» » » » Елена Пенская - Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918


Авторские права

Елена Пенская - Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918

Здесь можно купить и скачать "Елена Пенская - Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Коллектив авторов9980df13-0ec7-11e4-824d-0025905a06ea, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Пенская - Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918
Рейтинг:
Название:
Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-7598-1593-8,978-5-7598-1655-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918"

Описание и краткое содержание "Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918" читать бесплатно онлайн.



Коллективная монография представляет собой первое в истории литературы многоаспектное исследование русской развлекательной культуры Серебряного века. В книгу также включены малоизвестные и никогда не публиковавшиеся ранее тексты из репертуара кабаре и театра миниатюр.

Издание рассчитано на специалистов по истории культуры Серебряного века и на студентов, но привлечет внимание и широкого круга читателей – всех, кто интересуется культурой этого периода.






Примечания

1

См. об этом замечательную книгу М.О. Янковского, сохранившую и по сей день свою научную ценность: [Янковский, 1937].

2

См. подробнее: [Литвиненко, 1999].

3

См. подробнее: [Уварова, 2013].

4

[Долгов, 1907, с. 523].

5

[Кугель, 1908, с. 100].

6

[Там же].

7

[Кугель, 1908, с. 892].

8

[Кугель, 1910, с. 220].

9

[Там же, с. 221].

10

[Там же, с. 220].

11

См. подробнее: [Тихвинская, 1995]. Первая и пока единственная монография на эту тему.

12

[Евреинов, 1998, с. 137-138, 152-153, 158-159].

13

[Кугель, 1908, с. 893].

14

В качестве примеров ценнейших публикаций на тему по сбору и описанию драматургии кабаретной и эстрадной сцены следует назвать следующие: [Известная и неизвестная эстрада.., 2010; Щербатов, 2014]. Нельзя также не упомянуть два номера журнала «Slavic Almanac: The South African Journal for Slavic, Central and Eastern European Studies», посвященные творчеству П. Потёмкина и включающие публикацию уникального собрания его пьес; см.: [Slavic Almanac, 2011; 2012].

15

См. подробнее: [Брызгалова, 2006].

16

[Негорев, 1908, с. 854]. Н. Негорев – один из псевдонимов А.Р. Кугеля.

17

См.: [Без подписи, 1909, с. 7].

18

[Василевский, 1909, с. 5].

19

[Щербаков, 2014, с. 48].

20

[Бонч-Томашевский, 1912-1913]. Статья переделана из доклада, прочитанного автором во Всероссийском литературно-драматическом и музыкальном обществе имени А.Н. Островского в Санкт-Петербурге. Бонч-Томашевский Михаил Михайлович (1887-1939) – кинорежиссер, активный деятель кабаретной культуры, писал для кабаре и о кабаре, ставил спектакли, участвовал в организации кабаре «Дом интермедий» Вс. Мейерхольда (1910), а позднее, в 1916 г., возглавлял кабаре «Мозаика» и «Жар птица» в Москве. Издавал журнал «Маски»; в 1915-1916 гг. снимал кинокартины.

21

[Там же, с. 21].

22

[Там же, с. 21].

23

[Там же, с. 35].

24

[Там же, с. 35].

25

[Homo novus, 1912, с. 491]. Homo novus – псевдоним А.Р. Кугеля.

26

[Ростиславов, 1913, с. 39].

27

[Лопатин, Лопатина, 2007, с. 643].

28

[Даль, 1903, стб. 1484].

29

[Тынянов, 1977, с. 201].

30

Тут, конечно, следовало бы сказать: «Весов».

31

[Жизнь и смерть.., 1989, с. 59].

32

[Жизнь и смерть.., 1989, с. 70].

33

[Там же].

34

[Брюсов, 1990, с. 117].

35

[Там же, с. 118]

36

См.: [Литературное наследство, 1976, с. 693-694].

37

Cм.: [Богомолов, 2010, с. 93–64].

38

[Богомолов, 2009, с. 97-98].

39

[Богомолов, 2010, с. 107].

40

См.: [Богомолов, 1999, с. 279-310].

41

Тон такой трактовке задала известная статья; см.: [Бердяев, 1917, с. 97-

42

[Богомолов, 2009, с. 154].

43

[Там же, с. 192].

44

[Кузмин, 2000, с. 101, 102].

45

См. библиографию в ст.: [Шруба, 2002, с. 185-186]; ср.: [Шишкин, 2011].

46

«Всего веселее были приготовления, когда Сомов из вороха тряпок и материй мастерил нам костюмы» [Кузмин, 2007, с. 98].

47

Нам, правда, неизвестно, использовались ли эти мушки во время собраний «Гафиза», однако Кузмин носил их как раз в те же дни, когда «Гафиз» процветал. См.: «Наклеили мне к глазу сердце, на щеку полумесяц и звезду, за ухо небольшой фаллос…» [Кузмин, 2000, с. 178]. Эта запись сделана 21 июня 1906 г., собрание же состоялось 16 июня. Описывая возвращение после него, Кузмин говорил: «Сомов хочет нарисовать мне чертика для мушки под мышкой» [Там же, с. 175]. Вечером 21 июня, перед сном, Кузмин его наклеил, а 23 июня показывал Ивановым.

48

Они не осуществились, да и не могли осуществиться в силу противодействия многих членов. См. в дневнике Кузмина: «Гафиз предлагается на новых началах, не то в виде тенишевских занятий, где полчаса лекции, полчаса беготня, со строгой регламентацией, не то мессы, не то Думы» [Там же, с. 177].

49

Цит. по: [Богомолов, 1995, с. 82].

50

НИОР РГБ. Ф. 109. Карт. 10. Ед. хр. 3. Л. 36.

51

См.: «Евгений Онегин», глава шестая, строфа XXI [Пушкин, 1964, с. 127]. Конечно, понятие «стихи на случай» использовано Пушкиным и Ивановым в разных смыслах: у Пушкина имеется в виду «на случай сохранились», то есть сохранились случайно.

52

См.: [Misler, 2012].

53

См.: [Анциферов, 1991; Максимов, 1986; Орлов, 1984; Топоров, 2003, Хансен-Лёве, 1999; Москва и «Москва» Андрея Белого, 1999; Минц, Безродный, Данилевский, 2004] и др.

54

Предварительную постановку вопроса см. в наших статьях: [Магомедова, 2004а; Магомедова, Тамарченко, 2008].

55

Цит. по: [Блок, 1997-, т. 8, 2010, с. 8].

56

Цит. по: [Брюсов, 1973-1975, т. 1, 1973, с. 514]. Здесь и далее выделено

мною.

57

Сходную постановку вопроса по отношению к жанру «симпосиона» в русской литературе см.: [Виролайнен, 1998; Шишкин, 1998]; см. также общую постановку вопроса в работе: [Венцлова, 2012].

58

Цит. по: [Брюсов, 1973-1975, т. 1, 1973, с. 492].

59

Цит. по: [Там же, с. 492].

60

Цит. по: [Там же, с. 414-415].

61

Цит. по: [Блок, 1997-, т. 3, 1997, с. 10].

62

Цит. по: [Блок, 1997-, т. 2, 1997, с. 57].

63

Цит. по: [Брюсов, 1973-1975, т. 1, 1973, с. 335].

64

Цит. по: [Блок, 1997-, т. 2, 1997, с. 100].

65

Цит. по: [Там же, т. 3, 1997, с. 10].

66

Цит. по: [Бальмонт, 1989, с. 364-365].

67

Цит. по: [Брюсов, 1973-1975, т. 1, 1973, с. 414-415].

68

Цит. по: [Белый, 1994, с. 173].

69

Цит. по: [Там же, с. 170].

70

Цит. по: [Блок, 1997-, т. 3, 1997, с. 22-23].

71

Цит. по: [Белый, 1994, с. 167-169].

72

См.: [Лавров, 1995, с. 259; Пискунова, 1994, с. 513].

73

Цит. по: [Бальмонт, 1989, с. 364-365].

74

[Виролайнен, 1998, с. 47].

75

Как тяжела ты, легкая любовь! (фр.)

76

[Кузмин, 1996, с. 154-156].

77

[Мандельштам, 2001, с. 137].

78

[Там же, с. 179-181].

79

[Там же, с. 180].

80

Стихотворение «Лето» (1930); цит. по: [Пастернак, 1989, с. 388-389].

81

См.: [Adorno, 1966; Benjamin, 1972; Broch, 200la; b; Musil, 2011].

82

Притом что Толстой далек от соблазна разрешить эту проблему революционным путем; см. «Не убий никого»: [Толстой, т. 37, 1936, с. 39-54]. Здесь и далее тексты Л.Н. Толстого цитируются с указанием тома, года его выхода и страницы по изданию: Толстой Л.Н. Поли. собр. соч.: в 90 т. М.: ГИХЛ, 1928-1958.

83

См: «Смерть Ивана Ильича» [Толстой, т. 26, 1936, с. 63].

84

См: «Смерть Ивана Ильича» [Там же, с. 64].

85

См: «Смерть Ивана Ильича» [Там же, с. 68].

86

См: «Смерть Ивана Ильича» [Там же, с. 82].

87

См: «Смерть Ивана Ильича» [Там же, с. 91].

88

См: «Смерть Ивана Ильича» [Там же, с. 98].

89

[Паскаль, 1990, с. 192].

90

Цит. по: [Хайдеггер, <http://www.lib.ru/HEIDEGGER/bytie.txt>].

91

Цит. по: [Хайдеггер, <http://www.lib.ru/HEIDEGGER/bytie.txt>].

92

Заметим, что М. Хайдеггер ссылается на повесть Толстого в своем труде «Бытие и время»: «L.N. Tolstoi hat in seiner Erzählung “Der Tod des Iwan Iljitsch” das Phänomen der Erschütterung und des Zusammenbruchs dieses “man stirbt” dargestellt» [Heidegger, 1967, S. 254]. («В повести “Смерть Ивана Ильича” Л.Н. Толстой описал явление “человек умирает”, которое все расшатывает и от которого все распадается».)

93

См. также у Кафки: «Наше спасение в смерти, но не в этой» [Kafka, 1992, S. 92]. О созвучности идей Толстого и Кафки относительно смерти и о человеческом сообществе см.: [Brod, 1948].

94

См.: «Смерть Ивана Ильича» [Толстой, т. 26, 1936, с. 81].

95

См.: «Смерть Ивана Ильича» [Там же, с. 69].

96

См.: «Прошедшая история жизни Ивана Ильича была самая простая и обыкновенная и самая ужасная» [Там же, с. 68], то есть ужасная в своей обыкновенности.

97

Если у Хайдеггера практика отчуждения является основой озаботившегося бытия-в-мире, то для Толстого это – грех и источник страдания, от которых можно и нужно избавиться (Толстому свойственно в этом вопросе придерживаться эпикурейского идеала атараксии). Усредненное (размноженное) существование представителей высших классов разнится от коллективного существования крестьянства, бессмертного, ибо носителем бытия является коллективный субъект.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918"

Книги похожие на "Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Пенская

Елена Пенская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Пенская - Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918"

Отзывы читателей о книге "Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.