» » » » Олег Рыбаков - Теория государства и права. Вопросы и ответы


Авторские права

Олег Рыбаков - Теория государства и права. Вопросы и ответы

Здесь можно купить и скачать "Олег Рыбаков - Теория государства и права. Вопросы и ответы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Рыбаков - Теория государства и права. Вопросы и ответы
Рейтинг:
Название:
Теория государства и права. Вопросы и ответы
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906879-60-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория государства и права. Вопросы и ответы"

Описание и краткое содержание "Теория государства и права. Вопросы и ответы" читать бесплатно онлайн.



Подготовка и сдача экзамена по учебной дисциплине «Теория государства и права» предполагают систематическое и последовательное изучение ее содержания. В период непосредственной подготовки к экзамену студенту важно вспомнить круг изучаемых вопросов, актуализировать их в своей памяти и максимально эффективно подготовиться к сдаче экзамена. Предлагаемое вниманию студентов пособие способствует решению этой задачи. Содержание, цели, структура изложенного материала соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Для студентов бакалавриата и специалитета высших учебных заведений.






Когда речь идет о государстве, как правило, формируется представление какого-то конкретного политического, территориального сообщества людей, обладающего определенной культурой, образом жизни – сообщества, которое использует собственную финансово-налоговую организацию, контрольно-принудительные органы. Определение государства связано с его понятием, признаками, назначением. Попытки дать понимание государства известны с давних времен. Каждая цивилизация применительно к своему времени, уровню культуры так или иначе формировала собственное государствопонимание. История правовой и политической мысли знает множество его определений, которые чаще всего связаны с обоснованием назначения государства. Последовательно такие представления содержатся в курсе учебной дисциплины «История политических и правовых учений». Нашей задачей является описание государства как организации, отличной от других организаций, выявление его признаков и социального предназначения. Итак, государство обладает следующими политико-юридическими признаками.

1. Суверенитет государства – верховенство, независимость и единство государственной власти. Верховенство предполагает наличие внутригосударственной власти, не имеющей конкуренции с другими видами власти, его официально признанную всем обществом высшую силу. Независимость выражается в возможности обладать собственной позицией в международных делах. В реальности независимость может воплощаться в виде участия или присоединения к политике международных организаций, наличия собственной автономной позиции, соблюдения нейтралитета – отсутствия радикальных действий. Единство государственной власти означает ее неделимость между какими-либо субъектами или органами и соблюдение общих принципов государственного управления. Так, в условиях разделения властей на законодательную, исполнительную, судебную, власть, в них присутствующая, есть власть государственная по существу, она не выводится за пределы государства и не передается кому-то на время.

2. Публичная власть – это власть, которая носит политический характер, совокупно отражает и реализует мнения по управлению обществом его части или большинства. Публичный характер власти предполагает наличие специально организованного аппарата государственной власти, опирающегося на систематическое влияние, воздействие, принуждение. Такой власти не было в первобытном обществе, так как отсутствовало формирование интересов, мнений, позиций политического характера, не было политических партий.

3. Организация населения по территориально-административному признаку. Формирование институтов подданства и гражданства. Независимо от принадлежности к определенному классу, социальному или социально-профессиональному слою существует и применяется понятие территории, служащей границей и пределом действия государственной власти. По территориальному признаку различается не только население (проживающее в определенной области, штате, крае, республике), но и способы управления государственными делами. Особенно ярко данный признак проявляется в условиях федеративного государства, хотя и авторитарное государство предполагает данный признак – он носит всеобщий характер.

4. Наличие права, законодательства, исключительная прерогатива правотворчества. Каждое государство обладает собственной системой права и правовой системой, сформировавшимися исторически и считающимися приемлемыми для организации государственной жизни на основе и с помощью права. Лишь государство обладает исключительным правом создания норм права, общеобязательных для всех и обеспечиваемых легитимной силой государства.

5. Государственная казна, наличие налогов, финансово-бюджетной организации, займов, которые необходимы для выполнения стоящих перед государством задач, осуществления его функций, в конечном итоге реализации его социального назначения. Данный признак необходим и для управления делами государства, требующего финансирования государственного аппарата, механизма государства, его звеньев, обеспечивающих функционирование прежде всего бюджетной сферы. С этим признаком связан следующий – наличие государственной собственности.

Конкретное государство, как правило, обладает свойственной именно ему символикой: герб, флаг, гимн, иные атрибуты, индивидуализирующие на символическо-атрибутивном уровне его отличия от других государств.

Сущность государства связана с его социальным назначением. Необходимо различать следующее:

1) неодинаковые, хотя и вполне обоснованные, многочисленные суждения мыслителей прошлого и настоящего времени о том, что такое государство, в чем его сущность, для чего оно существует;

2) наличие универсальной миссии государства, независимо от формы правления, территориально-административной организации, политического режима.

В первом случае следует обратиться к учениям в области права и государства. Государство можно рассматривать как совокупность интересов правящих элит, классов, а также с национальной, религиозной точек зрения и понимания его смысла. В таких вариантах государство выражает в основном преимущественно интересы господствующего класса, национальные или националистические идеи, религиозные постулаты.

Во втором случае, что для нас особенно важно при раскрытии данного вопроса, речь идет о таких свойствах-задачах, которые прямо связаны с социальным назначением государства. Государство олицетворяет организацию общественной жизни. Эволюция человечества показала, что одним обществом невозможно ограничиться. Необходима постоянно действующая во времени и пространстве организация всеобъемлющей, обязательной для всех власти, исходящей из совокупной воли членов общества, одного лица или группы лиц. Необходимо государство как специально организованная власть. В условиях признания демократических принципов правления и организации государственно-правовой жизни народ есть источник власти. В таком случае государство должно отражать общечеловеческие интересы, потребности всех членов общества. Общечеловеческий подход характеризуется общими для всех социальными потребностями – это общесоциальное назначение государства. Общесоциальные свойства государства состоят и в том, чтобы:

1) устанавливать и гарантировать правовой порядок, основанный на общечеловеческих ценностях: право на жизнь, безопасность, здоровье, уважение человека; обеспечивать систему безопасности внутри и вовне;

2) создавать условия для поддержания мирного порядка жизни людей, не допускать социальных конфликтов и войн;

3) сформировать достойную уважения к человеку систему правосудия, правоохранительных и правоприменительных органов;

4) обеспечить удобные социальные и бытовые условия для всех категорий населения, воспитание подрастающего поколения, что важно и для сохранения и воспроизводства государственно организованной жизни, и для общества в целом.

Определение «государство» имеет множество вариантов, и попытки дать собственное его понимание не прекращаются с древних времен до современности. Следует помнить, что до Никколо Макиавелли (1469–1527) под государством понималась его конкретная форма выражения, по существу, форма государства, говоря современным языком теории государства. Итальянский политический деятель и мыслитель впервые в истории государствоведения представил понимание государства как теоретической конструкции, государства вообще, а не применительно к его персональному воплощению. Он дал понимание этой политической публичной организации власти как stato, как понятие, которое можно использовать в теории для обозначения статуса именно государства независимо от его политического режима, формы государственного устройства, формы правления.

В современных условиях следует отличать понятие государства как специально организованной категории служащих, как аппарата публичной власти. Но чаще всего государство понимается в единстве его политико-юридических признаков. Исходя из всего вышеизложенного дадим следующее определение государства. Государство – территориальная организация жизни социальной общности, подчиняющейся публичной всеобщей, обязательной власти, действующей на основе права, обладающей аппаратом для осуществления преимущественных общечеловеческих, классовых, религиозных, национальных интересов.

Вопрос 7. Типы государства. Формационный и цивилизационный подходы

Тот факт, что государства различных эпох, начиная с периода их возникновения, неодинаковы, совершенно очевиден. Различия государств возможно определить через классификацию их признаков. Типология представляет собой один из возможных вариантов классификации, где в основу положена совокупность признаков. Типология позволяет различить и установить правила различения государств прошлого и настоящего. Государства могут выражать волю одного человека (монархия, деспотия), волю нескольких лиц (аристократия, олигархия), разрешать или запрещать законодательно формы собственности, ориентироваться на те или иные социальные ценности (универсальные, классовые, групповые, клановые) – все эти и другие факторы и обстоятельства позволяют типологизировать государства. Они назывались основанными на добродетели или не основанными на ней (Конфуций), основанными на законе или не основанными на нем (Платон), правильными и неправильными (Аристотель) и т. д. Возможна типология по уровню развития техники и технологий, их последствий для изменения образа жизни и политического участия, управления, решения общих вопросов с помощью государства. Так, есть понятие «доиндустриальное общество» и соответствующее ему государство, индустриальное общество и государство, постиндустриальное общество и государство. Используется термин «электронное государство».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория государства и права. Вопросы и ответы"

Книги похожие на "Теория государства и права. Вопросы и ответы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Рыбаков

Олег Рыбаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Рыбаков - Теория государства и права. Вопросы и ответы"

Отзывы читателей о книге "Теория государства и права. Вопросы и ответы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.