» » » Паисий Святогорец - Слова. Том VI. О молитве


Авторские права

Паисий Святогорец - Слова. Том VI. О молитве

Здесь можно купить и скачать "Паисий Святогорец - Слова. Том VI. О молитве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Электронное Издательство «ОрфографЛитагент98b60554-6d28-11e7-aa84-0cc47a1952f2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Паисий Святогорец - Слова. Том VI. О молитве
Рейтинг:
Название:
Слова. Том VI. О молитве
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-9907764-6-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слова. Том VI. О молитве"

Описание и краткое содержание "Слова. Том VI. О молитве" читать бесплатно онлайн.



Преподобный Паисий хотел выпустить книгу, полезную всем: мирянам, монахам и священнослужителям, но не успел, отдав всё своё время и силы молитве и общению с приходившими к нему людьми. После преставления преподобного его письма, записи поучений и бесед были систематизированы для удобства использования в повседневной жизни, ибо сам старец говорил: «Задача в том, чтобы вы работали, применяли услышанное на деле».

Преподобный Паисий ведёт нас в царство славословия, начиная с самых простых и нужных вещей: как понять, что молитва для нас – насущная необходимость, как приступать к ней и сохранять внимание, как бороться с леностью и унынием. Вручая нам такие духовные оружия как Псалтирь, поклоны и молитву по чёткам, старец научает непрестанно молиться и за всё благодарить.






– Диавол знаешь какой хитрый?.. Он понимает, что если во время молитвы привести тебе на ум грязный помысел, то ты его отшвырнёшь в сторону. Поэтому вместо грязи он «помогает» тебе «решать проблемы». Ты не нарадуешься: «О, какая прекрасная мысль! И ведь пришла она не когда-нибудь, а во время молитвы!.. Настоящее Божественное просвещение!» Но если бы бес и правда хотел тебе добра, он приводил бы эти мысли тебе на ум в любое другое время. А он ведь этого не делает! Он появляется именно во время молитвы и, забалтывая тебя ерундой, навязывает свои посреднические «услуги». Поэтому не обращай на его назойливость никакого внимания. Говори: «Большое спасибо, сеньор, за предложенный комплекс услуг, но обойдёмся и без вас. Сгинь отсюда!» Видишь, какой хитрый: духовного человека хочет обвести вокруг пальца, внушая ему якобы духовные мысли, чтобы, по слову пророка Давида, молитва его была в грех[28].

– Геронда, во время молитвы мне на ум приходят скверные помыслы или образы.

– Это дело бесовское. Он хочет смутить тебя, сбить с толку. Ему удобно подловить тебя на этом, когда ты физически вымотана, особенно когда страдаешь от недосыпания. Тангалашка ждёт удобного момента и, когда ты находишься между сном и бодрствованием, показывает тебе разные грязные картинки, а потом первый же и кричит: «Полюбуйтесь, какая у этой бесстыдницы грязь на уме!» Желая ввергнуть тебя в отчаяние, он выдаёт свою грязь за твою собственную. Так что просто не обращай на него внимания. Молись: «Господи, помилуй», а чтобы сосредоточиться на молитве, думай о Христе, о Пресвятой Богородице, о святых ангелах. Это будет твой ответный манёвр на бесовские козни.

Диавол мешает человеку молиться

– Геронда, бывает, я запланирую совершить в келье всенощное бдение, но обстоятельства складываются так, что я не могу этого сделать. В чём причина?

– Ну, если препятствие от Бога, значит, Он попустил его ради твоего блага.

– А если одно препятствие следует за другим?

– Значит, не обошлось без гордыньки.

– Не понимаю, геронда. Что значит «не обошлось без гордыньки»?

– Смотри: задача в том, чтобы правильно расставить приоритеты. Если на первое место ставишь дела, а на второе – молитву, то ты сама наделяешь врага правом чинить тебе препятствия. Да и в том, чтобы ценить дела выше молитвы, разве нет гордости? А гордость – дело такое: один из её признаков – отсутствие благоговения.

– Геронда, а какие конкретно препятствия молитве чинит лукавый?

– О, чего он только не делает!.. Ведь у него в арсенале тысяча и один способ! Начнёт человек молиться – он тут как тут. То отвлекает парением ума и мечтаниями, то шумом каким-нибудь, то ещё что-нибудь придумает… Знала бы ты, сколько я от него натерпелся, когда жил в монастыре Стомион![29] Как-то поздно вечером я пришёл в храм помолиться. Монастырские ворота были закрыты, я вошёл в храм и закрыл за собой дверь на защёлку. Около полуночи тангалашка начал дребезжать защёлкой: «дзынь-дзынь». Он дзынькал не переставая – хотел заставить меня прервать молитву и пойти посмотреть, в чём дело. Я, не желая отвлекаться на этот шум, ушёл в алтарь. Пришлось простоять возле Распятия за престолом до самого утра.

Крест Христов имеет великую силу. Когда я стал послушником, тангалашки сильно на меня ополчились. По ночам они то и дело стучали мне в дверь и кричали: «Молитвами! Святых! Отец!» Я открывал дверь, и, хотя никого не видел, меня охватывал сильный страх, он словно выталкивал меня из кельи, я не мог в ней находиться. Мне было очень плохо. И плакал, и молился, но ничего не помогало – приходилось оставлять келью и спускаться в монастырский двор. И вот однажды после повечерия меня увидел во дворе один старый монах, член Духовного собора. Он спросил: «Сынок, что же ты к себе в келью не идёшь? Разве не видишь, что во дворе нет никого из братии, кроме тебя? Все отцы сейчас молятся по кельям». Я расплакался и всё ему рассказал. Он внимательно выслушал, поднялся к себе, принёс кусочек воска с частицей Честного Древа Креста Господня и сказал: «Возьми, сынок. Иди в свою келью и ничего не бойся». Я поднялся в келью и едва успел закрыть за собой дверь, как услышал громкий стук и обычный вопль: «Молитвами! Святых! Отец!» Я ответил: «Аминь». Дверь открылась, и в келью вошёл… полицейский – при полном параде, только вместо погонов у него были косые нашивки на рукаве, как на старой полицейской форме. Вошёл и заорал: «Ах ты грязный, гадкий послушник, тебя ещё в рясофор не постригли, а ты уже начал всякие щепки собирать?!» Кричал, кричал, потом вдруг начинал хохотать – помню, такой ещё у него был смех жуткий… Однако кричать-то он кричал, а приблизиться ко мне не мог – ведь у меня в руках была частица Честного и Животворящего Древа. А как только я воскликнул: «Господи Иисусе Христе!» – бес-«полицейский» исчез.

Глава третья. О том, как согревается сердце в молитве

Святые иконы помогают молиться

Геронда, в чём мне найти утешение, когда я расстроена?

– Прибегай к молитве. Даже если просто с благоговением прислониться лбом к святой иконе, почувствуешь утешение. Сделай свою келью похожей на маленький храм, развесь по стенам иконы, которые ты особо почитаешь, и сама увидишь, как много ты найдёшь в этом утешения.

– Геронда, иногда во время молитвы у меня возникает желание приложиться к иконам, и я их целую. Можно ли так делать?

– Не только можно, но и нужно! Именно так и надо поклоняться иконам: мы должны лобызать их оттого, что из нашего сердца преизливается любовь ко Христу, к Пресвятой Богородице, ко святым. Эта любовь побуждает нас преклонять колена перед святыми образами и благоговейно их лобызать.

Однажды я стоял перед иконами Христа и Пресвятой Богородицы и молился. Это было 26 марта[30], в день, когда Церковь празднует Собор архангела Гавриила. Вдруг я увидел, что Господь и Матерь Божия движутся как живые! «Христе мой, – стал умолять я, – благослови меня!.. Пресвятая моя Богородица, благослови меня!..» Я начал опускаться на колени, и в этот миг келью наполнило необыкновенное благоухание. Я чувствовал себя так, словно схожу с ума. Благоухать начал даже пыльный коврик, на котором я делаю поклоны, я стоял на коленях и целовал его. Это было неземное благоухание!

– Геронда, полезно ли во время молитвы представлять в уме образ Христа?

– Смотри: если ты молишься перед иконой, это тебе помогает. От иконы ты восходишь умом к изображённому на ней священному лицу[31]. Но ведь бывает, что ты молишься не перед иконой: или сидишь на скамеечке, согнувшись, или стоишь на коленях, а глаза твои закрыты. В подобных случаях нельзя представлять образы, пусть даже и самые священные. Это опасно, потому что твоим воображением может воспользоваться тангалашка. Он станет выдавать твои собственные фантазии за Божественные видения, чтобы ввергнуть тебя в прелесть и причинить тебе большой вред.

Особенно это касается молитвы Иисусовой. Лучше, чтобы она совершалась чистым умом, без помыслов и образов – даже если это образы Христа или картины из Священного Писания. Это особенно опасно для людей с сильным воображением и недугом гордыни. Представлять в уме события из Священного Писания можно лишь в исключительном случае: когда к нам приходят грязные помыслы или хула на Бога. Но всё равно самая полезная для нас картина – это осознание собственной греховности и неблагодарности.

Чётки – это пулемёт против диавола

– Геронда, почему для нас так важны чётки?

– Чётки – это вещь, которую мы получили в наследство. Это благословение от наших предшественников – святых отцов. Уже только по этой причине их ценность огромна. Ведь как в миру бывает: оставит дед в наследство внуку какую-нибудь вещь – для постороннего это сущая безделица, а для самого наследника – драгоценность и благословение. Представь, насколько большее значение для монахов должны иметь чётки, которые оставили им в наследство святые отцы!

Раньше, когда ещё не было часов, монахи отмеряли время молитвы по чёткам. В те времена узлы на чётках были самые простые. Один подвижник очень сильно постился, молился, делал много поклонов, а прохиндей-бес ему мешал: то и дело расплетал на его чётках узелки. Бедный монах делал и делал поклоны, пока не падал без сил – ведь посчитать количество поклонов и молитв он не мог. И вот монаху предстал ангел Господень и научил его плести чётки таким образом, чтобы каждый узелок состоял из девяти крестов. После этого бес, который трепещет перед Крестом, уже не мог расплести узелки. Так что вот – каждый узелок на чётках состоит из девяти крестов, и символизируют они девять чинов ангельских.

– Геронда, бывают чётки на тридцать три узелка, на пятьдесят, на сто, на триста… Все эти числа имеют какое-то духовное значение?

– Только число тридцать три имеет символический смысл. Оно символизирует те тридцать три года, которые Христос жил на земле. Остальные числа символического значения не имеют: они просто помогают нам считать количество поклонов или молитв.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слова. Том VI. О молитве"

Книги похожие на "Слова. Том VI. О молитве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Паисий Святогорец

Паисий Святогорец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Паисий Святогорец - Слова. Том VI. О молитве"

Отзывы читателей о книге "Слова. Том VI. О молитве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.