» » » » Андрей Кураев - Христианство на пределе истории


Авторские права

Андрей Кураев - Христианство на пределе истории

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Кураев - Христианство на пределе истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Христианство на пределе истории
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианство на пределе истории"

Описание и краткое содержание "Христианство на пределе истории" читать бесплатно онлайн.








Преподобный Ефрем Сирин. О покаянии // Творения: В 6 ч.4-е изд. Сергиев Посад.1900. Ч.4. С.142.


[862]

«Виновница всех бед и зол нашего народа – это Московская Патриархия… Сущность „сергианства“ в том, что сатанократия вошла в МП посредством сделки митрополита Сергия с диаволом. Сатанократии в Церкви не может быть – поэтому патриархия – лжецерковь и антицерковь» (Иванов П. Н. Отечество зовет // Православный вестник Нью-Йоркской и Канадской епархий: Ежемесячный церковный печатный орган РПЦЗ. New-York, 1993. №60/61. С.12–14).


[863]

И даже – "к" ( pro ): В прологе Евангелия от Иоанна выражение " благодать на благодать " по гречески включает в себя предлог «анти»: "carin anti caritos "


[864]

На конец 2001 г. в Москве было 556 храмов (465 приходских, 65 часовен, 110 патриарших подворий, 43 монастырских). Службу в 436 приходских храмах (34 еще не были освобождены прежними владельцами) 888 священнослужителей: 645 священников, 243 диакона.


[865]

" – Христианских королей больше нет. Страны, о которых ты говоришь, стали частью Британии или еще глубже погрязли в неправде. – Что ж, обратимся к тому, кто поставлен сражать тиранов и оживлять королевства. Воззовем к императору. – Императора больше нет. – Нет императора?!. – начал Мерлин и не смог продолжить. Несколько минут он сидел молча, потом проговорил: – Да, в дурной век я проснулся. Но если весь Запад отступил от Бога, быть может, мы не преступим закона, если взглянем дальше. В мои времена я слышал, что существуют люди, не знающие нашей веры, но почитающие Творца. Сэр, мы вправе искать помощи там, за Византийским царством. Вам виднее, что там есть – Вавилон ли, Аравия – ибо ваши корабли обошли вокруг всего света. Рэнсом покачал головой. – Ты все поймешь, – сказал он. – Яд варили здесь, у нас, но он теперь повсюду. Куда бы ты не пошел, ты увидишь машины, многолюдные города, пустые троны, бесплодные ложа, обманные писания, людей, обольщаемых ложной надеждой и мучимых истинной скорбью, поклоняющихся творенью своих рук, но отрезанных от матери своей, Земли, и отца своего, неба. Можешь идти на Восток, пока он не станет Западом, и ты не вернешься сюда через океан. Повсюду ты увидишь лишь тень крыла, накрывающего Землю. – Значит, это конец? – тихо спросил Мерлин.


[866]

Священник Тимофей, иеромонах Дионисий. О Церкви, православном царстве и последнем времени. М., 1998. С.45.


[867]

Лобковиц Н. Христианство и культура // Вопросы философии. М., 1993, № 3. С.79.


[868]

Митрополит МосковскийФиларет. Слова и речи: В 5 т. М., 1882. Т.4. С.151 – 152.


[869]

Святитель Николай Японский. Запись в дневнике от 26.10 1880 г. // Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского… Ч.1. С.351.


[870]

Спасайте детей: Поучения святителя Иннокентия, митрополита Московского. СПб., 1998. С.172.


[871]

Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского… Ч.1. С.4.


[872]

Там же. С.306.


[873]

Там же. Ч.2. С.164.


[874]

Там же. С.97.


[875]

Там же. С.187.


[876]

Протоиерей Георгий Митрофанов, протоиерей Димитрий Смирнов, иеромонах Анатолий Берестов, священник Олег Стеняев, профессор А. И. Осипов, профессор А. Л. Дворкин… Много ли еще людей, регулярно покидающих свой дом, ездящих по России и готовых к встречам с людьми неправославно настроенными?


[877]

диакон Александр Лисиков. Торжество православия… а кто-то о своем «поражении» // Въди: Православная газета. Алма-Ата, 1998. №8 – 9, с.18.


[878]

диакон Александр Лисиков. На «вызов экуменизма» // Ревнитель православного благочестия. Барнаул, 1998. № 6.


[879]

Диакон Александр вообще поразительно не видит того, сколь велика мера вины самих людей Церкви как в конечном триумфе антихриста, так и в тех трагедиях, что случаются с людьми, выпадающими из Церкви или сторонящимися ее в течение всей ее истории. По его словам, «Церковь не поврежденная стоит и поныне, приняв наименование Православной; то есть правильно славящей Бога. Но с этим утверждением святых православных отцов новый наш богослов, диакон Андрей Кураев, не совсем согласен и в книге своей „Вызов экуменизма“ придерживается несколько другой точки зрения, желая некоторых перемен Православию, для того, чтобы „правильно славить Бога“ (цитата Кураева): „Чтобы обновить православие, надо быть верным именно ему, а не инославию“. Хочу спросить: „Обновленное православие будет ли тем православием, которое нам оставили святые отцы?“ На что Кураев дает свой исчерпывающий ответ (цитата): „Я не могу сказать, что нашу нынешнюю церковную жизнь я считаю совершенной, но именно потому, что я хотел бы видеть ее новой во многих подробностях…“» (диакон Александр Лисиков. На «вызов экуменизма» // Ревнитель православного благочестия. Барнаул, 1998. № 5). Неужели действительно диакон Александр считает нашу церковную жизнь «совершенной во всех подробностях»? И почему же в этой «совершенной Церкви» сам он с февраля 1999 г. оказался запрещенным в священнослужении?


[880]

Булгаков С. Накануне (отрывок из непроизнесенной речи) // Исследования по истории русской мысли: Ежегодник за 1998 год. М., 1998. С.310 – 311.


[881]

«Смотрите! Я показываю вам последнего человека. „Что такое любовь? Что такое творение? Устремление? Что такое звезда?“ – так вопрошает последний человек и моргает. Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий все маленьким. „Счастье найдено нами“, – говорят последние люди и моргают. Они покинули страны, где было холодно жить: ибо им необходимо тепло. Также любят они соседа и жмутся к нему: ибо им необходимо тепло. Захворать или быть недоверчивым считается у них грехом: ибо ходят они осмотрительно. Одни безумцы еще спотыкаются о камни или о людей! От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны. А в конце побольше яду, чтобы приятно умереть. Они еще трудятся, ибо труд – развлечение. Но они заботятся, чтобы развлечение не утомляло их. Каждый желает равенства, все равны: кто чувствует иначе, тот добровольно идет в сумасшедший дом. „Прежде весь мир был сумасшедший“, – говорят самые умные из них и моргают. Все умны и знают все, что было; так что можно смеяться без конца. Они еще ссорятся, но скоро мирятся – иначе это расстраивало бы желудок. У них есть свое удовольствие для дня и свое удовольствие для ночи, но здоровье – выше всего. „Счастье найдено нами“, – говорят последние люди и моргают» (Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Сочинения: В 2 т. М., 1990 т.2., С.11 – 12).


[882]

Иоанн Мосх. луг духовный. Сергиев Посад, 1915. С.247.


[883]

«Опыт истории нашей Церкви в последние столетия учит нас, что когда Церковь впадает в исторический соблазн господствовать и безраздельно руководить народом Божиим, а не служить ему и быть готовой разделять его судьбу и в радости, и в горе, то Церковь, а вернее, ее историческая структура изолирует себя от народа и постепенно утрачивает и любовь, и уважение, и доверие этого народа» (Патриарх Пимен (Извеков ). Речь на общественной встрече во Всемирном Совете Церквей 17 сентября 1973 г. // Журнал Московской Патриархии. М., 1973. № 11. С.59).


[884]

Почему-то совершенно незнакомый мне человек считает возможным «тыкать» как мне, так и своему архиерею «И в заключение скажем тебе, архиерей Божий Алексий…» (Русь православная. СПб., 1999. Март Спец. вып. ). Так поступает и главный редактор В. Печуева, чье письмо ко мне, предваряющее статью диакона Александра, начинается со слов: «Для кого ты пишешь, современный богослов?» Дальше я узнаю, что г-жу Печуеву покоробило мое уподобление Ангела почтальону… Даже не знаю – что будет с г-жой Печуевой, если она однажды начнет не только издавать православную газету, но и читать святых отцов. На всякий случай советую ей ни в коем случае не раскрывать книгу святителя Феофана Затворника «Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться». Там, в московском издании 1914 года, на с.55 говорится нечто уже совсем – по ее меркам – «неблагоговейное»: «Действие телеграфа – наша молитва. Мы и святые – как бы два аппарата однородные, среда, в коей святые и коею окружены души наши – это проволока». Впрочем, как водится, выискивая соринку в глазу незнакомца, ревнительница православия не заметила бревна в своем. Вот ее сетование: «Отношение к слову, которое было вначале Слово, благоговение перед Словом, которое было у Бога. Почему мы перестали относиться к слову с благоговением, как к иконе?». Это слишком опасная игра. То слово, с которым работают христианские писатели, никогда не было Тем Словом, что было в начале. Не слово журналиста было в начале, а Логос, Разум Бога. И то благоговение, которое мы должны испытывать перед Ним, никак не схоже с благоговением, которое мы должны испытывать, слушая звуки родного нашего языка…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианство на пределе истории"

Книги похожие на "Христианство на пределе истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кураев

Андрей Кураев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кураев - Христианство на пределе истории"

Отзывы читателей о книге "Христианство на пределе истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.