» » » » Ляля Мильдзихова - Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое


Авторские права

Ляля Мильдзихова - Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое

Здесь можно купить и скачать "Ляля Мильдзихова - Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентАлгоритм1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ляля Мильдзихова - Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое
Рейтинг:
Название:
Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906979-34-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое"

Описание и краткое содержание "Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое" читать бесплатно онлайн.



Это история о небольшом итальянском курортном городке Скалея, который, как и многие другие подобные ему малые города Калабрии, находится на территории, где все исторические эпохи оставили свой уникальный след. Почему автор Л. Мильдзихова решила писать о Скалее? Все дело в том, что однажды, оказавшись здесь, она увидела среди типичной современной застройки стоящий особняком средневековый город – настоящий музей под открытым небом. Но не было никакой информации: когда и как он образовался, кем построен, кто обитал в замках и дворцах? А ведь столько книг и справочников выпускается ежегодно о Венеции и Риме, Флоренции и Милане, о других выдающихся местах великолепной Италии. И так мало – о крошечных итальянских городках, не менее древних, красивых и богатых на исторические события.

Эта книга – своего рода восторженный путеводитель по югу Калабрии, которая должна ассоциироваться не только с бедным земледелием и мафией, а прежде всего с именами Гомера и Вергилия или с несметными сокровищами культурных ценностей: древнегреческими и средневековыми храмами, замками, фонтанами в стиле барокко, статуями еще V века до нашей эры.






Если же кто-то имеет обыкновение не принимать с ходу на веру известия о старинных событиях, пусть они не торопятся причислять лигиев, омбриков или иных варваров к аборигенам, но, подождав сбора полных сведений, отберут из всего наиболее убедительное. Из городов, в которых сначала жили аборигены, до моего времени сохранились немногие. Большинство из них остаются брошенными и разрушенными из-за войн и других бедствий».[15]

Итак, по Дионисию Галикарнасскому, сначала в Калабрию прибыли энотры, а в более позднее время – пеласги.

Антиох Сиракузский дал свою версию истории энотров: со временем царем энотров стал Итал, по которому они были переименованы в италиков. А потом власть от него получил Моргет, и племя стало называться моргетами. Позже Сикел, принятый Моргетом в качестве гостя, установил собственную власть и разделил народ. Антиох Сиракузский подводит черту: «Таким образом, появились сикелы, моргеты и италийцы, бывшие энотрами».

О царе энотров Итале шла слава как о доблестном и мудром правителе, который покорил землю между Напетинским и Сикстинским заливами. Его статуя из кедра стояла во дворце Латина, в Лавренте. А Вергилий в «Энеиде» (VII.178) упоминает:

Вся Энотрия, все племена италийские в этот
Сходятся лес, чтоб сомненья свои разрешить.
Если щедрый
Дар принесет в него жрец, и расселит в ночи молчаливой
Жертвенных шкуры овец, и уснет на ложе овчинном,
Много узрит он во сне витающих дивных видений.

В VIII–VII веках до нашей эры на небольшой территории Греции, омываемой водами Эгейского моря, земледелие было основным видом деятельности лишь в отдельных областях страны. При отсутствии крупных рек, у греков не было возможности создавать оросительную систему, как, например, в Древнем Египте или Древнем Китае. Почва быстро истощалась, и зачастую хлеба не хватало для всех жителей Греции. Наиболее благоприятными были условия для садоводства и скотоводства, поэтому проживающие здесь племена в основном разводили коз и овец, выращивали виноград и оливки; пшеницу приходилось ввозить. Ухудшение условий жизни граждан Балкан, страдавших от хронического малоземелья и засухи, заставило их обратить свои взоры к Калабрии. Конечно же, они желали и расширить торговлю. Греки, стали перебираться в Южную Италию и на Сицилию, где создавали свои колонии, захватывали берега Мраморного и Черного морей, а также Северной Африки.

К тому времени в греческих полисах появился новый общественный слой (зажиточные горожане, купцы и ремесленники незнатного происхождения), выступивший против родовой аристократии. Постепенно жизнь древних эллинов менялась, уничтожались родовые привилегии, устанавливались писаные законы взамен старинных родовых норм. Греческая мысль начинает усматривать в законе основу общества. Первая обязанность гражданина – повиновение законам полиса. Аристократии в новых условиях пришлось в свою очередь перестраиваться и обновлять традиционную идеологию. Она стала проповедовать такие понятия, как умеренность («ничего слишком») и благоразумие.

Движение нового греческого этноса эллинов, по замечанию Льва Гумилева, сравнимо с движением шарика, который получил внезапный толчок, покатился, набирая скорость, и со временем потерял ее от сопротивления среды. Полный энергии этнос, создав свою величайшую цивилизацию, стал распространяться, смешиваясь с соседями, коренным образом видоизменяя и преобразовывая обитателей всех захваченных земель. В скором времени изменилась жизнь не только Скалеи, Калабрии, но всего Средиземноморского бассейна.

С расселением дорийцев в Греции произошел переход от родового строя, характерного для микенской эпохи (вспомним многочисленных племенных вождей в поэмах Гомера), к организации городов полисного типа. На смену племенным поселениям пришли города. Приблизительно этот же период получил в литературе наименование «гомеровский», поскольку тогда впервые произошло «упорядочение» греческой мифологии, сложился олимпийский пантеон, и были записаны, по всей видимости, «Илиада» и «Одиссея». По замечанию Геродота, богов грекам сотворили Гомер и Гесиод.

Земля эллинов была богата полезными ископаемыми: серебром, медью, свинцом, золотом, мрамором. А самым главным ее богатством было море: удобные бухты, многочисленные острова, расположенные близко друг к другу, создавали благоприятнейшие условия для мореплавания и торговли.

В VIII–VII веках до нашей эры уже не племена, в отличие от энотров, а представители греческого этноса отправились по морю в далекие края за лучшей долей, надеясь найти плодородные земли, обрести счастье, добыть богатства. Часть из них приплывала к калабрийским берегам. Конечно, они появились здесь неслучайно. Задолго до того, как началась массовая колонизация берегов Южной Италии, греки наведывались в нынешнюю Калабрию в качестве купцов и, очевидно, уже тогда облюбовали себе эти земли для будущего проживания. В отличие от их бесплодных и скудных земель, как мы уже знаем, италийское побережье было богато плодородными почвами. Это не могло не привлечь внимания греческих торговцев. Им было доподлинно известно о жизни народов на тех землях, куда доходили их торговые судна.

Уже упоминавшийся немецкий историк Теодор Моммзен писал: «На извилистых берегах Средиземного моря, которое, глубоко врезаясь в материк, образует самый большой из заливов океана и, то суживаясь от рассеянных на нем островов и от выступов твердой земли, то снова разливаясь на значительное пространство, разделяет и соединяет три части Старого Света, с незапамятных времен поселились народы, принадлежащие в этнографическом и лингвистическом отношении к различным расам, но в историческом отношении составлявшие единое целое. Это историческое целое и составляет именно то, что принято не совсем правильно называть историей древнего мира; в сущности это не что иное, как история культуры тех народов, которые жили вокруг Средиземного моря… и история народов-близнецов, эллинов и италиков, которым достались в удел европейские берега Средиземного моря».[16]

Как складывались отношения с местными обитателями, никому неизвестно, однако грекам наверняка пришлось приложить немало усилий, чтобы окончательно обосноваться здесь. Лев Гумилев писал, что поселенцам нужно приспосабливаться к использованию ресурсов ландшафта, на что необходимо время, и немалое. «Адаптация идет поколениями; не внуки, а правнуки первых пришельцев в новую страну, с непривычными для прадедов природными условиями, усваивают набор традиций, необходимых для благополучного существования. Тогда Родина превращается в Отечество. Так было даже в палеолите».[17]

В VIII веке до нашей эры древние греки прибывали к берегам Калабрии, может быть, теми же самыми путями, которые некогда проложили племена древней критской и микенской эпохи. По существующей версии, легендарные троянцы, после разгрома родного города скитавшиеся по всему Средиземноморью, высадились на калабрийских берегах. Высадка подтверждается открытиями, сделанными в Борго-ди-Требисаче, в Франкавилла-Мариттима, в Прая-а-Мара, в Санта-Доменика-ди-Рикади и неподалеку от Тропеи.

Греков-скитальцев вынуждала к эмиграции не только война, но и тяжелое экономическое положение на родине, нехватка земли, неурожай, перенаселенность метрополии. За два столетия греческие города распространились по всему побережью Тирренского и Ионического морей. В отличие от финикийцев, которые, как предполагают, ограничивались только захватом отдельных удобных и безопасных пристаней для создания своих факторий (больших торговых поселений со складами для ввозимых и вывозимых товаров, расположенных в других странах), греки-колонисты прибывали на юг Италии навсегда. Они захватывали земли, закладывали города-полисы на побережье. А поскольку древние летописцы, описывавшие тот период, в основном были греками, то они, конечно же, сообщали, что древние греки, высадившись на берега Калабрии, мирно смешивались с местными племенами. Лишь некоторые источники вскользь упоминают, что им оказывали сопротивление свободолюбивые местные племена, которые, как почему-то считается, находились ступенью ниже в своем культурном развитии. Мало кто из древних летописцев отметил смелость местных племен или написал об их мужестве, отваге и стремлении к независимости. Возможно, именно в результате их сопротивления эллинам на территории Южной Италии и Сицилии удалось захватить только береговую полосу и равнины, которые открываются к Ионическому морю. Местным племенам с кинжалами, топориками и легкими копьями трудно было противостоять мощным эллинским стальным мечам. Греческий воин с оружием из железа представлял тогда грозную силу. Лишь внутренние области страны, в основном гористые, оставались в руках италийских племен: япигов, оксков, самнитов, бреттиев и сикулов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое"

Книги похожие на "Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ляля Мильдзихова

Ляля Мильдзихова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ляля Мильдзихова - Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое"

Отзывы читателей о книге "Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.