» » » » Андрей Тихомиров - Происхождение слов и примет. Наука о суевериях


Авторские права

Андрей Тихомиров - Происхождение слов и примет. Наука о суевериях

Здесь можно купить и скачать "Андрей Тихомиров - Происхождение слов и примет. Наука о суевериях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Происхождение слов и примет. Наука о суевериях
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях"

Описание и краткое содержание "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях" читать бесплатно онлайн.



Область мистики, религии, сверхъестественного наступает тогда, когда человек не уверен в завтрашнем дне, верит во всемогущий случай, в то, что называется удачей, счастьем, когда иллюзия заменяет настоящую действительность. Когда-то впервые это действие «дало» хороший результат, а если оно повторилось – то это становится уже приметой и его отсутствие психологически выбивает из колеи. Эта «связь» закрепляется на уровне нейросвязей в мозгу, и человек бессознательно ищет опору в этой примете.






Происхождение слов и примет

Наука о суевериях

Составитель Андрей Евгеньевич Тихомиров


ISBN 978-5-4485-7283-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Область мистики, религии, сверхъестественного наступает тогда, когда человек не уверен в завтрашнем дне, верит во всемогущий случай, в то, что называется удачей, счастьем, везением, когда иллюзия заменяет настоящую действительность. Логика так дает объяснение области сверхъестественного: «Обоснованность – важнейшее свойство логического мышления. Во всех случаях, когда мы утверждаем что-либо, убеждаем в чем-либо других, мы должны доказывать наши суждения, приводить достаточные основания, подтверждающие истинность наших мыслей. В этом состоит коренное отличие научного мышления от мышления ненаучного, которое характеризуется бездоказательностью, способностью принимать на веру различные положения и догмы. Это особенно характерно для религиозного мышления, опирающегося не на доказательство, а на веру. Закон достаточного основания не совместим с различными предрассудками и суевериями. Например, существуют нелепые приметы: разбить зеркало – к несчастью, рассыпать соль – к ссоре и т.д., хотя между разбитым зеркалом и несчастьем, рассыпанной солью и ссорой нет причинной связи. Логика – враг суеверий и предрассудков. Она требует обоснованности суждений и не совместима поэтому с утверждениями, которые строятся по схеме „после этого – значит, по причине этого“. Эта логическая ошибка возникает в случаях, когда причинная связь смешивается с простой последовательностью во времени, когда предшествующее явление принимается за причину последующего» (Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика: Учебник для юридических вузов. М.: Юристъ, 1998, с.17—18). Вот 3 основных правила, по которым формируются приметы, вера в сверхъестественные явления. 1. Правило омонизации (от слова – омонимы) – разные, но примерно одинаково звучащие и пишущиеся единицы языка (напр., слова или иероглифы) создают в сознании человека ассоциацию об их непосредственной связи и взаимообусловленности, что в свою очередь, приводит к выводу о схожести их смысла. 2. Эвфемизм (от греч. – воздержание от неподобающих слов) – непрямые, смягченные выражения вместо резких или нарушающих нормы приличия. 3. Древний принцип талиона (от лат. talio – возмездие, восходящее к talis – такой, столь замечательный, важный). Данный принцип применяется в истории юриспруденции как принцип наказания, сложившийся в родовом обществе, заключался в причинении виновному такого же вреда, который нанесен им («око за око, зуб за зуб», этим же можно объяснить и поговорку – кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет – тому два вон, в данном случае старое подразумевает нечто особо ценное, также объясняется и следующий вариант: танцуй – тебе письмо). Используется также рифмообразование. Но необходимо его рассматривать более широко, во всех областях жизни человека. Современные научные данные говорят о том, что онтогенез повторяет филогенез и в социальном плане, по фактам развития одного индивидуума можно судить и развитие всего социума с точки зрения социального развития. Может показаться парадоксальным, но в нашу эпоху огромных завоеваний человеческого разума мистика не только удерживает свои позиции, но и укрепляет их во многих странах. Это – проявление духовной сущности буржуазного общества, порожденного общей задачей отвлечения людей от реальной жизни. В условиях общей неустойчивости, неуверенности в завтрашнем дне, бесперспективности существования жители современных стран видят единственный для себя выход в мистических переживаниях. Человеку свойственно связывать счастливые и несчастливые события с каким-либо амулетом, оберегом, талисманом, действиями сверхъестественных сил. Напр., потрогать нос скульптурной собаки в метро, прежде чем пойти на экзамен. Когда-то впервые это действие «дало» хороший результат, а если оно повторилось – то это становится уже приметой и его отсутствие психологически выбивает студента из колеи. Эта «связь» закрепляется на уровне нейросвязей в мозгу и человек бессознательно ищет опору в этой примете. В 2008 году в Москве даже открыли памятник студенческим приметам – гранитный круг, в центре которого 5 копеек 1978 года диаметром 1 метр, чтобы отлично сдать сессию, нужно загадать хорошие оценки, стоя на пятаке. А чтобы «счастливый» пятак не украли, его решено было застраховать. Что же такое суеверие и примета? Откуда пришли эти нелепые представления в наш «просвещенный век»? Почему они столь упорно держатся среди людей? Каковы же основные направления современной буржуазно-клерикальной пропаганды сегодня? Прежде всего, попытки показать несостоятельность марксистско-ленинского учения о религии как «опиуме народа». Предпринимаются попытки утвердить мнение о прогрессивной роли религии в истории общества. Имевшие в прошлом место факты религиозного фанатизма, разгула инквизиции, преследования свободомыслия, разжигания религиозных распрей и т. п. объясняются субъективными причинами, «неправильными действиями» отдельных церковных иерархов, отдельных церквей. В то же время подчеркивается роль религии в распространении культуры, просвещения и т. д. Религиозные апологеты настойчиво развивают мысль о том, что именно религии обязаны народы разных стран становлением своей государственности и культуры. Примечательно, что в этой пропаганде все большее место занимают «факты истории», будто бы свидетельствующие об исключительной роли религии в историческом процессе. Буквально любой повод служит основанием для пропагандистских кампаний церковников. Всячески подтасовываются факты истории, фальсифицируется исторические события в России и других странах, идеализируется русское православие как «неотъемлемый элемент русской жизни». В современной религиозной пропаганде довольно четко прослеживается несколько основных направлений. Все они, в конечном счете, подчинены одной цели – защите и оправданию основных принципов капиталистического общества. Для этого предпринимаются попытки дискредитировать науку, фальсифицировать историю, с религиозно-идеалистических позиций показать несостоятельность диалектико-материалистического понимания мира. Расчет делается в первую очередь на людей, которые сами не могут разобраться, где правда, а где ложь. В выходящих религиозных пропагандистских материалах подчас подвергаются критике некоторые буржуазные идеи, что создает видимость объективности. В действительности же речь идет о незначительных уступках во имя наиболее эффективной критики материалистической идеологии. Хотя во многих из современных государств формально провозглашено отделение церкви от государства, фактически существуют многообразные формы связи церкви и светских институтов. Убедительный пример этому – США, где церковь от государства была формально отделена еще в 1781 году. Но и по сей день, свобода совести остается там пустым звуком. И сегодня деятельность государственных органов США освящается религией, связана с исполнением определенных религиозных ритуалов. Молебном открываются сессии обеих палат конгресса США, широко распространены религиозные клятвы и присяги. Лицо, вступающее на пост президента, приносит присягу на Библии. В 1956 году конгресс установил, что национальным девизом США является принцип: In God we trust – «Мы надеемся на бога». В некоторых штатах США законодательно закреплена дискриминация неверующих, во многих штатах теория Дарвина под запретом. Так, согласно законам, действующим во многих штатах, показания в судах свидетелей-атеистов не признаются.

В алфавитном порядке

АВГУР – Во многие языки вошло слово «авгур» – так назывались в Древнем Риме жрецы, предсказывавшие будущее по полету птиц. Слово «птица», по-латыни «авис», выступает в первой части слова. Вторая же часть – «гур» (латинское «гургулио») – горло. Дословно авгур – птицегадатель. По словам Цицерона, римляне еще до нашей эры с насмешкой относились к авгурам. Однако и в наши дни есть люди, верящие в гадания. Этим и объясняется, что слово «авгур» сохраняется и в настоящее время. Так называют сейчас незадачливых «гадателей», шарлатанов. К примеру, голубь, точнее голубка, еще в древности – обычная эмблема плодородия, а затем и мира. В библейском мифе о всемирном потопе голубка приносит Ною в ковчег оливковую ветку как весть об умиротворении стихии, а в Древнем Риме эмблемой мира служили голубки Венеры, свившие гнездо в опрокинутом шлеме Марса. Голуби, их помет ассоциировался со счастьем, везением, голуби хорошо приручаются и используются для пересылки информации как, напр., почтовые голуби. Это отзвуки древнейшего обожествления животных и растений. Голубь сел на плечо – к добру, в древности так «избирали» царя: подкормка птиц, их дрессура, доброе к ним отношение и дают такой эффект. Также голуби использовались с древних времен в качестве почтовых как приносящие вести. Добрая примета – птица залетела в дом, значит, в доме есть, чем поживиться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях"

Книги похожие на "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Тихомиров

Андрей Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Тихомиров - Происхождение слов и примет. Наука о суевериях"

Отзывы читателей о книге "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.