» » » » Бэла Головина - Методические материалы по введению профстандарта педагога в ДОУ. Пособие для заведующих и старших воспитателей


Авторские права

Бэла Головина - Методические материалы по введению профстандарта педагога в ДОУ. Пособие для заведующих и старших воспитателей

Здесь можно купить и скачать "Бэла Головина - Методические материалы по введению профстандарта педагога в ДОУ. Пособие для заведующих и старших воспитателей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Методические материалы по введению профстандарта педагога в ДОУ. Пособие для заведующих и старших воспитателей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методические материалы по введению профстандарта педагога в ДОУ. Пособие для заведующих и старших воспитателей"

Описание и краткое содержание "Методические материалы по введению профстандарта педагога в ДОУ. Пособие для заведующих и старших воспитателей" читать бесплатно онлайн.



Методическое пособие по введению профстандарта в ДОУ и по развитию профессиональных компетенций педагогов дошкольных учреждений в соответствии с ФГОС ДО.






Методические материалы по введению профстандарта педагога в ДОУ

Пособие для заведующих и старших воспитателей


Бэла Геннадьевна Головина

© Бэла Геннадьевна Головина, 2017


ISBN 978-5-4485-6411-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Профессиональный стандарт для педагогов – это документ, на основе которого будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Нормы и требования профстандарта будут учитываться при приеме на работу в образовательную организацию, а также во время разработки должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда. В соответствии с требованиями профстандарта изменятся принципы переподготовки кадров.

Поэтому руководителям ДОУ необходимо не только изучить и внедрить этот документ в образовательную практику учреждения, но и ознакомить педагогов со всеми положениями и требованиями профессионального стандарта.

Специально для этих целей написано методическое пособие для заведующих и старших воспитателей «Методические материалы по введению профессионального стандарта педагога в ДОУ».

В пособии два раздела. В первом разделе «Управление введением профессионального стандарта» представлен управленческий проект по введению профстандарта, разработаны управленческие планы, текст для ознакомительной презентации, анкета по самооценке уровня профессиональной компетентности педагога на основе требований профстандарта и другие методические материалы, которые касаются этапа введения профстандарта в ДОУ.

Во втором разделе «Методическое сопровождение развития профессиональных компетенций педагогов» – программа стажировочной площадки по развитию профессиональных компетенций педагогов. Содержание программы разработано с учетом профессиональных затруднений (дефицитов) воспитателей. Кроме программы представлены интерактивные игры для педагогов, поэтапное содержание деятельности руководителей ДОУ по формированию готовности педагогов к введению профстандарта и другие документы, относящиеся к развитию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с профстандартом.

Надеюсь, что данные материалы пригодятся для методической деятельности в ДОУ.

Раздел 1. Управление введением профессионального стандарта педагога

1.1. Управленческий проект

«Изучаем профессиональный стандарт педагога»

Паспорт проекта




Актуальность проекта


В условиях модернизации системы образования одним их важнейших направлений деятельности дошкольных образовательных организаций является развитие кадрового потенциала. Повышение квалификации педагогов связано не только с расширением, углублением знаний и умений, полученных раннее, но и с пересмотром уже усвоенных фактов, понятий, закономерностей.

Актуальность данного проекта обусловлена изданием Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и необходимостью освоения содержания профессионального стандарта каждым педагогом.

Профессиональный стандарт педагога призван активизировать мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности.

Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

Профессиональный стандарт предназначен для:

– установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности;

– оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, для планирования карьеры;

– формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов.

Назначение и сущность данного проекта состоит в том, чтобы включить каждого педагога в процесс активного познания, помочь ему ознакомиться с комплексом трудовых действий, необходимых умений и знаний, которые предъявляет профессиональный стандарт педагога.


Цель: освоение нового содержания профессиональной деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта.

Задачи:

– познакомить воспитателей с содержанием профессионального стандарта педагога;

– способствовать освоению содержания профессионального стандарта педагога воспитателями ДОУ;

– организовать методическое сопровождение педагогов в процессе изучения профессионального стандарта;

– оказывать помощь воспитателям в овладении новым педагогическим мышлением.


Планируемые результаты проекта

В процессе освоения содержания профстандарта у педагогов сформированы следующие профессиональные компетенции:

– знание идеологии и требований профессионального стандарта педагога;

– понимание современных тенденций развития дошкольного образования;

– готовность к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.


Реализация проекта



1.2. План заведующего и старшего воспитателя по подготовке к применению профстандарта


1.3. Стратегический план по созданию условий для введения профстандарта педагога



1.4. Дорожная карта по введению профстандарта


1.5. Текст для презентации

«Что такое профстандарт и для чего он нужен»

Главное о профстандарте

Это основополагающий документ, который содержит комплекс личностных и профессиональных компетенций. На основе профстандарта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также нормы и требования профстандарта будут учитываться при приеме на работу в образовательную организацию, во время разработки должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

Профстандарт детально прописывает конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогу, а также подробно описывает его трудовые действия.

Оплата труда работников образовательных учреждений будет основываться на качестве выполнения требований стандарта.

За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, которая включает обучение, воспитание и развитие.

Профстандарт призван повысить интерес и увеличить ответственность учителей и воспитателей за результаты педагогической деятельности.

В соответствии с требованиями профстандарта изменятся принципы переподготовки кадров.

Профстандарт будет применяться в качестве:

1. Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.

2. Средства реализации стратегии развития образовательной среды.

3. Инструмента роста качества российского образования.

4. Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.

5. Механизма приема на работу педагога.


Что такое профстандарт

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения работы по должности.

Профстандарт представлен как набор:

– обобщенных трудовых функций;

– необходимых требований к образованию и опыту работы для выполнения данных функций.

Далее каждая обобщенная функция распадается на отдельные трудовые функции. Они в свою очередь содержат:

– перечень конкретных действий, которые должен выполнять работник;

– требования к знаниям педагога для выполнения каждой трудовой функции;

– требования к умениям педагога для выполнения каждой трудовой функции.

По наличию определенных знаний и умений определяют, какую работу может выполнять сотрудник, и выявляют его уровень квалификации.

Содержание профстандарта педагога отражает:

– обучение;

– воспитательную деятельность;

– развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);

– профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.


Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методические материалы по введению профстандарта педагога в ДОУ. Пособие для заведующих и старших воспитателей"

Книги похожие на "Методические материалы по введению профстандарта педагога в ДОУ. Пособие для заведующих и старших воспитателей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бэла Головина

Бэла Головина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бэла Головина - Методические материалы по введению профстандарта педагога в ДОУ. Пособие для заведующих и старших воспитателей"

Отзывы читателей о книге "Методические материалы по введению профстандарта педагога в ДОУ. Пособие для заведующих и старших воспитателей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.