Гасан Санчинский - Перипетии жизни
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Перипетии жизни"
Описание и краткое содержание "Перипетии жизни" читать бесплатно онлайн.
У Киры жизнь шла ровно и гладко, словно в сказке, и всё было замечательно. Судьба сложилась так, как сама того хотела: не жизнь – мечта. Рядом – преданный друг детства и родители, любимое дело, с которым они, с замечательным супругом, просто срослись, прекрасные детки, в которых они души не чают. Но… в один миг она теряет практически все. Хватит ли у Киры сил преодолеть сложности, которые предназначены ей судьбой?
Гасан Санчинский
Перипетии жизни
Больше всего в свои детские годы Кира любила рисовать. Мать её Марина Алексеевна говорила, что дочка язык карандаша и бумаги освоила раньше, чем язык слов. А к трём годам Кира уже научилась рисовать дома, прочерчивая прямые линии без помощи линейки. И если под рукой не было ватмана или альбома для рисования, то она могла рисовать и на обоях, за что её иногда и ругали. А что ей оставалось делать, как иначе высказать свои мысли, идеи, своё видение? А к десяти годам дома её были не просто рисунками, а настоящими эскизами, радуя и удивляя родителей. Особенно радовалась мать – учитель по черчению. Разумеется, гордился дочкой и отец, который восхищался способностями единственной дочери не меньше матери, хотя не терял надежды привить ей любовь к истории, к изучению которой и посвятил всю свою жизнь, передавая эту свою страсть и ученикам от поколения к поколению. В домашней библиотеке Карамзина Владимира Данииловича можно было найти любую книгу по истории Запада, России и Кавказа – да и не только. Владимир Даниилович не только преподавал историю, но и сам написал немало работ, большинство которых, к его огромному сожалению, так и не увидели света до сих пор. Мечтал, что дети пойдут по его стопам, но жизнь, увы, распорядилась по-своему. Кире было год с лишним, когда Марина забеременела снова, но мальчик родился мёртвым, а после детей у них так и не было. Видимо, такова судьба, что обожаемая им дочь с историческим именем Кира, которым он назвал её в честь великого полководца, не пошла по его стопам, отдав предпочтенье архитектуре. А может, так оно и лучше? Что зря голову ломать над загадками истории, которую люди так вывернули наизнанку, что лоб себе расшибёшь, пока докопаешься до истины… Да ещё надо и доказать, что это не очередная выдумка человеческого мышления и подтасовка фактов, а неопровержимость действительных событий. Зачем плыть в тумане прошлого и неизвестно куда, когда можно жить в настоящем, создавая свою, новую историю, воздвигая красивые и уютные дома. Разве не об этом мечтают все – жить свободно и хорошо? Нет, дочь гораздо умнее и не надо быть Дон Кихотом… И родители всецело посвятили себя дочери – её будущему. Потом были девяностые, когда под ногами многих пошатнулась земля. И те, у кого находились близкие родственники в необъятных просторах России (хотя в основном старались уехать в Москву или в Ленинград), в спешке продав за бесценок квартиры, дома и нажитое имущество, уезжали из Кавказа, проклиная время, правителей и людей. Но Владимиру Карамзину некуда было уезжать, да и не хотелось. Конечно, желающих завладеть частным имением в центре столицы было достаточно – двухэтажный дом в престижном районе города достался Владимиру ещё от своих родителей. Отец Владимира Даниил Романович работал в райкоме партии и был одним из уважаемых людей не только столицы Дагестана, но и всей республики. Карамзины никогда и ни от кого ещё не убегали, так что и Владимир Даниилович с семьёй никуда уезжать не собирался, хотя дальний родственник из Москвы Алексей Карамзин сказал, что примет их и временно поселит у себя. Каким бы мягким не было сердце в груди и, каким бы добрым ни был, он решил стоять на своём до конца, готовый защитить дом и родных, а если придётся, даже ценой жизни. Раз судьбой было предначертано им оказаться на земле страны гор, омываемой водами Каспия, то здесь им и жить, и трудиться. Угрозами пугать его было бесполезно. И он отстоял – и дом, и семью, за что Кира была отцу безмерно благодарна. Конечно же, они были не одни и горой за них стояли соседи и друзья, готовые придти им на помощь в любую минуту. Не так просто было их сломить. И Кира так же смело шла вперёд, уверенно и умело выстраивая своё будущее. Но, ни дома, ни их интерьер, инвентарь комнат она не копировала, а рисовала так, как сама всё это хотела бы видеть, обставляя комнаты на свой лад, умело переставляя вещи и выбрасывая из своих зарисовок всё лишнее.
Когда мать впервые серьёзно отнеслась к причудам дочери, она была крайне удивлена её рисунками.
– Доча… – слегка растерянно окликнула она дочь, взяв рисунок в руки и, долго, внимательно изучая его. – Это что – наш дом? наши комнаты?…
– Да, мама, – посмотрела она на мать, как ни в чём ни бывало, – это наш дом и наши комнаты. И я их нарисовала такими, какими они и должны быть. Дом наш, к сожалению, неправильно выстроен, также неправильно расположены и комнаты, как и всё то, что в них находится. Вот я и попробовала расставить всё по своим местам, как надо, на мой взгляд, пусть хоть на рисунке, – и улыбнулась. – Это меня радует.
– А меня… меня как радует!.. Ты гений, Кира… доченька моя!.. – воскликнула Марина Алексеевна, обнимая дочь. – А давай, расставим всё в зале по твоему рисунку?!
– А давай!.. – вздохнула Кира, после небольшой паузы.
А вечером, когда вернулся домой отец, то он слегка даже растерялся, будто не к себе зашёл.
– Марина… – замешкался он, с удивлением рассматривая залу, – да ты же волшебница!.. Как уютно стало… красиво!..
– Это не я, дорогой, это наша дочурка волшебница: у неё Божий дар! – и показала супругу все чертежи, рисунки и эскизы дочери.
Так и был открыт талант Киры ещё до окончания школы. И Владимир Даниилович теперь уже покупал книги не по истории, а по строительству: архитектура и дизайн. Перелистывая их, он удивлялся такому многообразию стилей архитектуры, хотя и, как историк, знал об архитектуре не понаслышке.
Получив аттестат зрелости, завершив учёбу в школе, Кира подала документы не в ДГУ, а в Политехнический институт, выбрав профиль архитектурное проектирование, куда её и зачислили после успешной сдачи творческого экзамена: рисунок, живопись и композиция. А сколько радости было, когда ей купили компьютер. Тогда Кира училась уже на последнем курсе и корпела над дипломной работой: «Дизайн современных зданий. Жилые дома и офисы». Она составила проект своего будущего трехэтажного дома с мансардной крышей, где третий мансардный этаж предназначался для жилья, а два других этажа отводились под офис. Защиту она выдержала блестяще, шокировав комиссию необычностью и простотой форм, где гармонично сочетались все элементы интерьера. Лёгкий, изящный и современный интерьер проекта её дома смотрелся красиво и уютно. Большие, светлые окна второго и мансардного этажа отрывались сразу от пола, лаконично вытягиваясь к потолку. Фасад дома синтезировал стиль современной и викторианской архитектуры. Здесь и в последующем для Киры основным материалом в оформлении фасадов здания являлись цемент, кирпич, камень, стекло, сталь и дерево, сочетание светлых тонов (70–80 %) с тёмными, чёткий ритм и идеально выверенная пропорция во всём, добиваясь единения здания со средой. Любой проект, составленный ею, а в последующем и её учениками, отличался оригинальной планировкой, стильно сочетающими с рельефом местности формами, гармонией внешнего облика и внутреннего оформления, соблюдая порядок и строгость стиля, придавая по заказу тому или иному особняку своеобразный восточный колорит. Это доставляло хозяевам – жильцам домов – радость, наслаждение и комфорт. Кира Владимировна не упускала из виду и экологическую безопасность строительства, вводя новые системы оборудования, сочетая размещение рабочих кабинетов и жилого помещения, дополняя всё это маскировкой кладовок и санузлов, игровых комнат и закрытого бассейна. Простор комнат и лёгкость возводимых конструкций приятно удивляли и привлекали заказчиков, радуя современностью и простотой, отражая индивидуальность и многогранность дизайна. Никто из комиссии не остался равнодушным к её проекту, продуманному от и до интерьеру. Элегантное сочетание каменных и стеклянных стен, утонченное внутреннее убранство, оригинальная система освещения и отопления, а также простота строительства, экономичность проекта и расходных материалов говорило не просто о глубоких знаниях проектировщика, но и о том, что это – дар свыше. И этот талант говорил не о каком-либо новом стиле архитектуры, не о модернизме или о чём-то другом, он говорил о более важном, чем этот проект – о стиле её души. Стиль души и являлся той особенностью, в которой она черпала свои бесконечные идеи, эти её начинания носили отпечаток вечности и бессмертия. Все её желания, мечты и мысли служили этому стилю души, подчиняя ему себя целиком, всю свою жизнь – и настоящее, и будущее. Воспитанная в семье педагогов, она с малых лет взращивала в себе любовь к человеку, считая, что важнее и ценнее человека нет ничего и потому, всё должно быть во благо человека, даря ему радость, удобство и уют. Только одно было непонятно и необъяснимо: откуда в недрах такой небольшой прекрасной головы с симпатично-милым личиком, могло возникать столько лучезарных идей. Тем не менее, идеи рождались и удивляли всех своей контрастностью и непредсказуемостью. Так что ей очень скоро предстояло стать феноменом архитектуры и самым востребованным дизайнером двадцать первого века, пионером российского дизайна в архитектуре. Но впереди ещё были курсы на дизайнера интерьера плюс дизайн-проектирование в Москве, в центре компьютерного обучения, где активно использовались специализированные компьютерные программы. Тут Кира и познакомилась с Олегом Алмазовым из Казани. Но об этом чуть позже.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Перипетии жизни"
Книги похожие на "Перипетии жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гасан Санчинский - Перипетии жизни"
Отзывы читателей о книге "Перипетии жизни", комментарии и мнения людей о произведении.