» » » Паисий Святогорец - Слова. Том IV. Семейная жизнь


Авторские права

Паисий Святогорец - Слова. Том IV. Семейная жизнь

Здесь можно купить и скачать "Паисий Святогорец - Слова. Том IV. Семейная жизнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Электронное Издательство «ОрфографЛитагент98b60554-6d28-11e7-aa84-0cc47a1952f2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Паисий Святогорец - Слова. Том IV. Семейная жизнь
Рейтинг:
Название:
Слова. Том IV. Семейная жизнь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-9907764-4-9, 978-5-9907764-7-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слова. Том IV. Семейная жизнь"

Описание и краткое содержание "Слова. Том IV. Семейная жизнь" читать бесплатно онлайн.



Преподобный Паисий хотел выпустить книгу, полезную всем: мирянам, монахам и священнослужителям, но не успел, отдав всё своё время и силы молитве и общению с приходившими к нему людьми. После преставления преподобного его письма, записи поучений и бесед были систематизированы для удобства использования в повседневной жизни, ибо сам старец говорил: «Задача в том, чтобы вы работали, применяли услышанное на деле».

Удивительна точность, с которой старец Паисий, с юности избравший монашеский путь, говорит о семейной жизни, об отношениях детей и родителей, мужа и жены. Выбор пути, трудности новобрачных, бесплодие, аборты, рождение и воспитание детей, особая роль материнства, скорби и испытания в семейной жизни – эти и многие другие темы старец Паисий раскрывает с присущей ему глубиной и ясностью.






преподобный Паисий Святогорец

Слова. Том IV. Семейная жизнь

© Ιερόν Ήσυχαστήριον Μοναζουσών «Ευαγγελιστής 'Ιωάννης ό Θεολόγος», 2002

© Издательство «Орфограф», издание на русском языке, 2016

* * *

Тропа́рь преподо́бному Паи́сию Святого́рцу

Глас 5. Подо́бен: Собезнача́лъное Сло́во:

Боже́ственныя любве́ огнь прие́мый, / превосходя́щим по́двигом вда́лся еси́ весь Бо́гови, / и утеше́ние мно́гим лю́дем был еси́, / словесы́ Боже́ственными наказу́яй, / моли́твами чудотворя́й, / Паи́сие Богоно́се, / и ны́не мо́лишися непреста́нно // о всем ми́ре, преподо́бие.


Конда́к

Глас 8. Подо́бен: Взбра́нной:

А́нгельски на земли́ пожи́вый, / любо́вию просия́л еси́, преподо́бие Паи́сие, / мона́хов вели́кое утвержде́ние, / ве́рных к житию́ свято́му вождь, / вселе́нныя же утеше́ние сладча́йшее показа́лся еси́, / сего́ ра́ди зове́м ти: // ра́дуйся, о́тче всеми́рный.



Предисловие

Четвёртый том продолжает публикацию «Слов» блаженного старца Паисия. В этой книге собраны поучения старца о семье и тех испытаниях, которым подвергается человек из-за кризиса, переживаемого семьёй в нашу эпоху. Старец говорил, что больше всего писем он получал от людей, имевших проблемы в семейной жизни, и подчёркивал, что причина этих проблем – удаление людей от Бога и их самолюбие. «В прежние времена, – говорил он, – жизнь была более умиротворённой и люди проявляли терпение. А сегодня все, кого ни возьми, словно зажигалки: сыпят искрами и не могут вынести ни единого слова. И после этого автоматически следует развод».

Войдя в самом раннем возрасте в великую семью Церкви как её старательный член, старец чувствовал, что уже не принадлежит своей маленькой семье. Стяжав божественную любовь, он стал Божиим чадом и поэтому – ощущая всех людей своими братьями и сёстрами – любил каждого утро́бою Иису́с Христо́вою (Флп. 1:8). «Видя пожилого человека, – говорил нам старец, – я говорю себе, что это мой отец. Видя старушку, я говорю, что это моя мать. Встречая ребёнка, гляжу на него как на своего маленького племянника. Я люблю всех. За одних мне радостно, за других – больно. Тебе знакомо подобное состояние?» Но и сам старец в каждом конкретном случае становился для всякого человека сыном, братом, отцом, дедом. Эта непритворная любовь помогала человеку, который сближался со старцем, измениться в лучшую сторону и, приняв слово Божие, жить в согласии с ним. Будучи членом Тела Христова, старец не только с болью молился за людей, у которых были трудности в семейной жизни, но – откликаясь на их просьбы – помогал им и своим словом. Он помогал людям даже в самых деликатных вопросах семейной жизни, несмотря на то что, как монах, сам проводил жизнь подвижническую.

Испытанный огнём искушений и закалённый в горниле болезни, которая в разных формах посещала его с 1947 года до самой кончины в 1994 году, старец сострадал каждому страждущему и с болью молился о тех, кто испытывал боль. О своём собственном здоровье он заботился лишь настолько, чтобы обслуживать себя самого и помочь тем, кто к нему приходил. Он верил, что если кто-то молится за других больных, не обращая внимания на свою собственную боль, то это приводит Бога в умиление и Он слышит такую молитву. Однако старец советовал больным людям сначала сделать всё по-человечески возможное для своего исцеления, а уже то, что выше человеческих сил, – оставить Богу. Одновременно он укреплял веру людей, чтобы они относились к своему недугу с надеждой на Бога, не забывали, что на протяжении жизни земной все мы – прише́льцы и стра́нники (ср. 1 Петр. 2:11), и готовились к жизни вечной.

Настоящий том издаётся по благословению нашего архипастыря, высокопреосвященнейшего митрополита Кассандрийского Никодима. Книга состоит из вводной главы и шести частей. Многие из вопросов были заданы старцу игуменьей и некоторыми сёстрами нашего монастыря. Старец благословлял нас отсылать людей, просящих нашей духовной помощи, к духовнику, однако часто в разговоре с игуменьей или с кем-то из старших сестёр люди, стесняемые затруднением, говорят о своей боли и спрашивают совета. Иногда, для того чтобы быть уверенными в том, что мы правильно ответили на тот или иной серьёзный или запутанный вопрос, мы обращались к старцу, и он говорил нам, как решить ту или иную проблему no-Божьему. Однако и сам старец во время общих монастырских собраний и в личных беседах с сёстрами, используя как повод какой-нибудь случай из жизни нашего монастырского общежития или заданный нами вопрос, нередко говорил о трудностях, с которыми встречаются христиане в миру. Он делал это для того, чтобы мы с болью молились о мире. Кроме того, старец приводил примеры из жизни отцов или матерей, которые, не имея тех благоприятных духовных возможностей, которые есть у монахов, жили святой жизнью. Таким образом отец Паисий побуждал нас подвизаться с большим любочестием. Некоторые из ответов старца обогащены отрывками из его писем, переданных нам теми священнослужителями и благоговейными мирянами, которым они были адресованы.

Том открывает вводная глава «Юные на жизненном распутье», цель которой помочь юношам и девушкам, колеблющимся в выборе жизненного пути. В этой главе особо отмечено, что оба пути, начертанные нашей Церковью, – семейная и монашеская жизнь – благословенны. Юные должны выбрать один путь в соответствии со своим призванием, силами и любочестием. Им следует сделать это независимо от чьих-либо «подталкиваний», а с доверием Богу. Целомудренная и духовная жизнь юных – основная предпосылка для их преуспеяния на выбранном пути – будь то жизнь монашеская или семейная.

В первой из шести частей настоящей книги определяются основы, на которых стоит семья: благородная, великодушная любовь и уважение супругов друг к другу. Терпение в трудностях, сопровождаемое молитвой, спасает семью от распада.

Во второй части идёт речь об обязанностях и ответственности родителей за правильное воспитание детей и особенно подчёркивается важность родительского примера, этого «молчаливого назидания», а также роль матери в семье. Старец подчёркивает и то, что родительская нежность, любовь к детям – основные предпосылки для их естественного и нормального развития.

Третья часть тома посвящена детям. В ней идёт речь об их радостях и трудностях, а также об их обязанностях перед родителями. Уважение и любовь детей к родителям – не только в детском, но и в зрелом возрасте – есть залог того, что они получат благословение Божие.

В четвёртой части приведены простые и практические советы старца о духовной жизни в семье. Эти советы помогают детям и родителям ежедневно опытно переживать Евангелие – независимо от того, находятся они дома или на работе. Старец говорит и о том, что работа, которой занимается человек, не должна мучить его постоянной душевной тревогой, но содействовать его духовному совершенству.

Пятая часть посвящена различным испытаниям, которым подвергаются люди в своей жизни. Старец подчёркивает то, какое великое утешение и силу Бог даёт людям, если они не просто терпят ниспосланные им испытания, но и славословят за них Бога. Болезнь, увечье, клевета – это благословения для человека, который уловил глубочайший смысл жизни. Переживаемыми страданиями человек расплачивается за свои грехи или же зарабатывает себе небесную мзду.

Наконец, в шестой части собраны ответы старца на вопросы о том, как правильно относиться к смерти и как к ней готовиться. Старец разъясняет, в чём состоит истинное утешение людей, скорбящих о потере близких, и подчёркивает, насколько помогают усопшим заупокойные службы, молитва и милостыня, совершаемые об их упокоении. Просто и образно старец рисует картину будущего Страшного Суда и вечной жизни.

Собранные в настоящем томе поучения старца могут, с одной стороны, помочь подвизающимся мирянам с большой верностью продолжить свой до́брый по́двиг (ср. 1 Тим. 6:12). С другой стороны, они могут разбудить совесть людей, мучающихся вдали от Бога, возжечь в них желание стать сознательными членами Церкви и радоваться в маленькой общинке своей семьи тому миру, который даёт духовная жизнь. Одновременно старец подчёркивает, что в браке необходимо соблюдение всех заповедей Божиих, которые тя́жки не суть (1 Ин. 5:3). К примеру, если один из супругов жертвует собственной волей и оказывает послушание другому, то он поступает так от любви и поэтому не чувствует себя угнетённым, но переживает сладкое утешение.

Возможно, современному человеку, привыкшему к «расхлябанным законам» нынешнего общества, некоторые суждения старца Паисия покажутся максималистскими и невыполнимыми. Но, взглянув на слова старца в свете Евангелия, читатель убедится, что они являются его точным, бескомпромиссным выражением. То, к чему всегда стремится старец, – это совершенство во Христе. Однако его богопросвещённое пастырство долготерпит человеческую немощь и использует святоотеческую икономи́ю[1], разумеется, не опускаясь при этом до компромисса с грехом. Примерами из жизни прошедших времён старец помогает современному человеку понять, что Бог есть Бог Живой и де́йствуяй вся во всех (1 Кор. 12:6). Он действует не только в будущей жизни как Мздовоздаятель, но и в жизни настоящей – как нежный, любящий Отец. Однако человек должен показать своё благое произволение и подъять свой малый подвиг. Немного потрудившись, мы многое принимаем. Подъять этот малый труд человеку необходимо – чтобы дать Богу «право вмешиваться» в его жизнь многой Божественной помощью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слова. Том IV. Семейная жизнь"

Книги похожие на "Слова. Том IV. Семейная жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Паисий Святогорец

Паисий Святогорец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Паисий Святогорец - Слова. Том IV. Семейная жизнь"

Отзывы читателей о книге "Слова. Том IV. Семейная жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.