Андрей Варов - Фальсификация истории и разжигание межнациональной ненависти в украинских учебниках
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Фальсификация истории и разжигание межнациональной ненависти в украинских учебниках"
Описание и краткое содержание "Фальсификация истории и разжигание межнациональной ненависти в украинских учебниках" читать бесплатно онлайн.
Может ли быть опасна ложь? А если эта ложь размещена в школьных учебниках и призывает молодое поколение к ненависти? И к чему все это может привести? Объемная статья, в которой проведено исследование текста украинских школьных учебников, дает подробные ответы на эти вопросы.
Фальсификация истории и разжигание межнациональной ненависти в украинских учебниках
Андрей Александрович Варов
© Андрей Александрович Варов, 2017
ISBN 978-5-4485-5871-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
В современной Украине школьные учебники давно уже превратились в инструмент тотальной пропаганды, при помощи которого зомбируется молодое поколение. Сплошная идеологизация, пропаганда, прямая ложь и перекручивание фактов стали неотъемлемыми спутниками украинских учебников. Но все это было бы еще полбеды. Гораздо опаснее то, что вся эта пропаганда воспитывает чувство ненависти в молодом поколении.
Цель идеологизации учебников – воспитать поколение, верное политическому режиму и господствующей идеологии. Воспитать зомби, которые выполняли бы любые приказы, исходящие от правительства. И нечего тут говорить о воспитании патриотизма. Патриот любит свою страну такой, какая она есть, при этом он не обязан любить правительство, тем более, если оно пытается воспитать ненависть к кому-либо. В советское время понятие любви к Родине у правительства ассоциировалось с любовью к правящей партии и лично к генсеку ЦК КПСС. Сейчас же украинские власти пытаются навязать идею, что патриот не только обязан любить власть, но и ходить в вышиванках и «розмовляти державною мовою», что заранее неприемлемо для половины населения Украины.
Не вызывает сомнений, что учебники пишутся на заказ властей и тщательно проверяются цензурой перед поступлением в школы. Поэтому за все то, что там написано, несет ответственность президент, правительство и профильное министерство.
Если идеологизации подверглись в основном учебники по гуманитарным предметам, то, может, учебники по точным предметам чем-то лучше? Увы, но это не так.
Даже если взрослый человек, уже закончивший школу и вуз, откроет учебник по алгебре за 9, 10 или 11 класс, то вряд ли что-то поймет из прочитанного. Эти учебники написаны скучным, заумным, малопонятным языком – специально, чтоб отбить у детей желание учиться. Спросите, зачем это надо? Отвечаю: ребенок забрасывает учебник, теряет к предмету всякий интерес, теряет интерес к учебе и после окончания школы не может поступить в вуз. Кто-то возразит, что государству должно быть выгодно, чтоб большинство учеников получали высшее образование. Нет, в действительности государству и правительству более выгодно, чтоб высшее образование получало лишь меньшинство, то есть лишь сильнейшие, либо же те, кто учится на контракте, принося этим определенный доход государству. Сейчас те, кто поступает в вузы, учатся в основном на юристов, адвокатов, экономистов, журналистов. Зачем правительству столько умников, ведь гораздо выгоднее, чтоб большинство из них после школы шли работать на шахту или на завод! К тому же, согласитесь, глупыми людьми управлять всегда гораздо легче, чем умными.
Но худшее даже не это. Худшее то, что даже эти юристы, экономисты и адвокаты не обладают теми знаниями, которыми должны обладать, ведь проучились на взятках. А потом многие из них идут в политику, уверенные в том, что они-то знают, как управлять государством. Последствия всего этого мы ежедневно наблюдаем в новостях.
Молодое же поколение в большинстве своем заметно деградирует умственно, это видно даже невооруженным глазом. Ведь вместо нудной учебы гораздо интереснее начать употреблять алкоголь, наркотики, а потом и связаться с дурной компанией. Об учебе в этом случае думать уже поздно. А виною то, что школьные учебники отбили у них тягу к получению знаний.
Миф 1. «Конституция» Орлика – первая государственная конституция в мире
Теперь более подробно разберем случаи прямой лжи, фальсификации и разжигания межнациональной ненависти в украинских учебниках. Чтобы не углубляться в дебри древней и средневековой истории, рассмотрим период последних трех веков.
Начнем с «Конституции» Филиппа Орлика. В украинских учебниках этому документу, принятому гетманом в изгнании Орликом в 1710 году, вскоре после смерти Мазепы, отводится чуть ли не мессианская роль в истории:
«Обратите внимание! Конституция Филиппа Орлика была первой в мире государственной конституцией. Она не только провозглашала независимое Украинское государство, но и закрепляла наиболее прогрессивные для того времени идеи о государственной жизни. Конституция ограничивала права гетмана, предусматривала создание представительского органа – Генеральной Рады. В документе были заложены устои принципа разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви, вводилась выборность должностей. Статьи Конституции Филиппа Орлика дальновидно предусмотрели принципиальные основы развития демократических государств» (Власов В. С. «История Украины. 8 класс» 2002 г.)
Данный документ называть конституцией может лишь тот, кто ни разу его не читал. Полное название данного документа таково (орфография оригинала сохранена): «Договоры и постановленья прав и волностей войсковых межи ясневелможным его милостю паном Филиппом Орликом, новоизбранным Войска Запорожского гетманом, и межи енералними особами, полковниками и тим же Войском Запороским сполною з обоих сторон обрадою утверженные и при волной елекции формалною присягою от того ж ясневелможного гетмана потверженные».
Ф. Орлик
Как видим, это типичный договор между казацкой старшиной и гетманом. Что бросается в глаза, так это то, что документ почему-то написан на обычном русском языке начала XVIII в. Почему же не на украинском? Этот вопрос националистически настроенными авторами по понятным причинам замалчивается. Еще, что тоже бросается в глаза – гетмана то звали Филипп, а никакой не Пылып, как то утверждается во многих учебниках!
Подпись Филиппа Орлика – никакого не Пылыпа!
Есть ли хоть что-то, что позволяет называть этот документ «Конституцией»? Может, в тексте этого документа есть нечто, хотя бы отдаленно напоминающее конституцию? Нет, содержание данной «конституции» ограничивается лишь ограничением прав гетмана и расширением привилегий старшины, т.е. крупнейших магнатов, а говоря современным языком, олигархов. О том, что эта «конституция» якобы «провозглашала независимое Украинское государство», в документе нет ни слова. Зато шведский король неоднократно называется «протектором нашим»: «Должен также светлейший гетман после успешного окончания, дай Бог, войны просить у королевского величества шведского такого трактата, чтобы его величество и его наследники, светлейшие короли шведские, титуловались постоянными протекторами Украины и оставались такими на самом деле для большей мощности Отчизны нашей и для сохранности ее целостности в предоставленных правах и границах». «Войско Запорожское, не отчаеваючися желаемой себе свободы, и полагаючи сталую уфность в помощи Божой, в протекции Наяснейшого Короля, Его Милости, Шведского». «…постановило, з общою Енеральной Старшины обрадою, последуючи и согласуючи в том воли Наяснейшого Протектора Нашего, Королевского Величества Шведского».
Так что же дает националистам право называть этот документ «конституцией»?
«Договоры и Постановления». О «Конституции» – ни слова!
Дело в том, что данный документ был написан в двух экземплярах на двух языках: древнерусском, который, в сущности, практически не отличался от языка указов Петра I, и на латыни, тогдашнем межнациональном языке Европы. На латыни название документа звучит так: «Pacta et Constitutiones legum libertatumge Exercitus Zaporoviensis», что на русский дословно переводится так: «Договоры и постановления прав и вольностей Войска Запорожского». Ухватившись за латинское слово «Constitutiones», что переводится как «постановления», националисты решили его не переводить и задним числом провозгласили творение Орлика «первой в мире государственной конституцией». Таким образом, сам Орлик и не подозревал, что этот договор объявят спустя несколько веков «конституцией».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Фальсификация истории и разжигание межнациональной ненависти в украинских учебниках"
Книги похожие на "Фальсификация истории и разжигание межнациональной ненависти в украинских учебниках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Варов - Фальсификация истории и разжигание межнациональной ненависти в украинских учебниках"
Отзывы читателей о книге "Фальсификация истории и разжигание межнациональной ненависти в украинских учебниках", комментарии и мнения людей о произведении.