» » » » Антон Антонов-Овсеенко - Журналистика XXI. Новые СМИ и свобода слова


Авторские права

Антон Антонов-Овсеенко - Журналистика XXI. Новые СМИ и свобода слова

Здесь можно купить и скачать "Антон Антонов-Овсеенко - Журналистика XXI. Новые СМИ и свобода слова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентФолио3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Антонов-Овсеенко - Журналистика XXI. Новые СМИ и свобода слова
Рейтинг:
Название:
Журналистика XXI. Новые СМИ и свобода слова
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-966-03-7770-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журналистика XXI. Новые СМИ и свобода слова"

Описание и краткое содержание "Журналистика XXI. Новые СМИ и свобода слова" читать бесплатно онлайн.



XXI век ознаменовался распространением нового вида СМИ – онлайн-медиа, что дало повод заговорить об умирании их «традиционных» видов. Но развитие мультимедийности, процесс конвергенции обеспечили успех использования старыми СМИ принципиально новых технологий. Не изменилось главное: для создания профессиональных СМИ по-прежнему требуются профессиональные навыки и умения. Еще одно непременное условие заключается в соблюдении норм профессиональной журналистской этики – как и общечеловеческих норм морали. Кроме того, не следует путать профессиональную журналистику с военно-политической пропагандой, яркие образцы которой явили миру с началом XXI века большинство СМИ в России и подобных ей странах развитой автократии. Там одновременно с развитием СМИ оттачивает свое пагубное мастерство и цензура; ее новые, изощренные виды и формы также подробно описаны в книге.






Главной же функцией и отраслью интернета остается коммуникативная: собственно, на ней зиждется абсолютно все, что происходит в сети; именно информация, извлекаемая из сети (или ее отсутствие), влияет непосредственно на события в мире материальном, и наоборот

Социальные сети играют в этом процессе первостепенную роль. Так, в ноябре 2015 г., сразу после террористических актов на «Стад де Франс», в концертном зале «Батаклан» и нескольких ресторанах в Париже, когда погибли 130 человек и около 350 были ранены, Facebook и Twitter включили новые сервисы, позволившие миллионам людей в самой Франции и во всем мире обмениваться информацией, имеющей непосредственное отношение к происшедшему и таким образом влиять на дальнейшее развитие событий. С помощью метки #PorteOuverte в Twitter около 13 тыс. парижан сообщали о готовности принять у себя дома нуждающихся в убежище, а Facebook вновь активировал функцию Safety Check, которая рассылала запросы о безопасности пользователям, находящимся в зоне кризиса [81].

В России государство, как обычно, использует коммуникативную функцию сети в своих целях, которые, на удивление, не всегда противоречат интересам общества и отдельных граждан. Так, в декабре 2015 г. сообщалось, что государственный оператор «Почта России» совместно с МВД и Федеральной службой судебных приставов приступил к реализации пилотного (для начала только в Московской области) проекта по доставке юридически значимых электронных писем: соответствующая программа идентифицировала отправителя и получателя такого письма, что в дальнейшем могло использоваться в суде [66]. Коммуникативная функция сети в России начала использоваться также для одновременного повышения уровня водительской дисциплины на дорогах и экономии личных средств: каждый, кто оплачивал штрафы за нарушение правил дорожного движения в течение 20 дней со дня получения электронного уведомления, получал 50 %-ную скидку от суммы штрафа.

Глядя на эти и подобные им многочисленные примеры общей активности, всеобъемлющего характера и скорости коммуникаций в интернете, невозможно не прийти к тому очевидному выводу, что мировая сеть уже в самом начале XXI в. стала еще одним, параллельным миром, в котором возможно найти все то же самое, в особенности что касается коммуникативных функций, что и в обычном мире. Нет, пожалуй, только непосредственных, тактильных контактов. Однако с появлением 3D-принтеров и эта проблема, похоже, нашла свое решение: уже можно передавать по сети программы, воспроизводящие те или иные, все более сложные предметы материального мира.


С учетом изложенного получены, как представляется, ответы на заданные ранее вопросы: не является ли интернет во всех своих формах и видах средством массовой информации? И что такое интернет в принципе? Отвечаем.

Интернет в целом – не синоним понятия СМИ; средствами массовой информации являются только те его отдельные части, которые удовлетворяют набору признаков профессиональных СМИ.

Интернет в целом – это не только транснациональное, в масштабах Земли, средство массовой коммуникации, это также практическое средство разрешения проблем и задач всех сфер человеческой жизни – мир, параллельный миру материальному и не менее, чем он, значимый для человечества, поскольку в мире интернета и через его посредство создаются и уничтожаются духовные и материальные ценности точно так же, как это происходит в мире материальном

Как появляются новые СМИ. От Агоры до Facebook Instant Articles

Те, кто носят шоры, пусть помнят, что в комплект входят еще удила и кнут.

Станислав Ежи Лец, философ

Каждый из классических видов СМИ – печатных, радио и телевизионных – самоценен сам по себе, но текущая эпоха характеризуется массовой передислокацией различных СМИ из своих первоначальных, классических форм в новые виды с «остановками» в промежуточных пунктах. Таких масштабных процессов с масс-медиа давно не происходило, хотя в самом процессе ничего нового нет: в течение всего ХХ в. СМИ из своего печатного вида нередко осуществляли транзит в радийный или телевизионный вид и обратно. Лишь очень недолгое время и онлайн-СМИ считались чем-то новым, особенным, очень скоро их существование превратилось в обыденность. Так что в связи с появлением интернета и онлайн-СМИ нас скорее должна интересовать их нарастающая мультимедийность.

Существуют известные и чрезвычайно успешные примеры работы мультимедийных СМИ, когда в результате процесса конвергенции объединенная редакция занята одновременным выпуском СМИ нескольких видов. Таких примеров накопилось достаточно уже к середине ХХ в. К концу века в процесс конвергенции включились и онлайн-СМИ; они же очень быстро стали неотъемлемой составной частью мультимедиа-проектов. Исследователь из Московского госуниверситета им. М. В. Ломоносова Ксения Карякина приводит целую таблицу впечатляющих (как своими содержательными, так и финансовыми масштабами) слияний и поглощений, сопровождающих процесс конвергенции в медиасекторе – от слияния Time Inc. и Warner Communications в 1989 г. на $ 14,1 млрд, слияния AOL и Time Warner в 2000 г. на $ 166 млрд[9] до того момента в 2006 г., когда Google купил Youtube за $ 1,65 млрд [14, с. 141].

Есть и менее масштабные, но не менее наглядные примеры мультимедийных СМИ. Так, в Норвегии газета VG, основанная партизанами-антифашистами еще в 1945 г., к 2010 г. превратилась в концерн VG Multimedia, выпускающий сразу три продукта – ежедневную газету, телевизионный канал и новостной интернет-портал [7, с. 92].

В России подобный опыт в частном секторе СМИ сложился в начале XXI в. у Издательского дома «КоммерсантЪ», в составе которого практически единая редакция работала одновременно над выпуском целого ряда печатных СМИ, включая ежедневную газету, а также сетевого ресурса Gazeta.ru и, кроме того, обеспечивала работу радиостанции Коммерсант-FM и даже пробовала (правда, без особого успеха) заняться телевидением под лозунгом «Мы вам покажем!». Разумеется, с началом сетевой эпохи в Издательском доме «КоммерсантЪ» появились и все электронные копии входивших в него традиционных СМИ.

Кому-то, безусловно, захочется охарактеризовать этот процесс как конвергенцию. Однако ставить знак равенства между понятиями «мультимедийность» (примеры которой мы здесь только что привели) и «конвергенция» не следует: сочетание под крышей одной управляющей компании разных видов медиа вовсе не означает их автоматического слияния в чем-то одном. Под понятие конвергенции, нам кажется, лучше подойдет пример, приведенный исследователем СМИ из Китая Цзя Лежуном. В 2004 г. он с нескрываемой гордостью за прогресс в собственной стране заявил, что, например, «сайт “Женьминьжибао” предоставляет не только текстовую информацию, но и аудио- и видеоинформацию. Существует немало сайтов, выпускаемых радиостанциями или телекомпаниями, которые параллельно предоставляют текст своих программ» [18, с. 16].

Однако вернемся к анализу транзита СМИ. У каждого процесса, как известно, есть начало, середина и конец, а также направление и цель изменений. В случае с транзитом классических СМИ эти начальные, срединные и конечные пункты были совершенно четко зафиксированы в пространстве и времени – когда, например, телевизионный ресурс начинал выпуск своей печатной версии, или, наоборот, печатное издание затевало свою теле- или радиопередачу. Цель в этих случаях также всегда была заранее очевидна, а ее достижение оценивалось прежде всего в зависимости от конкретных финансовых результатов. В таких случаях всегда были видны начало, середина и конец, и, стало быть, незачем было изобретать специальную проблему и заниматься надуманными исследованиями. Но в случае транзита классических СМИ в новый виртуальный вид онлайн-СМИ этот процесс оказался сильно растянутым во времени и пространстве – до такой степени, что совершенно четко можно определить его начало, едва просматриваются промежуточные «остановки», а конец далеко не всегда возможно предугадать. Во всяком случае, так это представляется человеку, наблюдающему изнутри за этим процессом во втором десятилетии XXI в. Разумеется, и этот процесс когда-нибудь окончится – как окончилась «свежесть» онлайн-СМИ, быстро обретших статус традиционных, и начнется – нет сомений! – их трансформация в какой-то очередной новый вид СМИ, любые предположения о форме которого сегодня покажутся фантастическими…

И тем не менее текущий процесс трансформации СМИ заслуживает отдельного разбирательства, и вот почему. В течение всей эпохи Гутенберга, с тех пор, как был изобретен печатный станок в Европе, менялся и меняется по сути только сам этот станок. И в том, что касается передачи радио- и телевизионного сигнала с момента их изобретения меняются также только технологии и технические средства приема и передачи. В том же, что касается интернет-технологий, то их возможности оказались практически безграничными: постоянно открывается что-то новое, и никто в здравом уме не возьмется поставить «точку» в этом процессе. В особенности это касается технологий трансляции онлайн-СМИ, например таких эффективных, как видеоблоги. Здесь эксперты справедливо отмечают, что, во-первых, «новые медиа – весьма динамичная среда, куда постоянно приходят все новые люди, как зрители, так и авторы» [69]. Кроме того:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журналистика XXI. Новые СМИ и свобода слова"

Книги похожие на "Журналистика XXI. Новые СМИ и свобода слова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Антонов-Овсеенко

Антон Антонов-Овсеенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Антонов-Овсеенко - Журналистика XXI. Новые СМИ и свобода слова"

Отзывы читателей о книге "Журналистика XXI. Новые СМИ и свобода слова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.