Екатерина Красавина - Храм украденных лиц

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Храм украденных лиц"
Описание и краткое содержание "Храм украденных лиц" читать бесплатно онлайн.
Автокатастрофа изуродовала мое лицо, но самое ужасное, что изменения к худшему продолжались. Нужна была операция, и я наконец заработала нужную сумму А когда очнулась после наркоза, услышала страшное: все прошло неудачно! Я была просто некрасивой, а теперь стала уродливой. Пришлось уйти с работы и запереться в четырех стенах. Но однажды мне позвонила неизвестная женщина. Она сказала, что хирург должен поплатиться за мои страдания. Я с ней согласилась…
В кафе царила полутьма. На центральной стене был нарисован пейзаж старинного города: мощеная улочка, каменные дома с балконами, увитыми плющом. Две других стены украшали фотографии архитектурных памятников европейских столиц. Эйфелева башня, Биг-Бен. В углах зала стояли пузатые декоративные бочки с маленькими краниками.
Она заказала порцию мороженого и кофе. Играла негромкая музыка. Надя поймала на себе чей-то взгляд и посмотрела в сторону. Незнакомый парень разглядывал ее в упор. Но его взгляд не был нахальным. Нет, скорее доброжелательно-любопытным. Надя почувствовала, как ее бросило в жар, и отвернулась. Она стала смотреть в окно. На прохожих.
— Здесь свободно? — услышала она мужской голос.
Надя подняла глаза. Перед ней стоял тот самый парень, который минуту назад рассматривал ее. Высокий, симпатичный. Темные волнистые волосы, темные глаза.
— Н-нет.
— Занято? — В голосе была легкая усмешка. Надя отрицательно качнула головой.
— Понятно.
Молодой человек сел рядом.
— Олег, — представился он.
— Надя. Наступило молчание.
— Приятное кафе.
— Да.
Он взял меню и просмотрел его.
— Цыпленок по-шкмерски. Это потрясающе! Есть еще плов по-узбекски. Не сравнить с испанской паэльей. Но тоже очень вкусно! Ты была в Испании?
— Нет.
— Чтобы отведать настоящую паэлью, надо ехать в Испанию. В Андалусию.
Наступило молчание.
— Почему кафе называется «Южный город»? На стенах — Париж, Лондон. У меня есть фотографии Эйфелевой башни. Я ее снимал утром и вечером. Получился совершенно разный вид. Особенно потрясающе она выглядит утром. В лучах восходящего солнца, — говорил он.
Надя сидела ни жива ни мертва. У нее пересохло в горле и стучало в висках. «Я сижу, как немая, и не знаю даже, о чем беседовать с молодыми людьми. „ Господи, да у меня их просто никогда не было!“
— Чем занимаешься?
— Работаю.
— Я не о том. Чем занимаешься в свободное время? Надя хотела сказать: сижу дома, но вовремя осеклась.
— Ничем.
— Совсем ничем?
— Ну… читаю книжки. Отдыхаю. «Какая я дура! О чем я говорю!»
— Отдыхать можно по-разному. Я, например, рисую.
— Вы художник?
— Давай на «ты». Я компьютерщик. Днем работаю в крупной компьютерной фирме, а ночью рисую на компьютере.
— Хорошо? Олег усмехнулся:
— Друзьям и знакомым нравится!
— М-м…
Надя чувствовала себя не в своей тарелке. Ей хотелось встать и уйти. Она боялась ляпнуть какую-нибудь глупость. Или показаться смешной.
Принесли мороженое и кофе.
— Мне то же самое, — сказал Олег официанту. — А работаешь где?
— В бухгалтерии. Олег поднял брови.
— Цифры, цифры, цифры. Не скучно?
— Нет. Мне нравится.
— А это самое главное. Заниматься тем, к чему лежит душа.
Мороженое было съедено. Кофе выпито.
— Торопишься домой?
— Да.
Наде уже хотелось прервать это странное знакомство. Оно ее порядком утомило.
— Убегаешь?
— Да. То есть нет…
Они одновременно рассмеялись. Надя услышала свой смех как бы со стороны: звонкий, с легкой хрустальной льдинкой. «Неужели это мой смех, — с удивлением подумала она. — Я никогда не знала: как я смеюсь…»
— Телефончик оставишь?
— Телефончик? — растерянно переспросила Надя.
— Ну да. Или его у тебя нет?
— Нет. Есть.
От волнения Надя чуть не перепутала свой номер.
— Когда удобно звонить? — спросил Олег.
— Вечером.
— До каких?
— До… десяти.
— Так рано? Пионерское время.
— Да? Ну, тогда до одиннадцати.
— Идет.
Олег смотрел на нее, улыбаясь, но его глаза не смеялись. А, напротив, были серьезными и внимательными. Он был хрупким. С тонкими, изящными чертами лица. Интеллигентный мальчик, сказала бы Анна Семеновна.
— Ну я пошла. Пока.
— Пока.
Домой Надя не шла, а летела на крыльях.
— Бабушка! — крикнула она с порога. — Бабушка! Но дома никого не было. Надя сняла в коридоре обувь и прошла в свою комнату. Встала перед зеркалом. Посмотрела на себя. И улыбнулась. Похоже, что у нее начинается своя личная жизнь…
Глава 5
Галерея «Сандар», адрес которой майор нашел в справочнике «Вся Москва», размещалась рядом с районной библиотекой. В десяти минутах ходьбы от метро «Новослободская». Небольшой зал и две подсобные комнаты, вход был свободным. Губарев прошел к директору галереи, светловолосой женщине лет сорока пяти, которая принимала ползущий из черного аппарата факс. Твердый взгляд, четкие движения, строгий брючный костюм. Типичная бизнесвумен.
— Вы ко мне? — спросила она у Губарева.
— Да. Я расследую одно дело, и мне необходима ваша помощь.
Губарев продемонстрировал удостоверение, которое было подвергнуто тщательному осмотру.
— Садитесь, — указала женщина на стул. — Мышкина Нелли Павловна. Что вас конкретно интересует?
— Выставка картин Лактионовой Дины Александровны, состоявшаяся примерно полгода назад.
На лице Нелли Павловны отразилось легкое удивление:
— Выставка уже закрылась. Сейчас картины экспонируются в Саратове. Есть только каталог выставки.
— Можно взглянуть на него?
— Я могу его вам подарить. Одну минутку. — Порывшись в шкафу, Нелли Павловна протянула Губареву красивый каталог, отпечатанный на белой мелованной бумаге. — Вот, пожалуйста.
— Спасибо. А что вы можете сказать о картинах Лактионовой?
Директор изо всех сил старалась скрыть свое замешательство.
— У Дины Александровны интересный художественный почерк. Любопытная манера письма. Такая живопись всегда вызывает интерес у посетителей и любителей искусства.
— Сколько времени длилась выставка?
— Месяц.
— Это первая выставка Лактионовой?
— Да. Она хотела сделать ее раньше. Примерно полтора года назад. Но там были финансовые проблемы.
— Какие? — заинтересовался Губарев.
— Не было денег, — лаконично сказала директор.
— У галереи?
— Нет. У Дины Александровны.
— Не понял. Лактионова сама спонсировала выставку?
— Конечно. У нас практикуется такая форма контактов с художниками. Если имена недостаточно раскрученные, то заказчиками выставок может выступить не галерея, а другие заинтересованные лица. Так проще всем. И галерея не рискует, и художники могут формировать экспозицию по своему усмотрению.
— Простите, а сколько стоит такая выставка?
— По-разному. У нас дорогая аренда. Кроме того, картины Дины Александровны, согласно нашей договоренности, будут в дальнейшем экспонироваться в других городах. В рамках культурных и художественных акций и фестивалей.
— И все-таки я хотел бы знать примерную стоимость суммы, затраченной Лактионовой на организацию своей выставки.
— Около тридцати тысяч долларов. Сумма была немаленькой. Круглой.
— Искусство требует жертв, — пробормотал Губарев.
— Разве это жертвы? — снисходительно заметила Нелли Павловна. — У нас были выставки и круче. Это нормальная модель функционирования искусства в современных условиях. Рынок диктует свои правила.
Нелли Павловна скосила глаза на часы, висевшие на стене. Губарев перехватил ее взгляд.
— Если возникнет необходимость, я еще свяжусь с вами. Оставьте, пожалуйста, свои координаты.
Нелли Павловна достала визитку и что-то написала внизу.
— Это мой домашний телефон, — пояснила она. — Не забудьте каталог.
— АХ да! — майор чуть не забыл о нем.
— Подождите, я вам сейчас дам пакет.
Распрощавшись с Нелли Павловной, Губарев подумал о странных вещах, творившихся сегодня в искусстве. Получается, что любой мешок с деньгами может устроить свою выставку, даже если он полный бездарь. И ничего здесь не поделаешь. Рынок-с!
Дома майор решил не спеша рассмотреть каталог работ Лактионовой. Он выпил чаю с лимоном. Улегся на диван и включил настенное бра. Мягкий желтый свет освещал красивую сине-желтую обложку с надписью: «От мифа к мифологии». На обратной стороне каталога была размещена фотография Лактионовой. Какое-то время Губарев смотрел на нее. Потом раскрыл каталог. Вначале шла вступительная статья, написанная Нелли Павловной. В ней раскрывались «особенности художественного мышления Лактионовой и оригинальность творческого метода». Написанная вычурным искусствоведческим языком, статья была явно не для его мозгов. Из всей словесной мишуры он вынес главное: Лактионова больше всего любила писать натюрморты и «тем самым развенчивала миф, что природа — неживая». А также картины на мифологическую тему, в которых «свежо и остроумно интерпретировала легендарные сюжеты».
Губарев начал листать каталог. Вдумчиво, не спеша. Сперва шли натюрморты. В основном это были цветы. Но они оставляли странное впечатление: в них была какая-то тревога и напряжение. Если только так можно сказать о неодушевленных предметах. Но тем не менее это было так. Цветы как будто кричали, взывали, моли ли о чем-то. Цветовая палитра тоже была «напряженной»: лиловые, ядовито-розовые, малиновые, серо-синие тона нагнетали тревогу и смятение.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Храм украденных лиц"
Книги похожие на "Храм украденных лиц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Екатерина Красавина - Храм украденных лиц"
Отзывы читателей о книге "Храм украденных лиц", комментарии и мнения людей о произведении.