Генри Минцберг - Что не так в здравоохранении? Мифы. Проблемы. Решения

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Что не так в здравоохранении? Мифы. Проблемы. Решения"
Описание и краткое содержание "Что не так в здравоохранении? Мифы. Проблемы. Решения" читать бесплатно онлайн.
В современной системе здравоохранения существует немало проблем, причем это общемировая тенденция. Чаще всего они связаны с неэффективным управлением. Мероприятия, навязываемые сверху, не учитывают интересы пациентов и медиков-профессионалов. В результате здравоохранение, призванное служить человеку и охранять его здоровье, на деле оказывается полностью от него оторванным.
Генри Минцберг, гуру менеджмента, профессор и автор 18 книг, рассуждает о том, что нужно сделать, чтобы преодолеть эту пропасть, как превратить здравоохранение в настоящую систему и благодаря этому «вернуть» его людям.
Книга будет интересна практикующим врачам, менеджерам в сфере здравоохранения, политикам и пациентам.
На русском языке публикуется впервые.
10
Уоррен Беннис (1925) – американский социальный психолог, профессор и президент Университета Цинциннати. Исследует малые группы, лидерство, межличностные отношения. Написал самостоятельно и в соавторстве немало книг и статей, в которых развивает идеи лидерства. Абрахам Залезник (1924–2011) – выдающийся исследователь теории организации и лидерства. Был профессором Гарвардской школы бизнеса. Соединил теорию лидерства с психоанализом. Джон Коттер (1947) – один из наиболее влиятельных людей в области лидерства и личного тайм-менеджмента, настоящий гуру лидерства. Прим. ред.
11
Когда мы разрабатывали магистерскую программу для всех, кто занимается управлением в здравоохранении по всему миру, нам советовали не использовать слова «менеджмент» или «управленцы», потому что в медучреждениях они имеют негативную коннотацию. И мы назвали программу «Мастер-классы по лидерству в здравоохранении», подчеркивая, что стремимся сделать ее ведущей площадкой для обсуждения самых важных тем в этой области.
12
Нембхард с коллегами [2009, с. 29] интересуются: «Почему качество здравоохранения продолжает отставать?» Отвечая, они замечают, что в других «отраслях» менеджеры принимают решения, а «сотрудники должны соответствовать намеченному плану их реализации. В здравоохранении же у менеджеров нет таких полномочий», поэтому их новаторские инициативы часто блокируются. И это прекрасно, как мы убедимся, когда обсудим миф № 4, миф № 5 и миф № 7.
13
Саймон Хед приводит данные о профессиональном опыте авторов книги под названием Changing Health Care («Перемены в здравоохранении»), которую еще в 1997 году опубликовали Andersen Consulting (сейчас – Accenture): слияния и поглощения, развитие лидеров, организационный дизайн. Один из авторов «разрабатывает стратегии снижения медицинских расходов», другой написал книгу Zap! Empowerment in Health Care («Бац! Расширение возможностей в сфере здравоохранения»). Ни у одного нет медицинского опыта. «Консультантам в области здравоохранения не обязательно разбираться в медицине – как руководителям Burger King не обязательно иметь опыт в области мясного производства» [2003, с. 123].
14
Даже там, где этого быть не должно. Майкл Портер и Элизабет Тайсберг из Гарварда в своей книге [2006] описывают предлагаемый ими подход к реформированию отрасли, «основанный на ценностно-ориентированной конкуренции» как «единственно доступном средстве борьбы с неэффективностью и низким качеством» здравоохранения. «Число ошибок разительно сократится»; «профессиональная гордость будет стимулировать стремление к росту качества ‹…› инновации будут появляться и внедряться еще быстрее» [с. 8]. «Качество повысится по всему спектру направлений деятельности ‹…› общество получит больше ресурсов; ‹…› универсальное страховое покрытие ‹…› станет более доступным». «Первичную помощь и профилактическую медицину получат все американцы…» [с. 9]. Это «насущная необходимость» [с. 235], которая обеспечит «невероятный прогресс» [с. 382]. И все эти эпитеты адресованы идеям, которые отчасти любопытны, но все же вызывают серьезные сомнения (мы обсудим их позже), и ни одна не тестировалась в серьезных масштабах. (См. также выдержку из их статьи 2007 года, опубликованной в Journal of the American Medical Association.)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Что не так в здравоохранении? Мифы. Проблемы. Решения"
Книги похожие на "Что не так в здравоохранении? Мифы. Проблемы. Решения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Генри Минцберг - Что не так в здравоохранении? Мифы. Проблемы. Решения"
Отзывы читателей о книге "Что не так в здравоохранении? Мифы. Проблемы. Решения", комментарии и мнения людей о произведении.