» » » » Антон Кротов - Кыргызстан (Киргизия). Практический и транспортный путеводитель


Авторские права

Антон Кротов - Кыргызстан (Киргизия). Практический и транспортный путеводитель

Здесь можно купить и скачать "Антон Кротов - Кыргызстан (Киргизия). Практический и транспортный путеводитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кыргызстан (Киргизия). Практический и транспортный путеводитель
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кыргызстан (Киргизия). Практический и транспортный путеводитель"

Описание и краткое содержание "Кыргызстан (Киргизия). Практический и транспортный путеводитель" читать бесплатно онлайн.



Первый практический и транспортный путеводитель по Кыргызстану на русском языке. Вы узнаете, как попасть в страну на поезде, самолёте, автостопом или на своём транспорте, как ночевать бесплатно или снимать жильё, какие особенности еды, горных походов, климата вас ожидают, прочитаете описания всех областей Киргизии и всех основных городов этой страны. Язык, почта и связь, пограничные переходы, трассы и маршруты… Книга составлена по материалам лета-осени 2017 года, иллюстрирована автором.






В сентябре начинается осень и прохладность. Цены на фрукты достигают минимума, а жара постепенно спадает, на Иссык-Куле становится свежо, в Сары-Таше – холодно.

Если вы хотите ехать на Памир, на пик Ленина или в другие высокогорные местности – езжайте во второй половине июля, возвращайтесь в середине августа. В конце августа там будет уже холодно.

Жаркий климат способствует порче продуктов, оставленных без присмотра, особенно мясных продуктов. Большое количество выпитой воды может привести к поносу. Будьте внимательны с едой и водой, а также с кумысом. Не пейте воду из подозрительных источников и из речек, где неподалёку пасётся скот и какает куда попало. Даже вода из городского крана может оказаться не очень питьевой.


Зимой в Киргизии не тепло, т.к. климат здесь континентальный. Даже в Бишкеке и Оше зимой выпадает снег, температура в январе держится околонулевая, плюс-минус несколько градусов. Однако, именно поздняя зима и весна – сезон для горнолыжников, которые приезжают сюда из Алматы и других городов Южного Казахстана, а иногда и из России. Лыжники скапливаются в окрестностях Каракола, где есть горнолыжные базы, в окрестностях Бишкека, в Орловке (Кеминский район) и в других местах.

Опасности и непритятности

В Киргизии немного опасностей.

Воры редки, встречаются не чаще, чем в России или других странах СНГ. Нужно быть внимательным на рынках, в Бишеке и Оше, чтобы чего-нибудь случайно не вытащили. Из почти сотни русскогворящих обитателей Дома АВП в Оше, и полусотни долговременных обитателей Дома хороших людей в Бишкеке, ни один гражданин России не пострадал от воров, хотя мы жили тут месяцами. А вот один иностранец пострадал: его рюкзак исчез из грузового отделения маршрутки, которая ехала из Бишкека в Каракол! Грузовые отделения никак не запираются, и на промежуточных остановках каждый человек может забрать вещи любого другого человека. Так что не кладите документов и ценностей в багаж маршрутки, и надписывайте принадлежащие вам вещи, и рюкзак тоже.

Нужно знать, что популярная «разводка», с которой сталкиваются иногда туристы в городе – это милиционеры или лже-милиционеры, пристающие к людям, похожим на иностранца. Они, предъявляя удостоверение милиционера (возможно, фальшивое), стараются проверить документы, вещи, деньги, и похитить часть из них. На Ошском рынке столицы и в других центральных местах такие неприятные встречи возможны. Не поддавайтесь на провокации и не обыскивайтесь, настаивайте на том, чтоб проследовать в отделение милиции (с друзьями или другим свидетелями-понятыми).

Лихое вождение на дорогах стимулирует ДТП. Можно попасть под машину, даже на пешеходном переходе, ведь притормаживать тут не привыкли. Можно и внутри машины стать участником ДТП. Пристёгивайтесь, если есть чем. Будьте внимательны, если водитель очень уж смелый, предупредите его об опасностях лихого вождения.

В дорогах и тротуарах встречаются разнообразные «дыркасы». Из-за плохого освещения можно вечером попасть в яму, люк без крышки (крышки унесены в металлолом), в арык или другое отверстие. Будьте осторожны.

Среди местных жителей встречаются пьяницы, хотя страна это и мусульманская, но есть люди маловерующие и вовсе неверующие, и вечером они напиваются, как в городах, так и в посёлках. Они отвлекают путешественника разговорами, занудно пытаются дружить, а иногда хотят денег на продолжение банкета. Не спонсируйте их, и от разговоров с пьяницами уклоняйтесь.

Природные опасности поджидают человека в горных походах. Они типичны для высокогорья. Вас может одолеть горная болезнь (на высоте 3000 метров или больше), переохлаждение: на высоте холодно, и летом может снег пойти, да и при положительной температуре мокрый ветер с дождём и +5 может охладить почти любой организм, если он недостаточно утеплён.

Солнечный удар вполне возможен у людей, которые ходят с непокрытой головой по жаркой Ферганской или Чуйской долине, и не привыкли к жаре, которая тут достигает +40. В горах, выше 3000 метров, можно получить ожог кожи от ультрафиолетовых лучей: обгорелый нос – признак многих альпинистов. Используйте солнцезащитный крем и очки, если идёте высоко. Подробней посмотрите в этой книге в разделе «Горы».

Вода из водопроводных кранов вполне годна для питья, как и в городах России и других странах СНГ. Горная речная вода питьевая не вся. Во многие реки, арыки и речки успели нагадить животные, которые пасутся выше на пастбищах. Не повторяйте ошибки известного путешественника XIX века Пржевальского, который напился воды из арыка, подцепил брюшной тиф и умер в Караколе. Пить воду в горах можно только там, в тех небольших ручьях, где выше по течению нет никаких жилищ, пастбищ и скота. Чистая ледниковая вода на высоте 3500 метров и выше, как правило, безопасна.

Международные погранпереходы

Окружённая четырьмя странами, Киргизия имеет наземные пограничные переходы. Не все из них международные! Многие иностранцы, в том числе россияне, в том числе я, уже попадались, двигаясь по автодороге, приехав на пограничный переход, а там – опс! И нельзя проехать, переход действует только для граждан двух сопредельных стран! Самый сложный случай – это переход Карамык между Сары-Ташем и Душанбе: нередко приезжающих сюда иностранцев поворачивают обратно, чтобы они делали 1000-километровый крюк через весь Памирский тракт, где и транспорта мало, и климат тяжёлый, и расходы большие. Иностранцы готовы отдать крупную взятку, лишь бы не ехать несколько дней в объезд, а вы заранее прочитайте список всех переходов и едьте только через них.

Все международные пограничные переходы Киргизии со странами СНГ можно проходить и без транспортного средства, пешком. А вот в Китай пешком уйти нельзя.

Важно, что многие погранпереходы имеют несколько названий – одно название с одной стороны, другое с другой, местные могут использовать ещё старое советское название или же какое-то простонародное. Будьте внимательны.

Граница с Казахстаном

– На трассе Бишкек – Алматы, главный и оживлённый переход Кордай (круглосуточно). Если ехать из Бишкека, нужно доехать до таможни (из Бишкека – на 285-й маршрутке, 30 сом, она же принимает казахские деньги, 200 тенге). Там пешком перейти границу, оказаться в селе Кордай, там сразу обычно стоит маршрутка на Алматы (1500 тенге) и таксисты (2000 тенге). Но можно там на казахской стороне доехать на местной маршрутке или такси «до бугра» (50 тенге маршрутка, 100 тенге такси, около 5 километров). Приезжаем на развилку (якобы «бугор»). От «бугра» имеется поток платного попутного и маршруточного транспорта в Алматы (от 1000—1200 тенге до 1500), Шымкент и другие местности, тут же много местных платных автостопщиков ждут извоза и машут руками! С Алматы также нужно ехать «до бугра», и дальше пройти или проехать 5 км до самого погранперехода. Также имеется возможность проехать напрямую с Бишкека до Алматы (автовокзала «Сайран») на маршрутке, которая ходит примерно каждые полчаса, стоит 1500 тенге или 300 сом, в пути – часа четыре. Границу все переходят со своими вещами пешком, пока маршрутка преодолевает КПП только с одним водителем пустая, и садиться в маршрутку нужно обратно после прохождения границы. Обменять сомы на тенге или наоборот выгодней всего в Бишкеке по будним дням; в Алматы это тоже возможно, с небольшой потерей.


– Чалдыбар (Чалдовар) – переход на запад от Кара-Балты (круглосуточно, с казахской стороны он называется «Сыпатай Батыр»). Доехать можно из Бишкека (от «шлагбаума») на маршрутке до Кара-Балты (50 сом) и оттуда до Чалдовара. Есть и прямые маршрутки от Бишкека до Чалдовара, а также маршрутки Бишкек – Тараз (300 сом) и Бишкек – Тараз – Талас (350 сом). Граница переходится пешком, транзитные маршрутки проезжают отдельно и ждут пассажиров, пока они пройдут погранконтроль.


– Там же и международный железнодорожный переход, единственный в стране; все дальние поезда, проходящие через границу, дорогие: переезд границы обойдётся почти в 1000 сом / рублей. Единственный дешёвый переезд границы на поезде – воспользоваться пригородным поездом Бишкек – Мерке или обратно (вечером в Мерке, рано утром в Бишкек).


– Переход между Таласом и Таразом. Важно: под Таласом имеется два перехода в 7 км друг от друга, но один из них – не международный! Международным переходом является то, что на картах Maps.me называется «Чон-Капка». Маршрутки Талас – Тараз едут через Чон-Капку, но этого названия водители и местные жители не знают. Когда едешь на маршрутке, после Кызыл-Адыра будет поворот направо с малоразличимой синей надписью-указателем «ТАМОЖНЯ». Вам именно туда (по дороге, вдоль водохранилища). Смотрите, чтобы водитель не поехал налево, на местный переход. Если ехать на маршрутке через границу, пешеходы идут с вещами пешком, маршрутка забирает вас после прохождения обоих границ. С казахской стороны днём есть маршрутка до Тараза.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кыргызстан (Киргизия). Практический и транспортный путеводитель"

Книги похожие на "Кыргызстан (Киргизия). Практический и транспортный путеводитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Кротов

Антон Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Кротов - Кыргызстан (Киргизия). Практический и транспортный путеводитель"

Отзывы читателей о книге "Кыргызстан (Киргизия). Практический и транспортный путеводитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.