Яна Уайт - Резюме. LinkedIn. Референс. Поиск работы. Англия для чайников
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Резюме. LinkedIn. Референс. Поиск работы. Англия для чайников"
Описание и краткое содержание "Резюме. LinkedIn. Референс. Поиск работы. Англия для чайников" читать бесплатно онлайн.
ЯНА УАЙТ (JANINA WHITE) Уникальный русскоязычный траблшутер, специалист по кризис-менеджменту, а также писательница и журналистка. Автор бизнес-книги-бестселлера русскоязычного Лондона «To buy or not to buy. Покупка недвижимости в Великобритании», которая является единственным русскоязычным бизнес-изданием, представленным в ассортименте крупнейшего книжного магазина Великобритании Waterstones.
Резюме. LinkedIn. Референс. Поиск работы
Англия для чайников
Яна Уайт
© Яна Уайт, 2017
ISBN 978-5-4483-8193-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вступление
После того, как вы получили нужное образование, приобретение практических навыков может происходить только двумя путями – вы находите работу и набиваете шишки за чужой счет или вы основываете свое дело и набиваете шишки за свой счет. На счет второго варианта есть прекрасная брошюра «Создать бизнес. От идеи до регистрации».
В Англии есть своя специфика поиска работы, о которой стоит сказать несколько слов. Давайте я сразу оговорюсь, что, как и везде в мире, и маленькие фирмы и большие компании стараются брать на работу знакомых и родственников. Все эти Equalities Act и Discrimination at Work Act и прочая – для отвода глаз. По статистике, 70% вакансий вообще никогда не рекламируются. Поэтому правило номер один – если вы хотите получить работу вашей мечты, начинайте строить сеть, то есть network.
Я понимаю (так как сама была в этой ситуации), то если вы только-только приехали в Англию, то знакомых, которые могут вас «воткнуть» в нужную компанию, скорее всего у вас нет. Поэтому надо поднять попу и познакомиться. Как это сделать? Ну, представьте, что вы одинокая женщина, которая до конца года решила выйти замуж. Значит для вас самые интересные места это Интернет и места, куда ходят потенциальные мужья. Вот про Интернет профиль мы и поговорим в этой публикации.
Чтобы вдруг ваши потенциальные работодатели нашли вас в Интернете, вам нужно две вещи:
Хорошо составленное резюме
LinkedIn Profile.
Кто я такая, чтобы вам советовать, как составлять резюме?
Вам на эту тему обо мне надо знать только две вещи:
1. Буквально на днях я «убила» свой профиль на LinkedIn, так как я общаюсь с потенциальными клиентами исключительно по сарафанному радио.
2. В моей биографии был довольно-таки постыдный период, когда я два года работала консультантом для самого крупного сервиса по написанию резюме CV Centre. Резюме я написала тысячи. Почему я называю это постыдным периодом? Во-первых, мне платили гроши, то есть сейчас, рассматривая эту деятельность с моего сегодняшнего положения, я понимаю, что я два года пинала балду, но одновременно я приобрела прекрасные знания на счет механики этого процесса. Во-вторых, эти знания как раз и являются сущностью моего стыда – я не думаю, что я очень помогла моим клиентам в поисках работы (было несколько фидбеков, типа спасибо, мое резюме работает!), основной вывод, который я сделала такой – резюме, это как свидетельство о рождении, эта бумажка где-то должна присутствовать, но на реальное получение работы влияют совершенно другие факторы.
Какие же факторы влияют на получение работы в Англии?
1. Отсутствие конкурентов, которые ближе к телу работодателя (возвращаемся к статистике, 70% вакансий потенциально заполняются внутри фирмы).
2. Везение (быть в нужном месте в нужное время, лучше всего физически, перечитайте совет о нетворкинге)
3. Правильно оформленное резюме (только на третьем месте!)
4. Крутой референс (конкурирует с резюме за третье место).
Сразу скажу, референс в Великобритании – это очень важно, без этого вас не примут на работу, даже если вы – родственник главы фирмы. Получение правильного референса от правильного человечка – целое искусство.
Итак, если вы готовы услышать мои наработки за две года моей стыдобы, приступаем.
Как написать резюме?
Мозгами! Сразу скажу – я это пишу, не чтобы вы могли написать резюме, моя цель, чтобы вы получили работу, и не просто работу, а Работу Вашей Мечты. Поэтому хорошие резюме писать надо не руками, а мозгами. И начинать надо не с включения компьютера, а с хорошей прогулки по парку. Прогулки очень хорошо прочищают мозги, и вашей целью во время прогулки будет хорошо подумать о той работе, которую вы хотите получить: должность, зарплата, коллектив, карьерные перспективы, даже географическое положение. Я постоянно задаю этот вопрос новоприбывшим, которые просят у меня совета, как найти работу и еще никогда не услышала внятного ответа. Знаете китайскую пословицу: «Если ты не знаешь, куда идешь, то придешь не туда»?
Profile
Скажем, вы закончили банковское дело и финансы на Украине и не дня не проработали по специальности. Если вы думаете, что вы хорошо знаете, какая у вас будет первая работа, вы очень ошибаетесь. Скорее всего, когда вы начнете об этом думать, вы представите чистенький офис с прекрасным видом. Конкретной картинки, что же конкретно вы делаете в этом офисе, у вас пока не будет, поэтому пока что у вас только шанс оказаться в этом офисе в качестве уборщицы. Нет, это всегда успеется, поэтому мы продолжим нашу прогулку и попробуем представить что дальше. Начнем с себя.
Резюме начинается с Profile, что я могу перевести как профиль, или взгляд на вас со стороны. Стандартно все резюме пишутся в третьем лице, единственного числа, естественно. В Профиле вы должны в телеграфном стиле описать, кто же вы такие есть и как вы дышите. Кадровики получают тысячи резюме на каждую вакансию. Если вы думаете, что они внимательно читают каждое резюме, вы очень ошибаетесь. Вполне возможно они их вообще не читают. У меня есть очень любимый анекдот на эту тему:
Анекдот. Грустная кадровик сидит перед кипой резюме. Мимо нее пробегает Начальник.
– Чего грустишь? – спрашивает Начальник.
– Да вот, две тысячи резюме на одну вакансию, не знаю, с какого начать, – отвечает она.
Начальник наугад выдергивает 3 резюме из пачки, отдает их кадровику, а остальные кидает в шредер.
– Вот из этих трех и выберешь, какой получше, – говорит Начальник остолбеневшей кадровик.
– А остальные?
– А остальные на фиг, нам не нужны неудачники.
И это не шутка. В больших корпорациях, таких как Кока Кола, HR Departments, используют специальную программу, которая автоматически отсеивает и уничтожает резюме, в которых нет обязательных для вакансии «ключевых слов». Кстати, сразу оговорюсь, уберите с ваших резюме две вещи – имейлы с концовкой типа mail.ru и фотографии. Любой имейл с иной концовкой, чем com, моментально отсевается в крупных корпорациях, а фотографии в Англии не приняты. Наверное, из-за того, что аборигенши не слишком привлекательны и начальники не хотят лишний раз расстраиваться.
Это принцип гугла – если вы ищите, где купить холодильник подешевле, вы не пишите в поисковике «ночной клуб халява». То есть, если изначально вы представляете очень хорошо и в мельчайших деталях, какую работу вы ищете, вы просто идете в Интернет (после прогулки) и ищите те вакансии, которые вас интересуют, и просто вычленяете нужные ключевые слова. Если вы нафашеровали ваше резюме или LinkedIn profile ключевыми словами, к вам потянутся люди. Это работает на 100%! Один раз я начала работать над своим LinkedIn profile (когда он у меня еще был) и я просто скопировала ключевые слова с первого попавшегося объявления, и оставила все как есть на ночь, решив продолжить работу завтра. Утром у меня сидело три письма от агентств, которые просили меня прислать им мое резюме, так как я просто не удосужилась написать о себе вообще ничего, кроме имени, даже мест работы.
Если ваше резюме выиграло гонку сперматозоидов и таки попало на стол к кадровику, борьба только началась. Кадровик уделит каждому резюме на данную вакансию где-то 20—30 секунд или меньше, и здесь все зависит от вашего профиля. Или вы ее заденете и заинтересуете, или ваше резюме полетит в корзину. У профессиональных менеджеров по продажам есть понятие «10 second pitсh», то есть «продажная 10-секундная речь», и ваш profile это именно то что вас продаст или предаст.
Objective
Скажем, вы написали все правильные предложения и разбросали нужные ключевые слова по резюме, робот выложил ваше резюме на стол кадровику, она прочитала ваш профиль и остальные данные и оставила ваше резюме в стопочке «прочитать завтра на свежую голову». Как вы думаете, сколько у вас конкурентов в этой стопочке – 10, 20, 100? Я скажу, что скорее больше чем 100. Как же попасть в десятку избранных? Ответ – подумайте над вашей целью или Objective.
Кадровики больше всего не любят текучесть кадров. Взять человека на работу это уже дорогое удовольствие, а потерять хорошего специалиста, это личная и финансовая неудача кадровика, в смысле о премии можно забыть. Люди уходят или меняют фирмы обычно по двум основным причинам – платят мало или не ценят и уходят к тому, кто платит и ценит больше. Существует только один способ как удержать хорошего работника в фирме – это внутренний промоушен или продвижение по карьерной лестнице внутри организации. Objective – это раздел в вашем резюме, где вы, в трех словах должны объяснить, что такой потенциал у вас присутствует. Вы сделаете это правильно – приглашение на собеседование у вас в кармане.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Резюме. LinkedIn. Референс. Поиск работы. Англия для чайников"
Книги похожие на "Резюме. LinkedIn. Референс. Поиск работы. Англия для чайников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Яна Уайт - Резюме. LinkedIn. Референс. Поиск работы. Англия для чайников"
Отзывы читателей о книге "Резюме. LinkedIn. Референс. Поиск работы. Англия для чайников", комментарии и мнения людей о произведении.