды хаоса и беспорядка выбрать те самые критерии, которые позволяют ехать. Даже если это не ровная спина, а убеждение «кататься на роликах – удовольствие». Вот почему одни с радостью развиваются, а другие валятся, еще не встав на ноги.
Я уточню понятие «нейрокопирайтинг», чтобы оно больше не вызывало у меня стыд и неловкость в разговоре с нейрохирургом. И назову это не психокопирайтинг, а «метакопирайтинг» – междустрочье текста, то, что считывается, но прямо не читается. Копирайтинг как деятельность занимается непосредственно написанием текста, как знание – отвечает на вопрос ЧТО. Метакопирайтинг занимается рефлексией текста, процессом и отвечает на вопрос ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ. Поскольку я практик, я пишу еще и про КАК, иначе новичок никогда не сядет и не напишет текст.
Метакопирайтинг может жить своей жизнью и занимать место в письменной психокоррекции и в письменном коучинге. Но используя его на благо обучения текстам, вы можете заметно преуспеть и лучше чувствовать текст, читателя и себя.
Метакопирайтинг – уточняет критерии.
Попробуем?
НЛПеры бы сказали, «пробуют» только неудачники. Не надо стараться и пробовать – просто сделай. Несколько лет подряд я веду курс по текстам ОСНОВА СЛОВА, и по его следам покажу вам, в чем основные ошибки копирайтера, когда он не пользуется НЛП.
Как построена эта книга? На этот раз не на трансовых оборотах, а наоборот. Если первая часть была сверхобобщением, но эта – детализация. Если раньше я писала про Милтон-модель, то сейчас – про мета-модель.
Вся книга описывает копирайтинг через НЛП. Как и на курсе ОСНОВА СЛОВА, мы рассмотрим основные убеждения, которые мешают людям писать, а потом основные опоры, которые помогают. Это состояние и поза, интерес и вдохновение, информация и смысл. В середине книги я дам базовую структуру текста с комментариями, чтобы вам было на что опираться, когда начнете украшать текст. Там тоже есть НЛП, выискивать его не нужно.
В тексте важны три вопроса: «Что я хочу сказать?», «Зачем я хочу это сказать», «Как я это скажу». ЧТО – это содержание, ЗАЧЕМ – это цель, КАК – это стратегия. Из базовых стратегий – это фрирайтинг, живой язык, ритм, структура, оформление. Есть еще тайный вопрос: «Что я этим хотел сказать?». Из мета-стратегий (невербальных) – это из какой идентичности, с какой подстройкой и с каким метасообщением.
Убеждения
Мы с Артемом Гуменным вели ОСНОВУ СЛОВА в третий раз и стали замечать один и тот же повторяющийся паттерн у наших учеников. Они прекрасно писали, получали от нас обратную связь, их хвалили сокурсники, но тексты им не нравились. Они по-прежнему считали, что пишут плохо и письмо не для них.
Раз за разом с каждым человеком мы проводили одну и ту же работу: показывали разницу между первым и последним текстом, объясняли, почему текст хорош, проводили независимые фокус-группы, чтобы люди, не зная автора, выразили свое мнение по поводу текста. Это помогало не всегда. В итоге мы решили ввести разбор убеждений как отдельный обучающий блок.
Уровень убеждений – то, во что я верю, но то, что объективно может не являться правдой. Обычно убеждения звучат в бытовой речи как суждения, но ничто не возникает из ничего, так что любое убеждение имеет причину, значение и обоснование1.
Например: «Все уже пишут – значит написано всё, что только можно написать, поэтому писать мне незачем».
В остаточном/вербальном варианте у человека остается «мне писать незачем» и другие укороченные убеждения («все пишут», «всё уже написано»), которые независимо от сферы деятельности повторяются и мешают (или поддерживают) при любом новом деле.
«Я не могу писать»
– Но ты же сейчас написал это предложение?
– Да.
– И ты написал мне сообщение, что хочешь участвовать в курсе.
– Да.
– И ты писал в школе, но ты по-прежнему думаешь, что не можешь писать?
– Я не могу писать красиво.
– Хорошо, а красиво это как?
И начинаются критерии. Критерии бывают внутренние и внешние. Внутренние – это как я, автор, сама для себя решаю, что и как писать, а внешние – это нормы языка и рекомендации редактора, например, Максима Ильяхова. Некоторые люди пишут красиво, пренебрегая правилами, и это действительно красиво для всех. А некоторые пишут правильно, но некрасиво. Управление красотой – это стиль.
– Я не способен учиться.
– Почему ты так думаешь?
– Мама сказала.
– Я никогда не добиваюсь результата.
– А какого ты хотел результата?
– Не думал об этом.
– Все уже и так пишут. Зачем мне писать?
– Все уже и так дышат. Зачем тебе дышать?
– Я буду никому не интересен.
– А ты себе интересен?
– Это тяжело: писать легко.
– Писать – легко. Если тебе тяжело, ты что-то делаешь не так. Посмотри: они скользят по льду на коньках. Им в удовольствие. Столько людей не может ошибаться: если ты не встаешь на коньки или падаешь, у тебя неверная техника. Если тебе тяжело, ты что-то делаешь неправильно.
– У меня нет таланта.
– Писать – это навык, а не талант. Неужели ты думаешь, что люди рождаются, умея водить машину? Но посмотри, сколько на улице пробок. У всех талант?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Метакопирайтинг. Междустрочье ваших текстов"
Книги похожие на "Метакопирайтинг. Междустрочье ваших текстов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталья Майорова - Метакопирайтинг. Междустрочье ваших текстов"
Отзывы читателей о книге "Метакопирайтинг. Междустрочье ваших текстов", комментарии и мнения людей о произведении.