» » » » Андрей Тихомиров - Миграции народов. Бытие как исторический источник


Авторские права

Андрей Тихомиров - Миграции народов. Бытие как исторический источник

Здесь можно купить и скачать "Андрей Тихомиров - Миграции народов. Бытие как исторический источник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Миграции народов. Бытие как исторический источник
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миграции народов. Бытие как исторический источник"

Описание и краткое содержание "Миграции народов. Бытие как исторический источник" читать бесплатно онлайн.



Первобытное человечество, расселяясь с запада (Африки) на восток (Аравийский полуостров) и осваивая в глубинах Азии новые земли, еще в древнекаменном веке распалось на две группы популяций: черных и белых. Это было связано с уменьшением количества меланина, пигментов коричневого и чёрного цветов. Миграционные потоки были различны, в зависимости от климатических и географических условий местности. Исследование основано на библейской книге Бытия.






8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. (Господь Бог ведет себя подобно человеку, что доказывает, что это была каста жрецов, поклоняющихся тотемным деревьям.)

9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? (Вызов на допрос тех, кто нарушил табу.)

10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. (Нагота как проявление лояльности.)

11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? (Допрос продолжается.)

12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. (Чистосердечное признание, как известно, смягчает вину.)

13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. (Нашли виновного – представителя враждебного племени, имеющие в своем пантеоне не тех богов.)

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; (Детское восприятие древних людей – раз это представители клана змеи, то и нужно наказать всех змей. Чрево – живот, утроба, то есть змеи должны пресмыкаться, ползать по земле как поступают и люди, пресмыкающиеся перед вышестоящими персонами. Приписанная же змеям способность поедать прах всего лишь неверное умозаключение, проистекающее из того, что змеи почти всегда не поднимаются над землей, а в пасти постоянно мелькает их язык, чтобы распознавать теплокровную добычу, но древние люди, понятное дело, об этом не знали.)

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Известно, что молодые шимпанзе, достигшие определенного возраста, без всякого указания извне начинают избегать контактов со змееподобными объектами, то есть у них страх перед змеями на уровне генов, который передался и человеку, а шимпанзе ближайший родственник человека.)

16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. (У человеческих детенышей швы, соединяющие кости черепа, могут раздвигаться при росте и имеются роднички – участки мозга, не прикрытые костью, родничков больше нет ни у каких животных. С возрастом роднички зарастают, и по достижении мозгом нормальной величины размеры черепа уже не увеличиваются. Однако рост мозга продолжается и у многих современных детей роднички долго не зарастают. Библейский рассказ о проклятии Евы «в болезни будешь рожать детей» восходит к древнему «божественному» объяснению, почему женщины рожают с болью. Утвердился патриархат.)

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; (Наказание за нарушение табу.)

18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; (Изгнание нарушивших табу из плодородной долины в степи и пустыни.)

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Объяснение обработки полей и выращивание хлеба (развитие земледелия) древним человеком.)

20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. (Имя «Ева» – европейский вариант еврейского имени Хава. Есть версия о происхождении слова от названия «змей», возможно, оно вовсе и не еврейской этимологии (в библеистике существует взгляд, что культ змеи у древних евреев связан с родовым тотемом племени, к которому принадлежал царь Давид). Однако для древних евреев, как и для других народов, имена обязательно должны были быть наделены смыслом, и, когда они наталкивались на имя, которое им ничего не говорило и которому, тем не менее, придавалось важное значение, евреи и другие народы прибегали к народной этимологии (правило омонизации) и подбирали смысл по созвучию. Так, слово «хава» звучит похоже на «хайя», что по-еврейски означает «жизнь», и библейские авторы остановились на имени Ева, потому что женщине в обобщенном смысле, действительно, выпала роль быть прародительницы всех последующих поколений.)

21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. (Еще раз доказывает, что Господь Бог – человек, точнее портные, которые освежевают животных и используют шкуры животных для одежды. то есть развивается скотоводство.)

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. (Простолюдины стали людьми знающими, умеющими возделывать землю, занимающиеся скотоводством. При питании от финиковых пальм род-племя может жить как бы вечно и не умереть. Единичное – Адам выступает в качестве собирательного – род-племя.)

23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. (Занимайтесь новоиспеченные умельцы земледелием!)

24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. («На востоке у сада Едемского» – на востоке Междуречья вдоль реки Тигр находилось в древнейшие времена Ассирия, упоминалась в Библии ранее (2.14). Херувимы – В древнееврейской мифологии херувимы рисуются как четырехликие существа (у каждого из них лицо человеческое, бычье, львиное и орлиное), имеющие четыре крыла, под которыми расположены человеческие руки и четыре колеса. Херувимы символизируют разумность, повиновение, силу и быстроту. В Библии сказано, что бог восседает на херувимах (1 Царств, гл. 4, ст. 4; Псалом 79, ст. 2), что херувимы являются охранителями рая (Быт., гл. 3, ст. 24) и носителями колесницы бога по облакам (Иез., гл. 1 и 10). Этимология слова «херув» спорна. Когда-то это слово производили от арамейского корня «хараб» – пахать, некоторые исследователи считают, что оно происходит от ассирийского karibu – «благословляющий». В древнееврейском языке слово «херув» означает «бык». «Херув» – это форма единственного числа, в еврейском языке множественное число образуется добавлением суффикса «им», таким образом, слово «херувим», и это несмотря на то, что в русском переводе дело выглядит так, будто рай охраняет одно-единственное существо, обозначает некоторое количество стражников. Библейские авторы никак не определили херувимов, ни разу не дали их описания. Эти существа упоминаются и в других местах Библии, и мы можем сказать о них с определенностью только одно: херувимы – это крылатые и, вероятно, очень страшные создания. В древней Ассирии почти во всех дворцах знати имелись так называемые шэду – парные крылатые быки или львы с человеческими головами, это были огромные (5-6-метровые) скульптур фантастических зверей с туловищем быка, крыльями орла и головой бородатого мужчины в высоком головном уборе, глядящего перед собой грозным взглядом широко открытых глаз. Эти недремлющие стражи как будто шли и стояли одновременно, благодаря включению в их профильное изображение пятой, выдвинутой ноги. Вообще, в древней Ассирии было полно скульптур с крылатыми существами – героями, богами, быками, сфинксами и т. д.

Статуя ассирийского крылатого бога. 8 в. до н.э., прообраз крылатых ангелов


Возможно это – воздушные змеи, планеры, возможно, херувимы символизируют стихии, и тогда их следует рассматривать как демонов бури, а также различные технические приспособления, в частности планеры, в которых могли летать и устрашать население. Боги и ангелы в различных религиях спускаются к людям с гор, парение на планере в потоках обтекания хорошо выполняется в гористой местности при наличии ветра. Ветер, встречая на своем пути возвышенность, обтекает ее, отклоняясь вверх и тем самым образуя восходящий поток. Чем больше скорость ветра и чем круче склон горы (до известных пределов), тем больше вертикальная скорость восходящего потока. Используя этот поток, планерист в каске (шлеме) на голове (летящий ангел, бог) маневрирует над вершиной и вдоль склона с таким расчетом, чтобы все время находиться в зоне действия восходящего потока. Термические восходящие потоки возникают в результате неравномерного нагревания солнечными лучами земной поверхности. Термический восходящий поток, образовавшийся от нагревания воздуха у земли, начинает медленное движение вверх. Поднимаясь на высоту, он оказывается окруженным более холодным воздухом. Разница температур ускоряет движение потока вверх, однако, двигаясь в холодной массе воздуха, он постепенно остывает. Парение часто выполняется в кучевых облаках, где термические потоки достигают большой вертикальной скорости. Оказавшись в термическом восходящем потоке, планерист (летящий ангел, бог) методом спирали (кругами) набирает высоту под кучевым облаком, затем на увеличенной скорости летит со снижением к следующему облаку, обнаруживает новые очаги восходящего потока и вновь восстанавливает потерянную высоту, поэтому на иконах и изображают ангелов в облаках (нимб – по-латыни «облако, туча»). Такой метод парения является наиболее популярным видом полета на планере. Значительное количество спортивных рекордов в области безмоторного полета установлено именно в термических восходящих потоках. Волновые потоки наблюдаются над хребтами горных цепей при сильных ветрах. Потоки простираются на большую высоту, достигая нижних границ стратосферы; вертикальная скорость их нередко превышает 10 м/сек. Впоследствии в честь гор и летающих богов воздвигали зиккураты, пирамиды, курганы, возвышенности. В древневавилонской легенде герой Этан взлетает на крыльях орла на небо, чтобы достать там «траву рождения» и знаки верховной царской власти. Первобытный человек трепетал перед бурей (впрочем, мы и сейчас боимся грозы) и склонен был рассматривать штормы как прямую деятельность свирепого и разъяренного божества. Ветер невидим и обладает сверхчеловеческой силой, а ведь и то, и другое качество – это атрибуты бога. Во Второй книге Царств (22:8—16) гнев бога изображен в виде разгула стихий: землетрясения, извержения вулканов, ураганы. Одиннадцатый стих гласит: «И воссел на Херувимов, и полетел, и понесся на крыльях ветра». Если херувимы – это демоны бури, тогда «пламенный меч обращающийся», скорее всего, молния. У китайцев иероглиф, изображающий слово «ветер» представляет собой рисунок волшебной птицы, которая управляет ветром, шевеля своими крыльями. «Пламенный меч обращающийся» – скорее всего молния с громом в горах, где имеется эхо. Эхо – отражение кратковременного звука (импульса) от различных препятствий, воспринимаемое наблюдателем. В древнегреческой мифологии (греки жили, в основном, в горной местности) нимфа, наказанная богиней Герой за болтливость, она потеряла способность говорить и могла лишь повторять окончания чужих слов, страстно и беззаветно полюбив гордого Нарцисса, она так иссохла от любви, что стала невидимой и сохранила только голос, на Руси это явление называется аукать, так как отражение звука идет от леса, где могли жить древние славяне. Отсюда и русская поговорка – как аукнется, так и откликнется.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миграции народов. Бытие как исторический источник"

Книги похожие на "Миграции народов. Бытие как исторический источник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Тихомиров

Андрей Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Тихомиров - Миграции народов. Бытие как исторический источник"

Отзывы читателей о книге "Миграции народов. Бытие как исторический источник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.