Алена Каримова - Чудо в перьях. Мордовские народные сказки

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Чудо в перьях. Мордовские народные сказки"
Описание и краткое содержание "Чудо в перьях. Мордовские народные сказки" читать бесплатно онлайн.
В чудесных мордовских сказках вы встретите замечательных героев – умную и красивую Дуболго Пичай, смышлёного и храброго юношу Рав Жольдямо, да и Чудо в перьях окажется милой, доброй и находчивой девушкой. С ними происходит множество удивительных историй. Им встречаются божество воды Видява и хозяйка леса Вирява, загадочное существо Куйгорож и даже пчёлы размером с лошадь… Некоторые образы напомнят вам сказки других народов, зато остальные поразят яркой причудливой фантазией.
– Не нашли мы их. Видели только дряхлую корову да старого пастуха, который пасёт там уже сто лет. Расспросили мы его, и он сказал, что проходили там юноша и девушка, когда его корова была тёлкой годовалой, а ему самому семь лет исполнилось.
– Эх, дураки! – закричал старик. – Так ведь это они и были: корова – неблагодарная моя дочь, а пастух – этот парень! Сейчас же отправляйтесь в погоню снова. Кого бы ни увидели вы по дороге, ко мне приведите!
А тем временем девушка с парнем снова стали самими собой и убежали ещё дальше. Она его снова просит:
– Ложись-ка на землю, послушай, не слышно ли чего?
Ничего не услышал юноша. Тогда девушка сама на землю легла, послушала и говорит:
– Опять погоня. Недалеко уже, скоро догонят. Сейчас я превращусь в древнюю церковь, а тебя превращу в старого попа. Они спросят, не проходили ли здесь юноша и девушка. Скажи, видел, мол, проходили, когда я строил эту церковь. А служу я в ней уже второе столетие.
Добрались до них стариковы слуги. Зашли в церковь. Видят: нет никого, только старый поп службу служит. Вместо кадила старый котелок держит, вместо пояса у него – мочало. Спрашивают попа:
– Скажи нам, дедушка, проходили здесь юноша и девушка?
– Проходили – отвечает поп. – Я тогда строил эту церковь.
– А давно ли ты в ней служишь?
– Уже второе столетие.
Снова ни с чем вернулась домой погоня. Докладывают:
– Не нашли мы никого. Встретилась нам только древняя, полуразрушенная церковь, а в ней старый поп. Спросили мы его, не видел ли он юношу и девушку. Он сказал, что видел, когда строил эту церковь, а служит он в ней уже вторую сотню лет…
– Эх, дураки! – закричал старик. – Снова вас обманули! Это они и были: церковь – моя дочь, а поп – этот парень! Видно, на вас надеяться нельзя. Сам их догоню, сам поймаю!
Быстрее ветра помчался старик за беглецами.
Девушка с парнем бегут и бегут. Она снова просит:
– Ложись-ка на землю, послушай, не слышно ли чего?
Лёг на землю парень, слушал-слушал, ничего не слышит.
Сама на землю легла, послушала и говорит:
– Ох, теперь отец сам за нами гонится! Сделаю я тебя озером, а сама ершом обернусь. Подбежал старик к озеру, понял, что к чему, и стал щукой. Прыгнул в озеро и давай за ершом гоняться. Только щука пасть на ерша разинет, как тот свои колючки выставляет. Никак не может щука ерша проглотить. Устал старик и говорит дочери: «Быть тебе семь лет собакой!» И ушёл домой.
Озеро снова парнем стало, а рыба в собаку превратилась. И пошли они дальше. Дошли до той деревни, где парень жил. Говорит ему собака:
– Ты домой иди, а я пока здесь останусь. Хоть и проклял меня отец, чтобы я семь лет собакой была, через семь дней я сумею снова стать человеком. Тогда приду к тебе домой, и мы обвенчаемся. Только помни: придёшь домой, увидишь, что там у тебя есть две сестры. Всех обними, поцелуй, только младшую сестру не надо целовать. Поцелуешь – забудешь меня.
Пошёл парень домой, а собака осталась за деревней. Как увидели его родные, обрадовались очень. Он всех обнял и поцеловал. Только младшую сестру не стал целовать. Обиделась она, заплакала и говорит:
– Почему не целует меня брат? Что плохого я ему сделала? Жалко её стало парню. Подумал он: «Да разве смогу я забыть свою невесту, которую люблю больше жизни? Поцелую сестрёнку, ничего худого не случится». Взял и поцеловал. Только поцеловал, сразу забыл о своей невесте и обо всём, что с ним было.
Мать и отец смотрят на сына – наглядеться не могут, радуются – не нарадуются. Решили они его женить. Сосватали девушку и на седьмой день после его возвращения свадьбу затеяли. Гостей созвали, жениха с невестой за стол посадили, начали пировать. А дочь старика, о которой парень забыл, обернулась голубкой, прилетела к ним на двор и села на колодезный журавель.
Вот старшая сестра юноши за водой пошла. Нагнулась она над колодцем, чтобы воды зачерпнуть, и увидела там отражение прекрасной девушки. Решила сестра, что это она сама такая красивая стала. Бросила вёдра и домой ушла.
Дома спрашивает её мать:
– Доченька, ты почему воды не принесла?
А она отвечает:
– Я такая красивая, такая пригожая, мне ли воду носить?!
Удивилась мать. Отправила за водой младшую дочь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Ведява – по-мордовски «водяная женщина», божество воды в древних верованиях.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чудо в перьях. Мордовские народные сказки"
Книги похожие на "Чудо в перьях. Мордовские народные сказки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алена Каримова - Чудо в перьях. Мордовские народные сказки"
Отзывы читателей о книге "Чудо в перьях. Мордовские народные сказки", комментарии и мнения людей о произведении.