Сергей Мазуркевич - Красота порока, или Порок красоты?
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Красота порока, или Порок красоты?"
Описание и краткое содержание "Красота порока, или Порок красоты?" читать бесплатно онлайн.
Это уникальная книга. 1. В ней не только подробный рассказ с малоизвестными деталями о гаремах, но и впервые дан анализ причин возникновения гаремов. 2. Впервые дана уникальная информация о гаремах тайских королей, тибетских гаремах, корейских гаремах, японских гаремах, гаремах Великих Моголов и махараджей Раджастана, гаремах Кхмерской империи, гаремах Ассирии, Вавилона, Инков и Ацтеков. 3. Впервые о гаремах говорится без романтического флера. История гаремов – история унижения женщин.
Красота порока, или Порок красоты?
Сергей Мазуркевич
Иллюстратор Николай Сологубов
© Сергей Мазуркевич, 2017
© Николай Сологубов, иллюстрации, 2017
ISBN 978-5-4485-6516-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
От автора
Данная книга – плод долгой и кропотливой работы, принесшей мне много открытий. Когда я только начинал её, я даже не представлял во, что это выльется. Сейчас, после того, как книга уже написана, я могу без ложной скромности утверждать, что столь подробного и честного описания гаремов в мировой литературе просто нет.
Имеющаяся литература о гаремах кроме того, что не представляется полной (в основном в ней речь идет о гаремах в Турции и Китая), как правило, «имеет налет желтизны». Трудно избежать этого «налёта», когда речь идет о сексе и пограничных темах. Думаю, и мне это не удалось. Но очень часто в книгах о гаремах именно этот «налет», увы, является самоцелью.
Кроме того, в связи с коммерческими соображениями (иначе кто будет смотреть эти «мыльные оперы» о Великолепном веке и т.п), тема гаремов романтизируется, и к «желтой краске добавляется розовая». Оправдывая себя, авторы, пишущие о гаремах, доказывают, что этот социальный институт не стоит описывать только черными красками. Согласен, только лишь «черными», да, не стоит, но и романтизировать гаремы, как это делается очень часто теми же авторами – означает бросаться в другую крайность.
Я старался быть беспристрастным, но «из песни слов не выкинешь». Если факты, свидетельствуют о том, что гаремы создаются для счастья одних людей на фундаменте, в котором заложено несчастье других людей, то в какие золотые одежды их не ряди – суть от этого не изменится.
Впрочем, многое зависит от интерпретации. Возможно, кому-то окажется близка моя. Вероятно, будут и те, кто по-другому оценит изложенное в книге.
Хотел бы отметить, что только из этой книги вы сможете узнать о:
– причинах появления гаремов в человеческом обществе;
– о гаремах королей Таиланда;
– о гаремах Кхмерских императоров;
– о гаремах правителей Инков;
– о гаремах Киевской и Московской Руси;
– о гаремах Арабского халифата;
– о гаремах в Древней Индии;
– о гаремах махараджей Раджастана;
– о гаремах правителей Ассирии и Вавилона;
– о гаремах в Древнем Египте;
– об особенностях полигамии и полиандрии;
– о гаремах, состоявших из мужчин
и многое-многое другое.
В качестве иллюстраций в книге использованы работы моего друга – замечательного художника Николая Сологубова (Киев).
Раздел 1. Причины появления гаремов
Предварительные замечания
В данной книге речь идет о классических гаремах. Их основные черты: 1. Наличие как минимум нескольких женщин в гареме. 2. Отдельное помещение для женщин. 3. Ограничение их свободы.
Отмечу, что наличие евнухов в данном случае не является важным. Как ниже будет показано, социальный институт евнухов был характерен далеко не для всех гаремов.
Само слово «гарем» происходит от от арабского «харам» – запретное, священное место и означало закрытую и охраняемую жилую часть дворца (или дома), в которой жили жены хозяина гарема. Женщины при гареме назывались хура́м
В других странах гаремы, разумеется, назывались по-своему: пер-де или зеннане в Индии, эндерун в Персии, гинекион в Византийской империи. Но смысл был тот же.
В Европе в свое время было очень популярно придуманное итальянцами название гарема – «сераль». И сейчас это название так же встречается в популярной литературе.
В чем причина возникновения гаремов
Прежде, чем непосредственно вести рассказ о гаремах, следует определиться с фундаментальными основами. Откуда появилась идея иметь гаремы? Почему это столь распространенный социальный феномен? Можно ли говорить о гаремах как о явлении присущем цивилизации или это «хвосты», тянущиеся за человеком из дикой природы? Попробуем разобраться.
На самом деле ничего нового я не открою – всё давно уже открыто. «Ноги растут» из нашей природы. Основной инстинкт – инстинкт продолжения рода – всегда был силён (иначе мы бы не выжили, как вид) и всегда будет силен. А вот его проявления в сочетании с проявлениями других инстинктов принимают самые разные формы. Одна из них – гаремы.
Но не будем торопиться. Поговорим немного об инстинктах, поскольку тема эта частенько умалчивается в силу разных причин.
Итак, жизнь каждого человека определяется не только его разумом, но и инстинктами.
Инстинкт – (от латинского instinticus – побуждение) – форма психической деятельности, тип поведения. Инстинкт в широком смысле противопоставляется сознанию. В более специфическом смысле – это закрепленное биологической наследственностью, свойственное данному виду животных поведение.
Людей по-настоящему сознательных (а не рассудочных) не так уж и много. Подавляющее же большинство находится в плену инстинктов, даже не подозревая об этом. И в этом нет ничего удивительного. Разумным человек стал не так уж и давно – 30—40 тысяч лет назад (историческая эпоха длится и того меньше – 5—7 тысяч лет). А эволюция приматов начиналась около 20—30 миллионов лет назад и все это время формировались и закреплялись инстинкты. Естественно, что за столь короткий период разумности инстинкты просто не могли исчезнуть. Они и формируются медленно и также медленно исчезают.
Давно уже не секрет, что наше поведение (и не только) во многом определяется нашим подсознанием, которое, и это тоже давно уже не секрет, сильнее сознания. Если говорить умными словами, то подсознание – это находящиеся вне сферы сознания приспособительные реакции, имеющие сугубо личное, индивидуальное назначение: процессы регуляции внутренних органов, неосознаваемое детали движений (в том числе вторично неосознаваемые, автоматизированные навыки), оттенки эмоций и их внешнего выражения (наш мозг несет в себе напластования миллионов лет биологической эволюции и тысячелетий общественного развития в виде генетической и «социальной наследственности»). Проще говоря подсознание – это желания человека, инстинкты, потребности. Если признать теорию перерождения души, то можно говорить о том, что в подсознании содержится эволюционный опыт всех предыдущих воплощений человека. Специалисты отмечают, что в утробе матери плод проходит все предшествующие стадии эволюции – от одноклеточного до человека. Весь опыт души, ее эволюции (начиная одноклеточным и заканчивая предыдущими воплощениями в человеческом облике) «лежит» у нас в подсознании и оказывает существенное влияние на нашу жизнь. Кроме того в подсознание «откладывается» и опыт этой жизни.
Наше подсознание можно разделить на несколько уровней. На самом низшем «находятся» программы, которые мы исполняем беспрекословно, даже не задумываясь. Программы среднего уровня подсознания (обычно они выражены в традициях, привычках) исполняются уже не столь безвариантно – они могут с течением времени как-то модифицироваться. Что же касается программ верхнего уровня, то для рассудка они что-то типа «информации к размышлению» и рассудок не так их исполняет, сколь импровизирует на их тему.
Отмечу и то, что у человека, как правило, на каждый внешний раздражитель есть несколько инстинктивных программам поведения, возникших в разное эволюционное время, и порой противоречащих друг другу.
Все это осознавать, возможно, не слишком приятно, а потому каждый из нас свое инстинктивное поведение умеет объяснить самыми разными доводами, но суть от этого не меняется. А потому один из путей совершенствования человека – это путь осознания своих инстинктов и уход из под их власти (что практикуется в некоторых йоговских традициях).
Бывает так, что мы понимаем, что нам следует поступать определенным образом. Пробуем так поступать, но не получается. В чем дело? Да, просто инстинкт, обуславливающий линию поведения в данной ситуации сильнее. А он тем сильнее, чем выше у человека примативность, т.е. склонность в своем поведении подчиняться инстинктным программам. У разных людей разный уровень примативности, у кого-то – низкий, у кого-то – высокий, но людей, которые бы совсем не руководствовались инстинктами – не существует.
Важно!
Примативность – склонность в своем поведении подчиняться инстинктным программам
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Красота порока, или Порок красоты?"
Книги похожие на "Красота порока, или Порок красоты?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Мазуркевич - Красота порока, или Порок красоты?"
Отзывы читателей о книге "Красота порока, или Порок красоты?", комментарии и мнения людей о произведении.